Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"
методическая разработка

Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_fedyukag.docx824.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Автомеханический колледж»

Методическая разработка

урока практического занятия по теме:

Движение задним ходом

по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Выполнил: мастер п/о

первой квалификационной категории

Федюк А.Г.

Санкт-Петербург 2020

 «Вождение транспортных средств категории «С»»

Тема: Движение задним ходом.

Цель занятия:

Обучающие: Сформировать понимание у студентов пользования органами управления автомобилем. Научить учащегося навыкам управления автомобиля задним ходом  

Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования при начале движении автомобиля, привить необходимость правильного использования стояночной тормозной системы. Способствовать в выработке знании, умений и навыков при переключении передач восходящем и нисходящем порядке.

Воспитательная: Воспитывать ответственность и дисциплинированность будущего водителя.

Результат

Овладение профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Овладение общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-знать:

основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; основы безопасного управления транспортными средствами

-уметь:

соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения.

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;

Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): закрытая учебная площадка, инструктивно-технологическая карта, учебный автомобиль.

Продолжительность занятия: 2 ч 

№ п/п

Этапы урока

Время выполнения этапа

Примечание

Вводная часть, знакомство, сообщение целей и задач, осмотр автомобиля.

20мин.

Основная часть

85мин.

Заключительная часть, контрольный опрос, подведение итогов, постановка автомобиля на стоянку.

15мин.

Итого:

120мин.


п/п

Название упражнения

Эскиз, схема, график

Рабочее место

Инструкция о выполнении упражнения

1.

Движение задним ходом

Схема поворота автомобиля задним ходом

i_015.png

Схема движения колес автомобиля при объезде препятствия задним ходом

Грузовой автомобиль

Важно перед началом движения произвести регулировку зеркала заднего вида. Уверенная езда задним ходом начинается с правильно настроенных зеркал заднего вида. Помните, что у любого зеркала есть «мертвые зоны», желательно их знать и учитывать. Сначала необходимо показать место установки зеркал. Хороший обзор дороги позади автомобиля   обеспечивается правильной регулировкой положения зеркал. При регулировке правого  зеркала должен быть виден правый край заднего борта (колеса), при регулировке левого – аналогично.

В зависимости от нагрузки автомобиля, габаритов груза и обстановки движения наблюдение за дорогой при осаживании автомобиля назад производится:

  • через заднее окно кабины;
  • через боковое окно при опущенном стекле;
  • через открытую дверцу кабины;
  • с подножки автомобиля.

Для наблюдения водитель, повернувшись, смотрит в окно через правое или левое плечо на соответствующий край заднего борта, проверяя по нему направление движения. При этом водитель управляет рулевым колесом обеими руками, более свободно действуя той рукой, через какое плечо он смотрит назад. Лучшие результаты наблюдения дает открытый задний борт. 

Движение задним ходом автомобиля применяется для маневрирования, подъезда к производственному объекту, погрузки или разгрузки, при разворотах и поворотах. Автомобили имеют одну передачу заднего хода. Движение задним ходом может осуществляться прямолинейно и с поворотами влево и вправо. Оно выполняется после полной остановки автомобиля, как правило, на малой подаче горючей смеси. Нельзя допускать резких движений педалью дросселя, так как возможен наезд на стоящие вблизи машины и предметы.

Для начала отработайте навыки прямолинейного движения задним ходом, начиная с минимальных скоростей движения.

Движение задним ходом по прямой. Для этого проедьте вперед 20-25 метров, остановитесь и вернитесь назад задним ходом.

Освоив движение задним ходом по прямой, можно начать движение задним ходом по кругу. Для этого проедьте несколько раз по кругу передним ходом, а затем повторите тот же маршрут задним ходом, стараясь двигаться по собственным следам.

Следующим упражнением, которое полезно выполнять в любое время года, будет «змейка» задним ходом. Принцип такой же, как и при выполнении обычной «змейки», но делается все задним ходом. При этом не забывайте, что при движении задним ходом автомобиль быстрее реагирует на движения рулем, поэтому обращайте больше внимания не на скорость поворота автомобиля, а на скорость его выравнивания после поворота.


Составить отчет о результатах выполненной работы

Отчет о работе должен содержать

  • тема и цель работы;
  • результаты выполнения работы (описать выполненное задание, фото материалы, по итогам- презентация);
  • выводы о результатах выполнения работы

Контрольные вопросы:

1. Какова роль настройки зеркал при движении задним ходом?

2. В каких случаях применяется движение задним ходом?

3. В каких случаях движение задним ходом запрещено?

Заключительная часть

1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.

2) Объявить оценку.

3) Дать задание на дом.

Соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работы!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока практического вождения

"Начальное обучение, упражнение №3. Движение с переключением передач"...

Методическая разработка урока практического обучения тема: «Приготовление блюда вареники с творогом»

Урок по теме: «Приготовление блюда вареники с творогом» был проведен в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в рамках недели профессии ...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения по профессии 39.01.01 Социальный работник

В методической разработке представлен пример урока практического обучения по профессии 39.01.01 Социальный работник...

Методическая разработка урока практического обучения (УП 05.01) по «ПМ 05 Выполнение работ по профессии 19906 «Электросварщик ручной сварки»» специальность: 22.02.06 Сварочное производство

Методическая разработка предназначена для проведения урока учебной практикипо профессиональному модулю «ПМ 05 Выполнение работ по профессии 19906«Электросварщик ручной сварки» специа...