Программа учебной дисциплины Техническое черчение
рабочая программа на тему

Баранов Владимир Ильич

Представлена программа учебной дисциплины Техническое черчение программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан, по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskoe_cherchenie.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области  

 «Седельниковский агропромышленный техникум»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

______ОП.01 Техническое черчение____

программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) безработных граждан,

по профессии  13786 Машинист (кочегар) котельной

Срок обучения: 240 час.

Квалификация: машинист (кочегар) котельной

2 разряда

Форма обучения: очная

Вид обучения: профессиональная переподготовка

Минимальный базовый уровень: основное общее, профессиональные навыки                                                                                    

Разработал: Баранов Владимир Ильич                                                                                                             мастер производственного обучения

 Седельниково, 2016


 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  140101.01 Машинист котлов,  учебного плана по профессии ОК 016-94 13786 «Машинист (кочегар) котельной», рекомендаций  БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.

Организация-разработчик: БПОУ  «Седельниковский агропромышленный техникум»

 

Разработчик:

Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения БПОУ  «Седельниковский агропромышленный техникум»

Согласовано:

На заседании

педагогического совета

Протокол №__________

«__»___________2016 г.

Рассмотрено:

на заседании методического совета

«__»____________2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение

1.1. Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:

 140101.01 Машинист котлов.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной  подготовке  по профессии:

-  Машинист (кочегар) котельной,  

- Машинист блочной системы управления агрегатами (котел - турбина),

- Машинист котлов,

- Машинист - обходчик по котельному оборудованию

 на базе среднего образования, основного общего. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 6 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническое черчение»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

6

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

6

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.

6

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины 

 Техническое черчение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП. 01

Техническое черчение

6

Тема 1.1.

Общие сведения о чертежах

Содержание

2

Роль учебной дисциплины в процессе освоения профессии. Общие сведения о чертежах. Изображения на чертежах. Размеры на чертежах. Технические указания на чертежах. Чтение чертежей деталей. Чтение сборочных чертежей. Схемы. Рационализация выполнения и чтения чертежей. Тестирование.

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

2

Тема 1.2.

Конструкторская

документация

Содержание

2

2

 Требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД). Геометрические построения. Конструкторские документы и стадии их разработки. Тестирование.

Практическое занятие

2

Порядок составления спецификаций.

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление отчета и подготовка к защите.

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета технического черчения.

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;

- тесты, раздаточный материал.

Комплект учебных плакатов:

1. Нанесение размеров на чертежах;

2. Щрифты чертежные ГОСТ 2.304-68.

3. Линии. ГОСТ 2. 304-68.

4. Эллипсы в прямоугольных аксонометрических проекциях.

5. Прямоугольная изометрическая проекция.

6. Соединение деталей болтом или шпилькой.

7. Соединение винтовое и трубное.

8. Упрощенное изображение крепежных деталей.

9. Разрез сложный ломаный.

10. Геометрический расчет зубчатого колеса.

11. Разрез сложный ступенчатый.

12. Разрезы местные.

13. Разрезы простые и местные.

14. Виды местные и дополнительные.

15. Разрезы и сечения (ГОСТ 2.305-68).

16. Простые разрезы ( лист1).

17. Простые разрезы (лист 2).

18. Основные надписи.

19. Классификация сечений и их выполнение.

Альбом заданий для выполнения сборочных чертежей ( формат А 3).

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и документ-камера EIKI

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в Интернет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бродский А. М. Черчение: Учебник для нач. проф. образования. М.:

Издательский центр Академия, 2010.

2.Чумаченко Г. В.. Техническое черчение: Учебник для образовательных

учреждений нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Кнорус»,

2013.

Дополнительные источники:

1.Чекмарев А.А. Справочник по черчению : учеб. пособие для студ.

образоват. учреждений сред. проф. Образования - М.: Издательский центр

Академия, 2011.

2. Миронова Р.С. Инженерная графика: Учебник.- М.: Издательский центр

Академия, 2010.

  1. Якубович А. А. Сборник заданий по строительному черчению. Учебное

пособие. М.: Высшая школа, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. Образовательный портал: http//www.edu.sety.ru

2. Образовательный портал: http//www.edu.bd.ru

3. Книжный портал. Техника: http//www.bookivedi.ru

4. Техническая литература: http//www.еурдше.ru

5. Портал нормативно-технической документации: http//www.pntdoc.ru

6. Инженерная графика: inq-qrafika.ru.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

- анализ и оценка результата выполнения практической работы, самостоятельной работы

- анализ и оценка результатов  выполнения заданий в тестовой форме;

Знания:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

- анализ и оценка результата выполнения практической работы, самостоятельной работы

- анализ и оценка результатов  выполнения заданий в тестовой форме;

- накопительная система устного опроса.