Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 03 Классное руководство
учебно-методический материал на тему

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm03.klassnoe_rukovodstvoekzamen.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ПМ 03 Классное руководство

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

050146 Преподавание в начальных классах

год начала подготовки по учебному плану         2011        

Нижневартовск, 2014


 

Разработчики:

БУ «Нижневартовский

социально-гуманитарный

колледж»                                         преподаватель               __Е.А. Мацкевич        _________

             (место работы)                   (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия) (подпись)

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)    начального общего и дополнительного образования

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Бутова В.Л.        ____________________

«___» _____________ 2014 года

Эксперты от работодателя:

М.П.

_________________________ ______________________  _____________________________

             (место работы)                   (занимаемая должность)          (инициалы, фамилия) (подпись)

М.П.

_____________________  __________________  _________________________

          (место работы)                        (занимаемая должность)         (инициалы, фамилия) (подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 03 Классное руководство            

        В результате оценки осуществляется проверка:

Таблица 1

Объекты оценивания[1] 

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации

(в соответствии с учебным планом)[2]

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

- соответствие выбранных методов педагогической диагностики целям исследования;

 - обоснованность и точность интерпретации результатов.

Результативность, самостоятельность и аргументированность поиска и отбора методов решения профессиональных задач.

Обоснованный выбор эффективных педагогических форм, методов и приемов обучения и воспитания.  

ПЗ

«Ситуация»

№ 1 – 27

Экзамен квалифика ционный

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

- точность формулировки целей, задач воспитания и обучения классного коллектива и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;

- соответствие плана воспитательной работы классного руководителя основным требованиям.

Четкая постановка целей занятия. Сообщение темы занятия.

Доступное изложение материала.

Логическая последовательность в изложении материала, соответствие ее структуре.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

- обоснованность и целесообразность выбора форм и методов обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий.

Четкая постановка целей занятия. Сообщение темы занятия.

Доступное изложение материала.

Логическая последовательность в изложении материала, соответствие ее структуре.

Умение вызвать и поддержать интерес у учащихся.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

- осуществление анализа и самоанализа мероприятия в соответствии с предложенными схемами;

- формулирование предложений по совершенствованию и коррекции внеклассного мероприятия.

Эффективность и целесообразность использования методов, приемов и средств

Речь учителя.

Умение устанавливать контакт с учащимися класса

Учет индивидуальных особенностей детей.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

 

- соответствие целей и задач планирования работы с семьёй специфике семейного воспитания, возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Определение целей и задач работы с родителями.

Разнообразие форм работы с родителями,

тематика родительских собраний,

наличие конспекта проведения родительского собрания

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

- целесообразность выбора форм взаимодействия с родителями учащихся;

-владение приёмами конструктивного разрешения конфликта.    

Оценивается процесс-

анализ педагогических ситуаций.

Делает вывод на основе заданных или самостоятельно определенных посылок,

аргументирует высказывание,

выявляет и называет возможные последствия заданной причины,

строит алгоритм действия.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

-аргументированность результатов анализа работы с родителями.

Оценивается продукт - программа воспитания

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

- владение формами, приёмами  и методами взаимодействия с членами педагогического коллектива, членами администрации по вопросам обучения и воспитания.

Владение формами, приёмами  и методами взаимодействия с членами педагогического коллектива, членами администрации по вопросам обучения и воспитания.

ОК 1. Понимать сущность  и социальную  значимость  своей  будущей  профессии, проявлять  к  ней  устойчивый  интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 наличие положительных отзывов по итогам педагогической практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация собственной деятельности, направленной на эффективное решение профессиональных задач

Обоснованность и эффективность осуществления целеполагания, планирования и организации собственной деятельности.

Оптимальный выбор методов решения профессиональных задач, педагогической самодиагностики.

Объективность и эффективность анализа методов решения профессиональных задач, результатов педагогической деятельности.

Проявление самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач.

Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи.

Наличие положительных отзывов о профессиональной деятельности

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Оценка степени риска и принятие  оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Объективность оценки степени риска и принятие  оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа.

Своевременное  проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление поиска, анализа и оценки значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.),  необходимых для постановки и решения профессиональных задач и личностного роста.

Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста.

Самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников

Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников.

Эффективное владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников.

Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических условий использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами.

Аргументированная трансляция своей точки зрения, умение учитывать позицию других членов команды при выработке совместного решения профессиональных задач.

Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности.

Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Владение способами целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,

методами и  приемами мотивации и контроля деятельности обучающихся.

Эффективность целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в соответствии с требованиями стандарта, программ.

Оптимальность методов, приемов мотивации деятельности обучающихся.

Объективность и своевременность контроля деятельности   обучающихся.

Готовность организовывать и контролировать работу учеников на уроке с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Проявление ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно     определять     задачи     профессионального     и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Умение планировать самообразование, саморазвитие, профессиональное самосовершенствование и повышение квалификации

Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности.

Грамотное, корректное формулирование и аргументация темы самообразования и способов ее реализации

Обоснованный выбор методов и способов личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Готовность и способность осуществлять профессиональную деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО: обновление целей, содержания, смены технологий в области образования и воспитания младших школьников.

Использование актуальных педагогических технологий обучения.

Владение технологией реализации

деятельностного подхода в образовании младших школьников.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке.

Соблюдение психолого-педагогических требований, санитарно-гигиенических норм к проведению уроков.

Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на уроке и внеурочной деятельности.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Знание правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность, и умение им следовать.

Свободная  ориентация в нормативно-правовой, законодательной базе, регулирующей профессиональную деятельность.

Грамотное использование  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области образования и воспитания в своей профессиональной деятельности.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соответствие законодательным актам о военной обязанности граждан требованиям РФ, квалификационным характеристикам.


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Экзамен  квалификационный

27 вариантов (комплектов) заданий:

- выполнение проектного (практического) задания «Ситуация»: предложить оптимальный путь разрешения проблемы в реальных условиях в форме «здесь и сейчас»;  

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете __№ __

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.


2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности «Классное руководство» с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной ситуации.

В состав комплекта входят проектное (практическое) задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модулей.

Всего 27 вариантов (комплектов) заданий.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете __№____

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- персональный компьютер – рабочее место преподавателя.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ««Классное руководство»

с использованием практических заданий, имитирующих работу в производственной     ситуации, защиты смешанного портфолио.

В состав комплекта входят проектное (практическое) задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модулей.

Всего 27 вариантов (комплектов) заданий.

Задания для проведения экзамена

 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1.

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

1. Заполните таблицу, указав основные направления содержания воспитания (в первой колонке) и  формы организации воспитательного  процесса (во второй колонке).

Образец.

Основные направления воспитания

Формы организации воспитательного процесса

Умственное воспитание

Беседа «Я познаю окружающий мир»

2.Составьте план проведения классного часа (тема по выбору студента)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Дети не любят читать.

 1. Какие методы, приёмы и средства можно использовать?

 2.  Составьте план родительского собрания в нетрадиционной форме

по теме: «Папа, мама, я – читающая семья».

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ  № 3

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

1. Дайте психолого-педагогическую характеристику первоклассника.

2. Выделите основные проблемы учителя в работе с этим учеником.

            3.  Составьте план проведения родительского собрания по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе».

 

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация «Береги книги»

Учительница раздает детям учебники. Один ученик молча возвращает книгу учительнице. Учительница, показывая учебник детям, спрашивает:

– Почему Игорь вернул мне книгу?
– Он рваный.
– Что нужно сделать, чтобы учебник был приятен и им можно было опять пользоваться?
– Его надо отремонтировать и бережно с ним обращаться.
– Кто должен это сделать?

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация «Мне не жалко»

В семье, где растет Таня, трое детей. Мать воспитывает их одна. Девочка аккуратно относится к своим вещам, учебникам, тетрадям... Однажды она увидела, как одноклассник Петя вырывал из тетради чистые листы и делал из них самолетики.
– Ты что делаешь? Зачем рвать тетрадь, ведь она денег стоит?!
– У меня их много... Мне не жалко... Захочу –отец завтра еще купит...

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация «Испорченная картина»

Что за шум?
Говорят сразу:
– Он нарисовал на картине...
– Он испортил ее!..
Да, теперь вижу: мальчик у доски, у картины, которую мы только что рассматривали на уроке. Он глядит снизу вверх, напряженно молчит. И резко, горячо выдыхает:
– Я... Я не хотел, я нечаянно...
Мальчик громко заплакал...

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация  «Нужно экономить бумагу!»

Дети подклеивают книги: один нарезает полоски бумаги, двое приклеивают их к обложкам. Вова, примерив полоску к книге, обнаружил, что она длиннее, чем нужно. Мальчик небрежно бросает книгу и полоску Маше, нарезавшей ее.
– Что ты бросаешь книгу, порвешь ведь! – возмущенно говорит Маша.
– А кто так отрезает? Бумагу не экономишь
, дай мне ножницы, я сам отрежу!

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация «Сломали»

Во дворе плачет семилетний Вадик.
– Ты о чем?
Растирая руками слезы, он рассказывает, что дал поиграть машинку мальчикам, а они ее сломали... Мама не сможет купить другую, у нее нет денег...

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

 Дети, как правило, обращаются друг к другу не по именам, а по кличкам, прозвищам, и нередко – с целью унизить достоинство.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...»

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Миша не выполнил домашнее задание и получил двойку. Он расплакался, что дома его накажут родители.

1.Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

2.Составьте план проведения родительского собрания по разрешению данной ситуации, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Учащиеся 1–4-х классов часто испытывают чувство страха. Некоторые боятся отвечать у доски перед классом.

1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения.

2.Составьте план проведения мероприятия, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Учащиеся 1–4-х классов часто испытывают чувство страха. Некоторые сторонятся одноклассников, не вступают в игры, держатся особняком.

1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения.

2.Составьте план проведения мероприятия, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Первоклассница Даша принесла в класс бездомную кошку, которую подобрала по дороге в школу.

1.Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

2.Составьте план проведения воспитательного мероприятия, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Ученики опоздали на урок. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Ученики (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».

1.Ваш вариант действий для конструктивного разрешения ситуации.

2.Составьте план проведения классного часа по этому поводу, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Мальчик 7-и лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на уроках вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

2.Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

 Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения.

 2.Составьте  план проведения родительского собрания по данному вопросу. Сформулируйте тему, цель.  

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в школу. Учитель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда школьники начинают дразнить мальчика так, чтобы не слышали взрослые.

1.Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения.

2.Составьте план проведения классного часа, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...»

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Драки. Агрессивное, враждебное, нередко жестокое поведение ребенка по отношению к другому зарождается и укрепляется в младшем школьном возрасте по многим причинам: из-за желания утвердиться, обратить на себя внимание, отплатить обидчику, из-за несовпадения оценочных суждений.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

В настоящее время дети много времени проводят за компьютером.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения родительского собрания на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы. Сформулируйте тему, цель.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

В школе единая школьная форма, а Маша пришла в новом красивом платье.

1. Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

   Сформулируйте педагогические задачи и способы их решения.

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Ежедневно в классе по утрам дежурные проводят зарядку. Миша часто опаздывает и не хочет выполнять упражнения.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Во время перемены Витя бегает по коридору, порой задевая одноклассников. На замечания учителя не реагирует.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Перед едой все дети помыли руки, а Илья не стал. Ребята заметили это и сообщили учителю.

1.Какие методы, приемы и средства воспитания можно использовать?

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

Учитель по желанию ребят распределила поручения в классном коллективе.

1. На решение каких задач направлено самоуправление в классном коллективе? 

2.Составьте план проведения классного часа на эту тему, определив   наиболее эффективные  формы   и методы   работы.

.

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27

Инструкция

1. Выполнение задания предусмотрено в моделируемых условиях в учебном кабинете.

2. Максимальное время выполнения задания: 1ч. 30 мин. мин.

3.Разрешается использование справочной литературы, Интернет–средств справочного характера.

Задания

Ситуация

1 класс. Учитель работает с детьми одну неделю.

1. Какие педагогические проблемы необходимо решать в первую очередь?

2.Составьте план проведения первого родительского собрания в нетрадиционной форме.


[2] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины  и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства".  Оценка уровня освоен...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины русский язык

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 180103.01.Судостроитель-судо...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОП.05 Педагогика и ОП.06 Психология

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплин Психология, Педагогика...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литература

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины литературапрограммы подготовки квалифицированных рабочих,служащих по профессиямсреднего профессионального образования18...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА

Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения  ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01 "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины МДК.01.01  "Документационное обеспечение управления" специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение ...