Рабочая программа учебной дисциплины«Зарубежная кухня»
рабочая программа по теме

Шафинская Елена Евгеньевна

Программа учебной дисциплины  составлена в соответствии   с  Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания  .Программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовки работников индустрии питания) при наличии профессионального образования в области индустрии питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnoy_distsipliny.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАССМОТРЕНО

Педагогический совет

Протокол № 3 от 28.04.2016г.

СОГЛАСОВАНО

Совет Учреждения

Протокол № 5 от 05.05.2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________В.Л. Поляков

 приказ № 414-а от 10.05.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Зарубежная кухня»

Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Автор-составитель программы:

Шафинская Елена Евгеньевна,

Преподаватель профессионального цикла

Москва

2016


ОДОБРЕНА                                                                        

На заседании цикловой методической комиссией профессионального цикла

Протокол

 от «  » ______________ 2016 г.

Председатель ________________

/ Н. И. Андонова /

Составлена в соответствии   с  Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Согласована с представителями работодателей:

 Якунин Н.Д. - менеджер по персоналу ООО "Интур-возраждение"

Кононов А.Б. - шеф-повар ООО "Интур-возраждение"

Сорокина Н.Г. - Генеральный директор ООО "Инвест - Ч"

Хайретдинов Д.Р. - шеф-повар ООО "Инвест - Ч"

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.14. Зарубежная кухня

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО

           19.02.10                 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины может быть использована в__ дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовки работников индустрии питания) при наличии профессионального образования в области индустрии питания 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Вариативная часть циклов ОПОП

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных          ингредиентов;
  • определять их соответствие технологическим требованиям к  блюдам  французской, итальянской, немецкой кухонь;
  • проводить расчеты по формулам;
  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь и безопасно им пользоваться;
  • использовать различные технологии приготовления и оформления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;
  • оценивать качество и безопасность готовых блюд;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать:

  • ассортимент блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;
  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов  к ним;
  • способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд зарубежной кухни;
  • требования и основные критерии оценки качества продуктов и ингредиентов к ним;
  • последовательность   технологического процесса  при приготовлении  блюд зарубежной кухни;
  • технологии приготовления и оформления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;
  • способы сервировки и варианты оформления;  
  • температурный режим хранения блюд, температуру подачи;  требования к качеству блюд;
  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 119 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  79 часов;

самостоятельной работы обучающегося  40 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

119

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:

     практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Выполнение учебного проекта

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   В.ОП.14. Зарубежная кухня

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные тенденции в развитии индустрии питания зарубежных стран

52

Тема 1.1 Современные тенденции в развитии индустрии питания зарубежных стран

Содержание учебного материала

Характерные особенности национальных кухонь, их классификация.

Европейские стандарты в приготовлении блюд.

Набор исходных продуктов национальных кухонь. Способы обработки продуктов.

Новые направления в оформлении блюд зарубежной кухни.

Молекулярная кухня – новое направление мировой кулинарии.

Кухня фьюжин

12

2

Самостоятельная работа № 1

Примерные темы учебного проекта

  1. Итальянская кухня. интересные истории и необычные блюда.
  2. Традиционные итальянские продукты.
  3. Что же едят в Италии?
  4. Немецкая кухня. История и современность.
  5. Путеводитель по французской  кухне.
  6. Пять соусов французской кухни.
  7. Ужин француженки.
  8. Региональные особенности итальянской кухни.
  9. Национальные традиции в технологии кулинарной продукции Италии.
  10. Кулинарные традиции  Германии.
  11. Обычаи, нравы, вкусы и история французской кухни.
  12. Французский стол (Что принято есть? Во сколько принято есть? Обычаи и нравы.)
  13. Кухня прованса.
  14. Кулинария бретани.
  15. Десерты французской кухни.
  16. Немецкая кухня – совокупность традиционных кулинарий народов Германии
  17. Немецкая кухня: сытная трапеза
  18. Различия между немецкой и русской кухнями.

40

2,3

Раздел 2. французская  кухня

22

2,3

Тема 2.1. Ассортимент и технология приготовления блюд французской кухни.

Содержание учебного материала

6

2

Ассортимент блюд французской кухни. Классические блюда.

Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология приготовления сладких блюд и десертов .  Технология приготовления  мучных кондитерских изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд. Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления  блюд французской кухни. Варианты оформления блюд французской кухни и способы подачи.

Практическая работа № 1 Разработка технологической документации для приготовления   супов  (фенхелевый суп, суп луковый запеченный, суп-крем тыквенный, суп фасолевый).

Практическая работа № 2 Разработка технологической документации для приготовления   соусов

Практическая работа № 3

Разработка технологической документации для приготовления   горячих блюд (рататуй из овощей, фаршированные овощи по-провански).

Практическая работа №4

Разработка технологической документации для приготовления   горячих блюд: (грибное рагу с помидорами, фондю «франш-конте», жареный гусь с маринованным луком в красном соусе.)

Практическая работа № 5 Разработка технологической документации для приготовления    салатов (салат из Ниццы, салат из артишоков).

Практическая работа № 6 Разработка технологической документации для приготовления   десертов (карамельный крем, черешневый пай, ,слоеный пирог с помидорами).

Практическая работа № 7 Разработка технологической документации для приготовления

хлебобулочных изделий  

Практическая работа № 8 Разработка и оформление меню  

16

2,3

Раздел 3. Итальянская  кухня

22

2,3

Тема 3.1. Ассортимент и технология  приготовления блюд итальянской кухни.

Содержание учебного материала

6

2

Ассортимент блюд итальянской кухни. Классические блюда.

Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология приготовления сладких блюд и десертов .  Технология приготовления  мучных кондитерских изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд. Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления  блюд итальянской кухни. Варианты оформления блюд итальянской кухни и способы подачи.

Практическая работа № 9 Разработка технологической документации для приготовления супов (  супа минестроне, супа гаспачио,)

Практическая работа № 10 Разработка технологической документации для приготовления   горячих блюд (ризотто с фенхелем , телячьей печенки по-венициански.)

Практическая работа № 11 Разработка технологической документации для приготовления   пицц

Практическая работа № 12 Разработка технологической документации для приготовления   холодных блюд и закусок

Практическая работа № 13 Разработка технологической документации для приготовления   сладких блюд

Практическая работа № 14 Разработка технологической документации для приготовления   мучных кондитерских изделий

Практическая работа № 15 Разработка технологической документации для приготовления хлебобулочных изделий  

Практическая работа № 16 Разработка и оформление меню  

16

2,3

Раздел 4. Немецкая  кухня

23

2,3

Тема 4.1. Ассортимент и технология приготовления блюд  немецкой  кухни.

Содержание учебного материала

7

2

Ассортимент блюд немецкой кухни. Классические блюда.

Технология приготовления супов и соусов. Технология приготовления вторых горячих блюд из различного вида сырья. Технология приготовления холодных блюд и закусок.. Технология приготовления сладких блюд и десертов .  Технология приготовления  мучных кондитерских изделий. Способы определения массы сырья, необходимого для приготовления блюд. Последовательность и правила подготовки компонентов для приготовления  блюд немецкой кухни. Варианты оформления блюд немецкой кухни и способы подачи.

Практическая работа № 17 Разработка технологической документации для приготовления супов (  супа, айнтопф из квашеной капусты, сырного немецкого супа)

Практическая работа № 18 Разработка технологической документации для приготовления  горячих блюд

Практическая работа № 19 Разработка технологической документации для приготовления холодных закусок( салата немецкого с сосисками, свинины по-мюнхенски, боварского майонеза.)

Практическая работа № 20 Разработка технологической документации для приготовления  сладких блюд

Практическая работа № 21 Разработка технологической документации для приготовления   напитков

Практическая работа № 22 Разработка технологической документации для приготовления   мучных кондитерских изделий

Практическая работа № 23 Разработка технологической документации для приготовления хлебобулочных изделий  

Практическая работа № 24 Разработка и оформление меню  

16

2,3

Всего:

119


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

  1. Учебного кабинета технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
  2. Учебного кулинарного цеха;
  3. Учебного кондитерского цеха.

Оборудование учебного кабинета технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места на 25-30 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • технические средства: персональные компьютеры и компьютерные системы, компьютерные обучающие и контролирующие  программы, образцы оборудования, инвентаря и инструментов;

Оборудование и технологическое оснащение учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха:

  • рабочие места на 15 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • технологическое оснащение: весоизмерительное оборудование,  миксер, блендер, куттер, слайсер, протирочная машина, пароконвектомат, пароварка, жарочный шкаф, вока, печей для копчения, коптильный шкаф, электрофритюрница, гриль, гриля саламандры, электрическая плита, электросковорода,     холодильные и морозильные  шкафы, шкафов для томления и хранения готовой продукции, теплового и супового мармита; инструменты (поварская тройка, столовая ложка, нож для сыра), инвентарь (гастрономические емкости, сотейники, сита- конуса,  терки, различные формы, горшочки для томления, венчик для взбивания, порционные сковороды, противни, кастрюли, овоскоп, разделочные доски),   столовая посуда.

Оборудование и технологическое оснащение учебного кондитерского цеха и рабочих мест цеха:

  • рабочие места на 15 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • технологическое оснащение: весоизмерительное оборудование, взбивальная машина, тестомесильная машина, пароконвектомат, электрическая плита, пекарский шкаф, расстоечный шкаф,   холодильные шкафы; инструменты (поварская тройка,  нож-пила, скребок  для теста, различные формы, выемки для теста, сковороды, противни, кастрюли, овоскоп, лампы для подогрева карамели, венчики для взбивания, лопаточки, миксер, мраморный стол, кондитерские мешки с насадками, доски,  столовая посуда

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные документы:

  1. Кумагина Т.Г. Национальная и зарубежная кухня: Учебное пособие для студентов СПО Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  2. Сборник рецептур блюд зарубежной кухни под ред. А.Т.Васюковой. Дашков и Ко, 2008.

 Дополнительные источники:

  1. Европейские обычаи питания: учебное пособие

пер. с англ. А. А. Михедовой Москва : Финансы и статистика, 2006.

  1. Лазерсон И.И. Европейская кухня(Из классического кулинарного репертуара). СПб. : Центрполиграф : МиМ-Дельта, 2007.
  2. Барагамян, А. Французская кухня. Директ-Медиа , 2011 
  3. Интернет-ресурсы: сайты
  • http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;
  • http://www.inrance.ru
  • http://www.restoran.ru;
  • http://www.pokushay.ru;
  • http://www.cucinaitaliana.ru;
  • http://www.gotovim.ru  
  • http://www.best-country.org/europe/spain/food
  • http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
  • http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;
  • http://www.eda-server.ru/gastronom/;
  • http://www.eda-server.ru/culinary-school/

2. базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  • Кухни народов мира http://www.kulina.ru/articles/national/
  • Электронная библиотека СГАУ – http://library.sgau.ru/
  • eLIBRARY. RU – научно электронная библиотека. http://elibrary.ru/defaultx.asp
  • IQlib: Интернет-библиотека электронных текстов книг, электронных учебников и учебных пособий. http://www.iqlib.ru/
  • Энциклопедия путешественника Энциклопедия путешественника http://travelenc.ru/node/590
  • http://kedem.ru/voyaj/cuisine/20100705-moroccan-cuisine/
  • Электронный ресурс удаленного доступа (Интернет)
  • Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров [Электронный ресурс]: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Министерство образования и науки РФ. /ФГУ ГНИИ ИТ «Информатика». – Электрон. дан.– Режим доступа: /www.fcior.edu.ru /

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных          ингредиентов;

экспертное наблюдение и оценка в ходе практических работ;

определять соответствие  сырья технологическим требованиям к  блюдам  французской, итальянской, немецкой кухонь;

экспертное наблюдение и оценка в ходе практических работ;

тестирование

проводить расчеты по формулам;

решение технологических  задач

составление технологических карт

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь и безопасно им пользоваться;

экспертное наблюдение и оценка в ходе практических работ;

отчеты по лабораторным работам;

использовать различные технологии приготовления и оформления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;

решение ситуационных задач

 экспертное наблюдение и оценка в ходе практических работ;

оценивать качество и безопасность готовых блюд

экспертное наблюдение и оценка в ходе практических работ;

отчеты по лабораторным работам;

Знания;

- ассортимент блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;

устный опрос

тестирование

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов  к ним;

решение ситуационных задач

способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд зарубежной кухни;

тестирование решение

ситуационных задач

требования и основные критерии оценки качества продуктов и ингредиентов к ним;

решение ситуационных задач

тестирование

последовательность   технологического процесса  при приготовлении  блюд зарубежной кухни;

составление технологическиъ карт

технологии приготовления и оформления блюд французской, итальянской, немецкой кухонь;

тестирование устный опрос

проектная деятельность

способы сервировки и варианты оформления;  

решение ситуационных задач

тестирование

проектная деятельность

температурный режим хранения блюд, температуру подачи;  требования к качеству блюд;

тестирование

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

тестирование

решение ситуационных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...