Применение образовательных технологий на уроках экономики
учебно-методический материал на тему

Шашнина Инна Олеговна

Современные образовательные технологии на занятиях Экономика отрасли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_v_obuchenii.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии в процессе обучения

 

 Необходимость использования современных образовательных технологий в профессиональном образовании диктуется несколькими обстоятельствами. Приоритетное развитие призваны получить информационные технологии, играющие важную роль в развитии общества. В современных условиях традиционные формы и методы профессионального обучения недостаточно эффективны. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективности обучения.

Современные образовательные технологии при организации учебную работы позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, а это повышает интерес к творчеству, стимулирует познавательную активность студентов.

 Использование информационных технологий позволяет реализовывать следующие процессы обучения: повышение качества знаний и интереса к дисциплине; усиление прикладной направленности обучения; формирование информационной культуры студентов, возможность осуществления дифференцированного подхода к обучению студентов с учетом их индивидуальных особенностей, формирование значимых ключевых профессиональных компетенций.

    Профессиональные знания, полученные студентами при использовании современных образовательных   технологий, дадут возможность применять их в профессиональной деятельности, следствием чего служит наиболее полная реализация возможностей каждого студента, его конкурентоспособность на рынке труда.

   В своей работе я особое внимание  уделяю  современным образовательным  технологиям. Использование мною данных   технологий  в учебном процессе позволили повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов, дало возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению. Мною были проведены открытые уроки по спец. дисциплинам с применением современных образовательных  технологий, на которых наглядно прослеживалось усиление интереса студентов к изучаемому материалу, а следовательно, и повышение мотивации обучения, развитие творческих способностей студентов, формирование  ключевых профессиональных компетенций (готовность к самообразованию, коммуникативной, информационной, технологической).

   На данный момент современными образовательными технологиями мною  охвачено более 50%  учебных занятий по различным спец. дисциплинам. В перспективе я планирую повысить охват до 70-80%.   В то же время я столкнулась с несколькими проблемами, препятствующими активному внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс: недостаточное количество компьютерной техники в техникуме (2 мультимедийных проектора на учебное заведение), недостаточное количество обучающих и тестирующих компьютерных программ, недостаточный уровень компьютерной грамотности студента.  

  При внедрении современных образовательных технологий в учебный процесс я:

  1. Определяю тему дисциплины, по которой можно провести занятие;
  2. Формулирую задание и методические указания по его выполнению;
  3. Разрабатываю критерии оценки знаний и умений.

  Формы организации учебных занятий: лекция, урок усвоения новых знаний, комбинированный урок, урок контроля, урок обобщения и систематизации, практическое занятие, проекты, деловые игры, творческие занятия, курсовое проектирование и др.

На занятиях специальных дисциплин мною используются следующие элементы информационных технологий:

- представление в мультимедийной форме информационных материалов     (презентации, видеофрагменты и др.);

Цель мультимедийной презентации - донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации повышают интерес к занятию, позволяют его сделать более интересным и увлекательным, помогают за короткий срок донести послание до аудитории, наглядно показать объекты. Мультимедийные презентации позволяют представлять материал максимально детально и подробно, дробя его на порции. Слайды могут состоять из тезисов, схем, таблиц, рисунков. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших плакатов. Помимо  этого мультимедийные средства позволяют использовать возможности, недоступные обычным плакатам – анимация отдельных элементов, использование видеовставок. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех видах занятий. В настоящее время я имею опыт создания мультимедийных презентаций и с успехом применяю при изложении и закреплении нового материала, а так же при создании творческих проектов студентов.

-электронные учебники;

Использование  мною электронного учебника на теоретических и практических занятиях профессионального модуля ПМ 04.  «Организация  и управление трудовым коллективом» расширило мои возможности лекционного эксперимента, позволяя изучать различные моменты натуральной демонстрации, которая в практических условиях сложна, либо просто невозможна. Разнообразный теоретический и практический иллюстративный материал, видео и интерактивные модули поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Использование данного электронного учебника, позволяет провести тестовый контроль знаний студентов.

    - компьютерные программы;

Использование компьютерных программ на практических занятиях, а так же при написании курсовых работ, повышает уровень подготовки специалистов и ориентирована на развитие основных ключевых профессиональных компетенций будущего специалиста, а именно умению анализировать, сопоставлять,  развивать наблюдательность, успешно применять знания в профессиональной деятельности.

-  электронные книги.

 Использование электронных  книг по спец. дисциплинам подразумевает самостоятельную и поисковую деятельность студентов. Данные книги могут использоваться студентами для написания рефератов, подготовки тезисов, докладов и т.д.

-ресурсы мировой сети Интернет.

Позитивная возможность современных Internet–технологий - возможность использовать уникальные информационные ресурсы, производить пересылку данных и многое другое. Из-за отсутствия   литературы и  электронных материалов я использую на занятиях   дистанционные      материалы (пособия, учебники и др.), которые предназначены для самостоятельного изучения теоретического материала курса и построены на гипертекстовой основе. Учебный материал, предоставляемый студенту в виде последовательности интерактивных кадров, содержащих не только текст, но и мультимедийные приложения, тесты.  Данные материалы доступны в сети Интернет, студенту только необходимо найти  нужный сайт, определить нужный темп работы и способ изложения материала.

   -контроль знаний студентов с помощью ПК

  Тестовые программы обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучаемого,  с другой - принимают на себя рутинную часть текущего или итогового контроля, оперативность выставления оценки и ее объективность.  Локальное  тестирование  с применением тестовых программ используется мною при уплотненном опросе студентов на комбинированных уроках и  в ходе итогового контроля при изучении раздела или модуля.

- кейс – технологии

Внедрение учебных кейсов в практику образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Использование кейс-метода в изучении учебных дисциплин экономического и управленческого цикла является особенно значимым, так как применение импровизаций в учебном процессе требует максимального приближения учащихся к реальным ситуациям и принятию адекватных решений.  

Кейс- технологии---   не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Применение современных образовательных технологий на различных занятиях в течение длительного времени дает положительные результаты.

Сравнительная характеристика качества знаний и среднего балла

Из диаграмм видно, что при использовании современных образовательные технологий в учебном процессе, качество знаний повысилось на 12 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Применение современных образовательных технологий на уроках физики

Доклад Применение современных образовательных технологий  на уроках физики...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...

Применение образовательных технологий в работе современного педагога

В данной статье рассматривается актуальные вопросы работы современного педагога, проанализированы основные формы использования современных образовательных технологий на уроке. Выявлены и обоснованы ус...

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В СПО

В СТАТЬЕ ОПИСАНО ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В СПО...

Применение Интеллект-карт на уроках "Экономики и предпринимательства"

Интеллект-карта — это способ фиксации мыслей, наиболее похожий на то, как они рождаются и развиваются в нашей голове. Их также могут называть диаграммами связей, ментальными или ассоциативн...

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология развития критического мышления.

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализ...