Главные вкладки

    Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.
    статья на тему

    В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования

    «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»

                                        

       

    Активизация учебно-познавательной и

    профессионально-творческой деятельности

    обучающихся через организацию

    исследовательской работы на уроках

    иностранного  языка в учреждениях СПО.

                                                                                                                                                            

             

                 Автор: Максимова Марина Руфиновна,

    преподаватель английского языка

       

    г. Арзамас, 2015

            Основным направлением модернизации профессиональной школы на современном этапе развития предусматривается повышение качества усвоения  профессиональных знаний, практической и творческой подготовки учащихся.  Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей обучающихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если обучаемый в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление и память.

            Процесс формирования творческих способностей непосредственно связан с учебно-познавательной и практической деятельностью. К старшим курсам идет постепенный рост качества знаний студентов. Им становится тесно в рамках учебной программы, их мыслительная деятельность ищет выхода на более высокий уровень овладения языком. При этом активная действительность ставит более высокие требования, научная обоснованность некоторых аспектов изучаемых предметов ставится на первое место.  С целью активизации  учебно-познавательной деятельности очень важно приобщение студентов к научно-исследовательской работе. «Приобщение детей к ранней научно-исследовательской, поисковой деятельности является одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причем индивидуально у каждого ребенка» - такова общая стратегия инновационной деятельности в рамках современной образовательной политики. Направленность на поддержку индивидуального развития – одно из основных требований в технологии личностно-ориентированного обучения, а данный творческий процесс как раз и рассчитан на индивидуализацию личности. На своих уроках мы стараемся, чтобы педагогические приемы, формы и методы обучения английскому языку соответствовали возрастным индивидуальным особенностям ребят, используем учебно-творческие задания разного уровня сложности, ориентированные на индивидуальность обучающего, степень его подготовленности,  выявляем уровень развития творческих способностей личности с целью определения форм, методов и средств педагогического воздействия в процессе занятий.

                 Важное место в формировании творческих способностей обучающихся занимает исследовательский метод обучения, который дает возможность обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска, сформировать мотивацию, дать полноценные, хорошо осознанные знания, помочь развитию творческого мышления. Учебно-исследовательская деятельность  — процесс совместной работы учащегося и педагога. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.  В процессе достижения поставленной цели важно выявить склонности обучающихся к ведению научно-исследовательской деятельности, развить интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (мы акцентируем внимание на развитие науки и техники,  поскольку студенты обучаются в техническом колледже), развить умения самостоятельно, творчески мыслить,  помочь в выборе профессии. Особенно хочется обратиться к основной форме исследовательской деятельности - научному проекту, который имеет важное значение для профессионального самоопределения ребят. Преподаватель помогает с  выбором научно-исследовательской темы, определением целей, постановкой задач, выступая в роли консультанта, объясняет, что такое актуальность темы, гипотеза, научный замысел, цели и задачи исследования, как выбрать тему, подобрать и работать с источниками информации, как оформить работу,  какие применить методы исследования, как  защитить исследовательскую работу на научно-практической конференции. Студенты сопоставляют различные источники с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения, наблюдают, анализируют, систематизируют, осуществляют поиск, занимаются  разработкой и защитой проекта.  В качестве наглядного примера развития навыков исследовательской деятельности могут служить научные проекты, представленные студентами на научно-практических конференциях, которые ежегодно проводятся в нашем колледже.                    

    Студенты старших курсов принимают активное участие в конкурсах технического перевода, представляя свои  работы («Цифровой блок управления системой состояния самолёта и блок автоматического контроля параметров системы электропитания» «Aircraft Condition System Digital Control Unit and Power Supply System Automatic Control Unit»,  «Устройство для проверки печатных плат модели 2025 HV-LV. Полуавтоматический компонент сборочной машины MATE LS 90» «Electra  work MATE LS90 – Semiautomatic Component insertion Machine»,  «Приоритеты англо-российского товарищества в космосе и авиации» «Priorities of British and Russian Partnership in Space and Aviation»,   «Микроэлектроника» «Microelectronics», «Электронный барометрический высотомер ВБЭ — СВС» «Electronic Barometric Altimeter»,  «Освоение и серийное производство электроприводов»(«Electric actuators are the best-selling produce»,  «Токарный станок». «Engine Lathe»…).          

    Представляя свои работы на студенческих конференциях и конкурсах учащиеся показывают  умения и навыки перевода научно-технической литературы, приобретённые  на занятиях, обучаясь в колледже, насколько они владеют приёмами синтетической и аналитической обработки информации, навыками исследовательской работы, насколько они эрудированны и информированы, как ориентируются в формальных признаках лексических и грамматических явлений, насколько адекватно передают содержание текста в соответствии с нормами русского литературного языка,  участвуя в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учётом интересов и профильных устремлений.

    Мы рассматриваем организацию исследовательской деятельности обучающихся как одно из важных условий развития познавательной активности. Главное отличие студентов, способных принимать участие в исследовательской работе, — наличие у них потребности узнавать новое. Мы организуем учебно-исследовательскую работу учащихся в урочной и внеурочной учебно-исследовательской деятельности, реферативных и проектных работах по интересам, научных работах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах, конференциях.

              Таким образом, развивая творческую активность на уроках английского языка, студенты стремятся узнать больше дополнительной информации путём самостоятельной работы. Учащиеся способны умело организовать свою деятельность, даже не прибегая к помощи преподавателя. Студенты становятся более открытыми для общения и обучения. Они стремятся выразить себя, показать свои таланты, добиваются успеха в учёбе. Многие из ребят определяются со своими интересами, идут к намеченной цели. Благодаря совместной продуктивной творческой работе преподавателя и обучающихся, последние имеют значительный успех и значимость среди сверстников, умело применяют полученный опыт в жизни и готовы легко найти выход из любой сложившейся ситуации!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

    Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

    ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...

    Методические рекомендации «Таблица – как одно из средств активизации учебно-познавательной деятельности учащихся»

    Одним их видов на­глядных пособий являются таблицы. Таблицы могут служить не только целям иллюстрации объяснения преподавателя, но и для фронтальной работы с классом, что позволяет организовать ...

    МАСТЕР-КЛАСС Дисциплина «Маркетинговые исследования рынка» Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия

    В методической разработке мастер-класса по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» на тему «Изучение и моделирование покупательского спроса»  рассмотрено применение технологии групповой раб...

    Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

    Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

    Методическая разработка по теме: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»

    Методическая разработка адресована  преподавателям математики, работающим в системе СПО и НПО.В данной разработке описаны, приемы, методы и значимость активизации познавательной  деятельност...