Презентация "Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях учреждения СПО пенитенциарной системы"
презентация к уроку

Короткова Неля Алексеевна

В современных условиях деятельность профессиональных образовательных учреждений в уголовно исправительных колониях  направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной  личности специалиста и обеспечивающих высокое качество его образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_uchebno-poznavatelnoy_deyatelnostyu.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление учебно –познавательной деятельностью обучающихся в условиях учреждения СПО пенитенциарной системы Доклад подготовила Мастер производственного обучения Короткова Н.А.

Слайд 2

В современных условиях деятельность профессиональных образовательных учреждений в уголовно исправительных колониях направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной личности специалиста и обеспечивающих высокое качество его образования. Решение этой задачи охватывает все составляющие элементы образовательного процесса и во многом определяет успешность управления на всех этапах подготовки будущих специалистов.

Слайд 3

Разработка учебной документации В своей педагогической деятельности я также стремлюсь к реализации данной задачи. Перед началом учебного года я вношу изменения и дополнения в образовательные программы. Стараюсь идти в ногу со временем, творчески применяю известные авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы. Тщательно подбираю содержание учебного материала, с таким учетом, чтобы обучающимся было интересно и познавательно. В течение всего учебного года отслеживаю результаты своей деятельности и достижений обучающихся.

Слайд 4

Управление деятельностью обучающихся Работа по усовершенствованию качества образования должна вестись непрерывно. Процесс образования - основа всестороннего развития личности обучающегося. Деятельность каждого обучающегося мы оцениваем по конечному результату овладения знаниями. Это и есть тот результат, на который должна быть направлена управленческая деятельность преподавателя в пенитенциарной системе.

Слайд 5

Активизация учебно -познавательной деятельности Учебно-познавательная деятельность это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. В процессе обучения познание приобретает четкое оформление в учебно-познавательную деятельность. Для того чтобы учебно- познавательная деятельность протекала успешно, необходимо активизировать деятельность обучающихся, выработать у них стремление к самостоятельной деятельности, добиться сознательного выполнения заданий; Активизацию можно определить как постоянно текущий процесс побуждения обучающихся к учению. Главная цель активизации - формирование активности обучающихся, повышение качества учебно-познавательной деятельности.

Слайд 6

Приемы управления активизацией познавательной деятельностью При объяснении новой темы урока, стараюсь пробудить интерес к изучаемому материалу. Рассказываю о новых технологиях, привожу исторические факты, показываю презентации. Также в своей педагогической работе применяю прием значимости: создаю установку на необходимость изучения материала в связи с его бытовыми и эстетическими ценностями.

Слайд 7

Проектное обучение На уроках учебной практики мне нравится применять проектное обучение. Обучающиеся самостоятельно делают зарисовку модели, выбирают материал рассчитывают его расход, делают выкройки с последующим перенесением их на ткань. Составляют инструкционно -технологическую карту, по которой производят отшив изделия. В проектном обучении широко используются меж- предметные связи.

Слайд 8

Конкурс обучающихся Для активизации учебно -познавательной деятельности в нашем подразделении проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся. Группа ответственно подходит к подготовке и проведению данного мероприятия. Обучающиеся внимательно повторяют пройденный материал. стараются безошибочно давать ответы на вопросы. Практические задания выполняют согласно инструкционно -технологическим картам. Соблюдают технику безопасности. После окончания работы приводят в порядок свое рабочие место.

Слайд 9

Функция контроля Контроль необходим для отслеживания усвоения учебного материала, для выявления успехов обучающихся и при необходимости внесения корректив в процесс обучения. В условиях реализации ФГОС СПО процедура контроля по форме долж­на быть мягкой, демократичной, а по содержанию оставаться жесткой. Индивидуальный контроль за каждым обучающимся.. Если обучающийся испытывает затруднения в устном ответе, ему можно предложить выполнить это задание в письменном виде(карточки- задания, небольшие тестовые задания по данной теме) Формы контроля: криптограммы. кроссворды, карточки задания.

Слайд 10

Проверка практических умений Всесторонняя проверка, общих и профессиональных компетенций(выдается дидактический материал, на основании которого выполняются практические задания. Провожу сравнение полученных результатов с образцами и инструкционно -технологическими картами, выданными им в помощь.)

Слайд 11

Дифференцированный подход Дифференцированный подход, учитывающий специфические осо­бенности каждой дисциплины, а также индивидуальные качества обучающихся.(выдается задание, которое соответствует индивидуальным способностям каждого обучающегося.) Более сложные задания выдаются сильным обучающимся, менее сложные выдаются обучающимся ,испытывающим некоторые затруднения в пройдённом материале.

Слайд 12

Самоконтроль и самооценка На уроках теоретического обучения обучающиеся самостоятельно оценивают, что из изученного материала они знают хорошо, а чему стоит уделить больше внимания. При необходимости заново прочитать конспекты уроков, если материал не совсем понятен, обратиться к преподавателю или к одногруппникам , которые лучше усвоили данную тему.

Слайд 13

Применяемые методы Частично поисковый метод Для активизации учебно -познавательной деятельности использую частично поисковый метод: Организацию такого процесса строю таким образом, чтобы часть новых знаний обучающиеся получили сами. Для этого демонстрирую презентацию, подбираю интересные заметки из журналов и газет. Перед обучающимися ставится цель, а обучающиеся путем наблюдения и обсуждения решают поставленную перед ними задачу.

Слайд 14

Метод проблемного обучения На одном из уроков «Оборудование швейного производства» возникла ситуация : речь шла о неисправности швейной машины, верхняя нить в машинке постоянно обрывалась. Каждый обучающийся высказал свое мнение о причине неисправности швейной машины и о способе её устранения. Таким образом, я использовала метод проблемного изложения. Создала проблемную ситуацию на основе приведенных противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу. Использование такого метода сводится к созданию на занятии проблемной ситуации и управлению таким образом учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

Слайд 15

П рименяю методы устного изложения: рассказ и лекции. При подготовке лекций планирую последовательность изложения материала, подбираю точные факты, яркие сравнения, высказывания авторитетных модельеров. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых обучающиеся сами отстаивают свое мнение, принимают участие в дискуссиях и обсуждениях, ставят вопросы своим одногруппникам и преподавателям, занимаются обучением отстающих, самостоятельно выбирают посильное задание.

Слайд 16

Функции оценки Управлять учебно познавательной деятельностью обучающихся невозможно без оценивания результатов обучения. Оценка - это определение степени усвоения обучающимися знаний, умений и навыков, установленных учебной программой. Оценка есть определение качества, достигнутое обучающимися в результате обучения. При оценивании необходимо учитывать психологические особенности обучающихся, которые находятся в местах лишения свободы. Неумение объективно оценить результаты их деятельности, может привести к психологическим травмам обучающихся.

Слайд 17

Из выше изложенного можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге определяется отношением обучающихся к обучению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельно приобретенным знаниям и умениям, их активностью, которые должен контролировать преподаватель. Функционированию системы управления всегда должно уделяться особое внимание, что позволяет добиваться хорошей результативности учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.

В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...

Научно-методическая работа Психологические факторы развития профессионализма педагога в условиях пенитенциарной системы.

  Принцип формирования информационной культуры педагога. Психологические факторы развития профессионализма педагога.  ...

Статья на тему: Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Рассматриваются некоторые вопросы организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов: содержание, направления и ...

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

Тема выступления: "Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС"

-актуальность,-противоречия и затруднения для педагогов в организации научно-исследовательской деятельности,-основные направления научно-исследовательской деятельности обучающихся....

Презентация на тему: "Активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях очного и дистанционного обучения"

В презентации показана активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях очного и дистанционного обучения ....