Методическая разработка урока практического вождения
методическая разработка на тему

Ненушкин Андрей Борисович

"Начальное обучение, упражнение №3. Движение с переключением передач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sankt.doc1_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Санкт-Петербургское государственное бюджетное

                     профессиональное образовательное учреждение

                           «Сестрорецкий лицей имени С.И. Мосина»

       Методическая разработка урока

   практического вождения по теме

   «Начальное обучение, упражнение

   №3. Движение с переключением

   передач»

                                                                                            Разработал:

                               мастер производственного обучения

                                                                                                       Ненушкин А.Б.

                                                2015              

Методическая разработка урока практического вождения

по теме «Начальное обучение.

Упражнение 3. Движение с переключением передач»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водитель категории В».

Цель данной методической разработки – оказание помощи мастеру п\о в подготовке и проведения урока практического вождения по теме № 1 «Начальное обучение. Упражнение 3. Движение с переключением передач».

В методической разработке описаны последовательность действий при трогании с места, последовательность действий при плавной остановке автомобиля торможении, движение задним ходом по прямой. Урок по данной теме проводится на автодроме (закрытой площадке).

Продолжительность урока составляет 120 минут, включая время на подготовку обучающегося к занятию, подведение итогов и оформление документации.

Тема № 1. Начальное обучение

Упражнение 3. Движение с переключением передач

Тип урока: Формирование первоначальных умений

Цель: Научить обучающегося приемам плавного трогания автомобиля с места, разгону, приемам торможения и остановки, движению по прямой задним ходом.

Материально-техническое оснащение урока: учебный автомобиль, план урока, журнал п\о, инструктивная карта.

Форма проведения занятий: Рассказ, беседа, показ приемов выполнения задания, практическое выполнение заданий

Ход урока

1. Организационная часть — 5 мин.

Проверка готовности обучающегося к занятиям (внешний вид, наличие индивидуальной книжки вождения).

2. Вводный инструктаж – 30 мин

Трогание с места и разгон:

включить левый указатель поворота (выпрямленными пальцами левой руки, руль не отпускать) — мигает мигалка влево, даже если ты намерен ехать абсолютно прямо;

выжать сцепление (до упора в пол) — чтобы не поехать сразу при включении передачи (кроме того, при включенном сцеплении передачу включить очень трудно, можно сломать рычаг);

включить 1-ую передачу (рычаг от себя, вперед);

снять с ручного тормоза: потянуть рукоятку еще вверх, как для постановки на тормоз, нажать большим пальцем кнопку — с натянутой вверх рукояткой она легко нажимается — и теперь рукоятку толкнуть-повернуть вниз к полу;

посмотреть по сторонам и в зеркало заднего вида, пропустить движущиеся автомобили и начать движение, то есть:

очень плавно отпустить сцепление и добавить газ. В точке трогания (трения дисков друг о друга) придержать сцепление (не бросать педаль, а зафиксировать) – это называется «полусцепление» — и в этот самый момент начать чуть-чуть добавлять газ (если не добавить — может заглохнуть двигатель);

выруливать рулем в правильный ряд; выровняв машину, выключить сигнал левого поворота;

добавить газу для разгона в следующий скоростной диапазон (для перехода на 2 передачу) — это должен быть быстрый разгон, потому тут газ надо прибавить сильно/смело.

Замечания:

следует сначала дать легкий газ и потом осторожно отпускать педаль сцепления;

Если не нажать газ, а просто отпустить сцепление — двигатель может заглохнуть, особенно если холодная погода или машина стоит носом в гору.

Если нажать газ слишком сильно — машина сделает рывок вперед, даже при аккуратном подводе сцепления.

При резком отпуске сцепления – также будет рывок вперед, при этом еще может заглохнуть мотор (не вынеся сразу и резко подведенной нагрузки).

Поэтому сперва легкий газ (очень умеренно, попробовать несколько раз и найти правильное положение), потом — осторожный, с паузой, подвод сцепления.

Последовательность действий при плавной остановке автомобиля:

Плавное торможение осуществляется переходом на низшие передачи отпусканием педали дросселей, притормаживанием рабочим тормозом до полной остановки. Нужно обратить внимание обучающихся на необходимость включения стояночного тормоза после каждой остановки.

взглянуть в зеркало заднего вида;

включить указатель правого поворота;

перенести правую ногу с педали дросселей на педаль тормоза;

плавным нажатием на педаль тормоза снизить скорость движения автомобиля;

продолжая плавно нажимать на педаль тормоза, выжать педаль сцепления (в момент положения педали тормоза, соответствующего 2/3 хода);

нажать педаль тормоза до упора;

включить стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза;

перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;

отпустить педаль сцепления;

выключить указатель поворота; остановить двигатель, для чего выключить зажигание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока практического обучения тема: «Приготовление блюда вареники с творогом»

Урок по теме: «Приготовление блюда вареники с творогом» был проведен в группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в рамках недели профессии ...

Методическая разработка урока Практического занятия по теме: "ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СЕРВИРОВКА СТОЛА"

Сервировка  - (от фр.  service) — термин в кулинарии, который обозначает, ряд связанных процессов при приёме пищи, основное условие сервировки удобство и целесообразность....

Методическая разработка Урок практическая работа Профессия (специальность), код: 18880 «Столяр строительный». Тема урока: Определение порока древесины по внешним признакам.

Пороки древесины механического происхождения, возникшие в ней в процессе заготовки, транспортирования, механической обработки и сортировки, называют дефектами.К дефектам обработки относятся инородные ...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения  вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...

Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"

Методическая разработка урока практического обучения вождению по теме: "Движение задним ходом"...

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»

Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»...