Методическая разработка урока практического обучения тема: «Приготовление блюда вареники с творогом»
методическая разработка на тему

Соловьева Марина Алексеевна

Урок по теме: «Приготовление блюда вареники с творогом» был проведен в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в рамках недели профессии «Повар». Материал урока был спроектирован, разработан, и проведен мной.

Цель проведения урока – показать методику применения различных форм организации урока производственного обучения, при проведении вводного инструктажа, закреплении теоретических знаний и практических навыков по приготовлению вареников с творогом. Все этапы были направлены на выполнение  целей урока, с учетом особенностей обучающихся группы.

Данный урок был построен в игровой форме, по принципу конкурса т.к. игровой момент актуален для детей с ОВЗ. 

На уроке были использованы различные методы и приемы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный,  практический, интерактивные технологии. С учётом психологических и физиологических особенностей обучающихся для снятия напряжения урок был построен в виде  путешествия, что соответствует тематике данного урока.

При проведении урока чередовалась умственная и практическая деятельность, использовался интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности. Интерактивная демонстрация материала позволяет активизировать умственную деятельность обучающихся, для которых характерно недоразвитие познавательных интересов, потому что они меньше, по психофизическому состоянию, чем их сверстники, испытывают потребность в познании. Использование компьютера на уроке вызывает живой интерес обучающихся. Так как у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядный материал запоминается лучше вербального и в процессе воспроизведения является более действенной опорой,  еще одним достоинством мультимедиа является эмоциональное воздействие на обучающихся.                                      

 

На мой взгляд, наиболее ярким проявлением данного вида урока является связь спец. предметов и производственного обучения: и по логике построения, и по времени изучения аналогичных тем, и по содержанию учебного материала. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с практической профессиональной деятельностью.

Для коррекции психологических функций в содержание урока включены специальные коррекционные упражнения: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия.

Например:

• на внимания дано задание «Не пропусти ошибку»; «Что здесь лишнее?»

На уроке в виде ребуса дана зашифрованная тема урока (шифр).

Если для таких обучающихся создан комфорт на уроке, то они ведут себя спокойно, уравновешено и  готовы к положительному восприятию учебного материала.

Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания. Поставленные цели были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным.

Педагоги, посетившие урок, высоко оценили организацию и проведение урока. Разработка данного урока будет применяться мною для проведения занятий в дальнейшем, а так же рекомендована другим мастерам производственного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizv.obuchenie_vareniki.doc1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку УП по теме "Приготовление блюд из яиц, творога, теста"

Презентация к уроку УП по теме "Приготовление блюд из яиц, творога, теста"...

ПМ. 07 «Выполнение работ по профессии Повар». "Приготовление и оформление блюд из творога": методическая разработка урока производственного обучения.

В методической разработке представлена разработка нестандартного урока с элементами инновационных технологий, позволяющая активизировать познавательную активность учащихся, способствующего развитию са...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"

Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕМА «Приемка и подготовка электровоза к рейсу»

Методическая разработка предназначена для проведения урока производственного обучения ПМ. 02 «Конструкция и управление локомотивом» для профессии среднего профессионального образования 23....

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...