Применение образовательных технологий в работе современного педагога
тест

Нуттунен Елена Александровна

В данной статье рассматривается актуальные вопросы работы современного педагога, проанализированы основные формы использования современных образовательных технологий на уроке. Выявлены и обоснованы условия   включения в образовательный процесс новых технологий преподавания урока. На основе проведенного анализа даны рекомендации и формулируются основные принципы ведения урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_nuttunen_e.a._2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Применение образовательных технологий в работе современного педагога

        Нуттунен Е.А., кандидат педагогических наук,

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Звездный»

Аннотация. В данной статье рассматривается актуальные вопросы работы современного педагога, проанализированы основные формы использования современных образовательных технологий на уроке. Выявлены и обоснованы условия   включения в образовательный процесс новых технологий преподавания урока. На основе проведенного анализа даны рекомендации и формулируются основные принципы ведения урока.

Ключевые слова: профессиональное образование, междисциплинарное взаимодействие, педагог-фасилитатор, образовательные технологии, интегрированный урок, рефлексия, творческие способности.

Современная образовательная ситуация в России, характерна опорой на экспериментальную педагогику, отсюда в России идет становление новой системы профессионального образования, ориентированной на принципиально другое качество, что сопровождается существенными изменениями в педагогических технологиях, соответствующих требованиям современной экономики. Роль и значение специалистов среднего звена и рабочих профессий возрастает во всех отраслях в силу специфики профессиональных задач этой категории трудящихся — обслуживание сложных технологических систем, производственных инфраструктур.

В настоящее время внимание многих педагогов привлекают вопросы, связанные с формированием стойкой положительной мотивации обучающихся к обучению, создание условий для личностного роста и развития познавательных интересов обучающихся.

 Теоретические основы построения системы учебно-воспитательной работы достаточно хорошо разработаны в российской педагогике и всегда базировались на лучшем опыте российской педагогики.  Последние десятилетия можно охарактеризовать как годы формирования новой информационной культуры, возрастания роли информационных технологий.

Основной формой организации обучения является урок. Сегодня при разработке урока преподаватель использует нетрадиционные методы и формы организации учебы. Они помогают обучающимся целостнее воспринимать мир и формируют деятельностный подход. Целями такого образования являются следующие моменты.

  1. Создание оптимальных условий для развития мышления обучающихся.
  2. Повышение и развитие интереса к предметам.

Формами образовательной деятельности на сегодняшний день могут являться: уроки-лекции, уроки-семинары, практические занятия, учебная игра, исследовательская работа, самостоятельная учебная деятельность. Все эти формы должны быть специально организованны, с поставленной конкретной целью и задачами, направленные на повышения интереса обучающихся к предмету, целостного восприятия ими по определенной теме вопросов, углубленное изучение отдельных тем. Современные технологии позволяют говорить об уроке с интерактивной доской в компьютерном классе.

Идея командной работы как инструмента междисциплинарного взаимодействия педагогов и формирования целостной картины мира у обучающихся, а также «триединства»: педагоги являются не только носителями информации в области преподаваемой дисциплины, но и видят её место в системе знаний, а также оказывают психолого-педагогическое сопровождение.

Педагог будущего - это сегодняшние многогранные учителя, которые обучают и готовят обучающихся к удовлетворению потребностей на рынке труда.

1.  Фасилитатор – это педагог, который хочет избавиться от системы оценок и больше сосредоточится на формирующих оценках и реальной культуре обратной связи.

Он должен специализироваться не только на передаче информации, которую он преподает, но и на создании уровня доверия в классе. Педагоги вступают в контакт со многими детьми, которые приходят в класс, лишенный прочных отношений в личной жизни. Это означает, что они должны быть этичными и при создании своего климата в классе должны включать средства поощрения этического поведения в своих учениках.

В итоге, современный педагог готовит обучающихся к требованиям будущего:

а) на формирование комплексного подхода к предмету, единого взгляда на проблему;

б) на формирование убеждений учащихся, что они могут изучать более сложные вещи в данном предмете;

в) на расширение кругозора учащихся, способствуют развитию творческих способностей на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях.

На сегодняшний день преподаватель при использовании образовательных технологий, разрабатывает  основу принципов, ориентирующих  на развитие социально-активной, образованной, нравственно здоровой личности, адекватно реагирующей на изменение условий общественной жизни.

Резюмируя вышесказанное, хотелось бы остановиться на ключевых моментах. Современное состояние профессионального образования требует совершенствования педагогической системы, процесса обучения как ее части во всех его формах и проявлениях. Качество выпускаемых специалистов зависит от уровня преподавания. Применение нетрадиционных методов обучения позволяет существенно изменить отношение обучающихся к учебному труду с целью активизации познавательного выбора.

Новые педагогические методы способствуют реализации современных требований к развитию личности обучающего и повышению качества подготовки специалиста — выпускника учебного заведения. Эффективность  нетрадиционных методов обучения - показатель результатов деятельности обучаемого и обучающего (студента и педагога), оцениваемая по критериям: технологичность, результативность, мотивациоиность, коммуникативность, что проявляется в формировании профессионализма, развитии личности обучающего и качестве профессиональных знаний и умений.

Список литературы

  1. Ахиезер А.С. Козлова Н.Н., Матвеева С.Я. Модернизация в России и конфликт ценностей. М.: ИФ РАН. -2016.- 250 с.
  2. Зоркая Н. Современная молодежь: к проблеме «дефектной» социализации // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. - 2008.- № 4. -  С.67-69.
  3. Нуттунен, Е.А. Музей в системе формирования исторической культуры / Е.А.Нуттунен // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 40-44.
  4. Нуттунен, Е.А. Музей как средство формирования основ патриотической культуры учащихся / Е.А. Нуттунен // Думский вестник: теория и практика дополнительного образования. -  2017. - № 1. – С.55-57
  5. Нуттунен, Е.А.Актуальность формирования основ патриотической культуры у подрастающего поколения в условиях трансформации ценностей / Е.А. Нуттунен, Н.И. Рыжова, А.А. Мельникова // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт. Материалы Международной научно-практической конференции. - 18-20 октября 2017 г. – Барнаул - 2017. – С. 220-224


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий и электронного обучения педагогом ХХI века.

Электронное обучение и применение информационных технологий в образовании в рамках ФГОС в начальных классах сельской школы....

Применение образовательных технологий на уроках экономики

Современные образовательные технологии на занятиях Экономика отрасли....

«Применение современных образовательных технологий в работе преподавателя профессионального модуля»

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработк...

«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"

В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...

"Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) в деятельности педагога-психолога "

ЗОТ – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образов...

Статья по теме: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена применениию информационных технологий (на примере облачных технологий) в условиях современной образовательной системы на различных этапах обучения....

2024 г Бурятский институт инфокоммуникаций (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» удостоверение о повышение квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога»

2024 г Бурятский институт инфокоммуникаций (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»  удостоверение о повышение квалификации  &laqu...