Тестовый подход к образованию обучающихся
статья на тему

Контроль знаний обучающихся является одной из основных задач работы преподавателя. В своей практике преподаватель может использовать разные  формы оценки знаний студентов. Но наиболее распространенными являются три метода контроля: устный опрос студентов, письменные работы  и тестирование. В данных тезисах рассмотрены перспективы каждого формата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Харитонова С.А.

Тестовый подход к образованию обучающихся

Харитонова Светлана Антасовна,

 преподаватель Г АПОУ МОК им. В. Талалихина 

Контроль знаний обучающихся является одной из основных задач работы преподавателя. В своей практике преподаватель может использовать разные  формы оценки знаний студентов. Но наиболее распространенными являются три метода контроля: устный опрос студентов, письменные работы  и тестирование. В данных тезисах рассмотрены перспективы каждого формата.

Первые два метода имеют ряд серьезных недостатков. При письменной проверке знаний  можно получить  максимальное количество работ студентов, но при этом тратится много времени на проверку этих работ преподавателем.  При устном опросе – за один урок можно оценить только небольшое количество обучающихся.  Наиболее рациональным и все более популярным среди педагогов,  является  проверка знаний методом тестирования. Он может быть как бумажным, так и в электронном виде. Электронное тестирование выглядит наиболее привлекательным, так как позволяет получить результат оценки знаний ученика практически мгновенно.

Тестирование является наиболее объективным  методом оценки знаний, так как практически исключена субъективность  проверки работы и, следовательно, все студенты оказываются в равных условиях. Основное достоинство этого метода для педагогов - быстрое получение результатов проверки знаний при минимальных временных затратах педагога.

Тестовые задания могут составляться с использованием различных компьютерных программ: от простейших редакторов и презентаций  до сложных  языков программирования.  Например, с помощью онлайн можно сформировать тест любой сложности, на различные темы: тестирование знаний учеников и студентов, психологическое тестирование, проведение опросов и другое.

В настоящее время выделяют четыре основные формы тестовых заданий:

  • задания закрытой формы (выбор правильных ответов из нескольких предложенных вариантов);
  • задания открытой формы (дописывая ключевое слово в тексте);
  • задания на соответствия (сопоставление разных материалов и подбор правильных ответов);
  • задание на установление правильной последовательности (построение алгоритма выполнения определенного задания).

Онлайн обучение – это специфическое форма обучения, опирающиеся на новые информационные и коммуникационные технологии, мультимедийные средства, средства видеосвязи и другую форму взаимодействия педагога и студентов, студентов между собой. Онлайн форма обучения находит в последнее время все большее распространения, особенно для заочной формы обучения, для отстающих студентов, для инвалидов и для желающих получить более углубленные знания. Залогом успешного внедрения и использования дистанционных методов обучения студентов может стать только желание самых педагогов использовать такой метод обучения в учебном процессе и готовность педагога использовать его в повседневной работе.

 Онлайн форма обучение строится на использование компьютера и телекоммуникационных сетей. Эти средства связи позволяют сократить расстояние, делают более оперативной связь преподавателя и студента. В процессе онлайн обучения коммуникация осуществляется посредством электронной почты, скайпа, пересылка данных при помощи специальных программ.

Контроль знаний обучающихся здесь отличается от классических форматов. При такой форме обучения существует и ряд недостатков:

- педагог не может контролировать сам студент проходит тестирование или кто-нибудь вместо него;

- нет живого общения со своими сверстниками и с педагогом и др.

Студент должен сам проявлять желание к получению знаний и умений. Если целью студента является получение знаний, а не простое получение диплома, то дистанционное образование лучший вариант.

Совершенно очевидно, что дистанционного обучение имеет и ряд преимуществ:

- обучение происходит на индивидуальном уровне;

- нет необходимости ежедневно ездить в учебное заведение;

- позволяет дополнительно заниматься другими предметами;

- приучает обучающегося планировать свой рабочий день.

 Решение тестовых задач позволят фиксировать и в дальнейшем оценивать те пути, которые предпочитают выбирать обучаемые при решении тестовых задач. Это дает возможность педагогу впоследствии выстаивать стратегию обучения так, чтобы сконцентрировать внимание на усилении проблемного и сложного для конкретного обучающегося материала.

В современных реалиях сферы образования есть все предпосылки к развитию, совершенствованию и дальнейшему распространению тестовой формы обучения и контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ

В статье рассматриваются задачи и фунцкии преподавателя физической культуры; специфические условиями его работы: физическая нагрузка, психическая напряжен­ность и факторы внешней среды. Описаны с...

Перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.

Главное изменение в обществе, которое глобально влияет на образование - это ускорение темпов развития общества.  С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способност...

Компетентностный подход в образовании

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей...

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

В статье рассматривается механизм активного участия работодателей в образовательном процессе с целью повышения конкурентоспособности выпускников в системе среднего профессионального образования.Описан...

Презентация «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании»

Презентация к докладу «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся  в системе компетентностного подхода в образовании».Педагогическое сопровождение понимают, как метод, обеспечивающий со...

«Компетентностный подход в образовании» Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла.

ГБПОУ РС(Я) «Усть-Алданский техникум»«Компетентностный подход в образовании»Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла...