Цена упущений в процессе воспитания и образования
презентация к уроку по теме

Эйснер Татьяна Викторовна

Упущения в воспитаниии- одна из причин суицидальных и других негативных явлений в подростковой среде.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «АНАПСКИЙ СЕЛЬСКЛХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» «Без смысла человек погибает духовно, затем и телесно…» Цена упущений в процессе воспитания и образования ЭЙСНЕР Татьяна Викторовна

Слайд 2

«нам не нужно стесняться учиться» толерантности у американцев» «Есть только одно, что может заменить то, что неплохо работало раньше, – это общероссийский патриотизм». декабрь 2010 года

Слайд 3

«Для меня важна не критика западных ценностей. Для меня важно защитить наше население от некоторых квазиценностей , которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами, нашим населением. <...> Что же касается традиционных наших ценностей, то я действительно считаю, что мы должны обратить на это больше внимания <...>. Без этих ценностей общество деградирует. Безусловно, мы должны к ним вернуться, понять их ценность и на базе этих ценностей двигаться вперед . 2013 год

Слайд 4

Ведь только общество с   чёткими нравственными ориентирами, твёрдой духовной позицией и опорой способно к   созданию и   развитию гармоничного общества, способно к   гармоничному технологическому прогрессу. Только такое общество может обратить достижения науки во   благо, а   не   во   вред человеку. Из выступления В.В. Путина на праздновании Дня знаний 1 сентября 2015 года .

Слайд 5

Слайд 6

Так было в СССР (а) был сформирован образ светлого коммунистического будущего как стратегическая сверхзадача , ( б) был определён образ всесторонне развитой гармоничной личности как антропологический идеал , ( в) была определена педагогическая тактика формирования человека как антропопрактика . Всё это определило ( г) фундаментальность и энциклопедизм как принципы формирования содержания образования и положительную героику и высокую нравственность как основу содержания воспитания , ( д) педагогическое воздействие как главное средство формирования человека.

Слайд 7

Возврат к традиционным ценностям через импортозамещение как смена воспитательного вектора Мультикультурализм Толерантность Лидерство Конкурентность Потребительство Индивидуализм Уважение Дружба Забота Милосердие Даяние Коллективизм

Слайд 8

Возврат к традиционным ценностям через импортозамещение как смена воспитательног о вектора Уважение Дружба Коллективизм Солидарность Интернационализм Любовь Забота Милосердие Соборность Даяние Жертвенность Почитание старших Любовь к Отечеству

Слайд 9

Возврат к традиционным ценностям через импортозамещение как смена воспитательного вектора «честность, патриотизм, совесть, любовь, доброта, мужество, достоинство , отзывчивость, ответственность и чувство долга » « вера — справедливость — солидарность — достоинство — державность »

Слайд 10

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм  — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность  — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность  — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья  — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Слайд 11

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» «Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): труд и творчество  — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука  — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

Слайд 12

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» « Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): природа  — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество  — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Слайд 13

« Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Современный национальный воспитательный идеал: « высоконравственный, творческий гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»

Слайд 14

Воспитательные факторы Замена воспитательной установки педагогики обязанностей («Учащийся обязан…», именно так всегда начинались «Правила для учащихся») на установку педагогики прав (Конвенция ООН о правах ребёнка) привели к утрате ответственности у двух поколений и их инфантилизации . Тотальные рейтинги между учениками, учителями, школами, вузами, муниципалитетами, регионами стали источником тотальной лжи и приписок на всех уровнях. Насаждение западных стандартов образования и иноязычных терминов в сферу образования привело к тому, что тьюторов , аниматоров, кураторов, фасилитаторов и омбудсменов в школах и вузах стало чуть ли не больше, чем преподавателей, учителей и воспитателей, а университеты объявлены «драйверами рынка». Импортозамещение в образовании намечается с назначением нового министра МОиН РФ. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева поручила конкретизировать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Изменения будут внесены в программы духовно-нравственного воспитания и социализации школьников . 09.09.2016г. Учительская Газета

Слайд 15

Стратегически-целевой этап преодоления кризиса Чтобы образовательная система функционировала слаженно и исправно, необходимо, как минимум, чтобы были предельно ясны: (а) образ будущего как стратегическая сверхзадача общества (сообщества), создавшего эту систему , (б) образовательная цель системы, сформулированная в виде антропологического идеала (образ выпускника), ( в) педагогическая тактика достижения этой цели как определённая антропопрактика . Ясность этих трёх оснований позволяет безошибочно определять (г) содержание образования и (д) его средства . Так должно быть

Слайд 16

Стратегически-целевой этап преодоления кризиса Неотложные меры Традиционные ценности , на которых основываются и социальный образ будущего, и национальный воспитательный идеал должны быть не только провозглашены (пусть даже главой государства), но и нормативно закреплены в Образовательной Доктрине (или Стратегии) России (а не только в образовательном стандарте ). Педагог должен быть ответственным за воспитание подрастающего поколения и формально, и по велению сердца.

Слайд 17

Стратегически-целевой этап преодоления кризиса Неотложные меры Возврат к традиционным ценностям требует пересмотра доминирования педагогики прав над педагогикой обязанностей в пользу последней. И, как следствие, принятия на самом высоком государственном и правительственном уровне (а не на уровне локальных актов отдельных учебных заведений) новых общегосударственных Правил для учащихся , в которых, в первую очередь, будут прописаны обязанности обучающегося, которые ему следует исполнять везде. Одновременно с государственной Образовательной Доктриной России и Правилами для учащихся принять Родительский кодекс с ясно прописанными требованиями к родителям и их обязанности перед государством. После принятия Образовательной Доктрины России, Правил для учащихся и Родительского кодекса следует срочно объявить образование государственной стратегически значимой сферой и приступить к пересмотру федерального Закона об образовании и юридических актов, в которых образование было нормативно закреплено как часть сферы потребительских услуг.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антикоррупционное воспитание и образование в школе

Классный руководитель нередко ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Но чаще всего...

Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»

В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...

Познавательный интерес в процессе воспитания.

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». К.Д. У...

Методический доклад на тему: «Личность студента: индивидуальный подход в процессе воспитания»

Все люди разные, они не обязаны бытьпохожими друг на друга и хотеть одногои того же…Александра МарининаВнимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствовани...

. Статья на тему: «Экологическое воспитание и образование в среднем профессиональном обра

Статья в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки: теоретические и методические аспекты » на тему: «Экологическое вос...

Процесс воспитания в современном мире.

В современном  мире  взгляды на содержание воспитательного процесса меняются. В основе современной идеологии воспитания лежат идеи развития человека, опирающееся на его способности и дарован...

Исследовательская работа "Роль семьи и общеобразовательного учреждения в процессе воспитания современного пятиклассника"

Представленный документ является частью дипломной работы "РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИКЛАССНИКА", а именно ее практическое исследовани...