Профилактика и коррекция экстремистско-террористических установок в условиях образовательных учреждений
статья на тему

Эйснер Татьяна Викторовна

Коррекция упущений в воспитательном процессе- главня задача образовательных оранизаций в деле профилактики экстремистских настроений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактика и коррекция экстремистско-террористических установок в условиях образовательных учреждений.

В последнее время органы правопорядка России отмечают процесс массового вовлечения несовершеннолетних и молодежи в структуры экстремистской и террористической направленности. Как свидетельствует официальная статистика, большинство преступлений террористической направленности совершаются молодыми людьми и несовершеннолетними.

В молодежной среде, как правило, экстремизм проявляется в увлеченности националистическими, неофашистскими идеологиями, нетрадиционными для Российской Федерации новыми религиозными доктринами, псевдославинизмом, совершении противоправных и преступных действий. «Вовлекатель»-экстремист, вторгается в процесс нормального физического и психического развития несовершеннолетнего, что ведет к деформации личности, деградации подрастающего поколения.

Неустойчивость желаний, нечеткость целей, нетерпимость к инакомыслию и свойственная молодым людям нигилизм, импульсивность, обострённое чувство справедливости, составляют специфику юношеского возраста. Такие особенности отдаляют молодого человека от родителей и от других взрослых людей, заставляют предпринимать шаги в направлении поиска себе подобных. Ребята объединяются в группы, однородные по возрасту и социальной принадлежности, в которых удовлетворяются их типичные потребности в досуге, общении, желании объединиться с единомышленниками.

Рискованные поступки проявляются в групповых драках, агрессивном выяснением отношений. Борьба за справедливость может выражаться в акциях протеста против принижения прав молодежи, против «иноземцев», против меньшинств, против инакомыслящих или исповедующих иную религию людей. Конечно, часть молодежных субкультур остаются приверженцами социальной активности в плане защиты истории, окружающей среды, устремлений к правопорядку.

Развитие личности молодого человека происходит на фоне все более усложняющихся социальных, экономических, политических условий, которые не могут не откладывать отпечаток на систему ценностей, на моральные нормы. Важнейшие жизненные планы молодых людей связаны с их поиском смысла жизни, или, наоборот, отсутствия его.

Репрезентация в сознании молодого человека необходимости расходования энергии и способностей молодых людей в нужные обществу сферы деятельности и последующие за этим изменения стиля поведения тем реальнее, чем больше продуманы условия оказания психолого-педагогического воздействия и психолого-педагогической поддержки.

В основу всей работы по психолого-педагогическому сопровождению, несомненно, должен быть положен системный подход, в логике которого процесс сопровождения молодых людей, может быть осуществлен на различных уровнях взаимодействия государства, общества и конкретных образовательных учреждений. Навязываемая последние десятилетия идея толерантности, отсутствие системы воспитания на основе традиционных ценностей, дали свои червоточные плоды. «Вхождение» в европейское образовательное пространство обернулось превращением российского образования в «сферу услуг». Идея толерантности не прижилась, но и не появилось нравственных маяков, способных задать молодому человеку жизненный вектор, основанный на идеалах гуманизма, патриотизма, Веры. Важно, осознав сложившуюся ситуацию, всем педагогам России взять, наконец, на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения в духе традиционных ценностей, которыми так богаты наша история и общество. От деятельности каждой образовательной организации будет зависеть процесс духовно- нравственного возрождения, в котором нет места экстремистским настроениям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культ

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет по профилактике) создается в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «...

Образовательная экскурсия как средство профилактики и коррекции девиантного поведения обучающихся

Статья была написана по итогам проведения экскурсионной практики в спецшколе, где обучающиеся подвержены отклоняющемуся поведению. Девиантность - широкое понятие, включающее в себя различные степени н...

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Программа деятельности социального педагога по адаптации обучающихся иностранных граждан в условиях образовательного учреждения

Программа разработана для иностранных граждан подросткового возраста, обучающихся в лицее. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан, которая ...