Конспект занятия по грамоте подготовительная группа
план-конспект занятия на тему

Калаева Светлана Альбертовна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 ТЕМА: «К нам в гости пришла Золушка»

(звУКИ [з], [з‘], Буква  «З»)

 

 

Цель: овладение воспитанниками нормами речи: развитие компонентов устной речи (лексической стороны речи: грамматического строя речи, произносительной стороны речи: связной речи – диалогической и монологической форм.)

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная задача:

- познакомить оппозиционными по твердости – мягкости звуками [з], [з’].

- учить различать их в слогах, словах, фразах, выполнять звукослоговой анализ слова, познакомить с буквой З, закреплять навык чтения и письма.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение действовать сообща,

- воспитывать интерес к художественной литературе

 

Методические приемы:

Вопросы-загадки, психогимнастика с показом слайдов, выполнение коллективного задания, работа с раздаточным материалом , прослушивание (мелодии) песни, сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_v_skazochnoy_strane.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Интеграция областей :

«Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие»

ТЕМА «В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

 ЦЕЛЬ: овладение воспитанниками нормами речи: развитие компонентов устной речи (лексической стороны речи: грамматического строя речи, произносительной стороны речи: связной речи – диалогической и монологической форм.)

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная задача:

учить детей составлять творческие рассказы по набору картинок ; упражнять в составлении предложений по опорным схемам; употребление предлогов; учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений; развивать фонематический слух, память, логическое мышление. 

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание, интонационную выразительность;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- формировать коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников.

Методические приемы:

Вопросы-загадки, выполнение коллективного задания, работа с раздаточным материалом, прослушивание (мелодии) песни, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение сказки Носова «Незнайка и его друзья».

Ход занятия

1. Педагог обращается к детям.

- Недавно мы с вами читали рассказ «Незнайка и его друзья». Как называется город, в котором жили сказочные малыши? Назовите жителей этого города.

- Сегодня к вам на занятие придет один из жителей Цветочного города. Отгадайте его имя.

(Слово зашифровано. Дети отгадывают его по опорным цифрам.)

35167248

3АНЙКЕНА

 - Как вы думаете, почему его так называют?

2. Однажды Незнайка пришёл к Знайке. Знайка сидел за столом и решал трудные задачи. Незнайка не смог решить ни одной задачи. Давайте ему поможем.

- По чему человек никогда не пройдёт? (По потолку.)

- На что больше похожа половина апельсина? (На другую половину.)

- За чем язык во рту? (За зубами.)

- Где сухого камня не найдёшь? (В воде.)

- За чем охотник носит ружьё? (За плечом.)

- Как можно принести воду в решете? (Заморозить.)

- Почему человек оглядывается? (Нет глаз сзади.)

- Сколько на берёзе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по одному яблоку? (На берёзе яблоки не растут.)

- Из какой посуды нельзя есть? (Из разбитой.)

- От чего утки плавают? (От берега.)

- Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо.)

- По чему ребята в деревне бегают босиком? (По траве.)

 3.Пошёл Незнайка дальше. Видит на дороге буквы. Буквы его привели к Торопыжке. Тот сидит за столом и плачет: буквы потерялись! Помогите ему, ребята. (Работа ведется по картинкам.) Правильный ответ дети выкладывают из букв.

1) На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу.)

 2) Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом. (На коне)

 3) Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

 4) Говорят, один рыбак

в печке выловил башмак. (В речке.)

5) Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело. (Булку.)

6) Миша дров не напилил,

Печку кепками  топил . (Щепками.)

7) Синеет море перед нами,

 Летают майки над волнами. (Чайки.)

4. Идёт Незнайка по дороге и «ворон считает». Наткнулся на Растеряйку. У него рассыпался цветок. Цветок этот непростой. Каждый лепесток имеет свою букву. Прочитайте.

 К М А-(мак)

 - На первый звук придумайте Слова-действия.

-- На второй звук- слова-предметы.

-- На третий звук - слова-признаки.

-- Используя схемы слов, составьте предложения. (Педагог меняет схемы местами: = ~---.) (Мчится красный автобус.)

5. Незнайка рассердился на него и говорит: «Всегда ты летишь кaк угорелый, поэтому у тебя буквы и потерялись и всегда ты голову морочишь!».

- Как вы понимаете, выражения: «летит как угорелый», «морочишь голову»?

Тут к Растеряйке пришёл Торопыжка. Незнайка ему и говорит: «Явился ты как снег на голову! Я готов перед ребятами сгореть со стыда!» Объясните значение этих двух выражений.

(Выставляются картинки. Дети должны указать, какая из них отражает переносное значение, а какая - буквальное. Аналогично разбирается второе крылатое выражение.)

- А когда говорят: «Зарубите себе на носу»?

6. Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели - встали, сели - встали. Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать и спокойнее дышать.

7. Художник Тюбик принёс вам картинки. Возьмите их. А теперь встаньте в пары, но так, чтобы ваши картинки объединило маленькое слово-предлог. (Картинки: лес, дом, берёза, девочка, птицы, гнездо, река, цветы, клумба, камыш, ёж, забор, солнце, скамейка.) I (Дети попарно выставляют картинки на фланелеграфе, проговаривая словосочетания с предлогом.)

8. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму. Телеграмма зашифрована.

АТЯБЕР!

ЕТЬВАТСОС ЗАКС САР ОП МАКНИТРАК АКИНЖ-ОДУХАКИБЮТ.

АКЗАЛГЕНИС.

(Ребята! Составьте рассказ по картинкам художника Тюбика. Синеглазка.)

Дети составляют творческие рассказы ,используя картинки .

9.Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Керпекәй"

Бурычлар: 1. Рәсем ясарга теләк тәрбияләү. Кыргый хайваннарга карата кайгыртучанлык тәрбияләү.2.Балаларның тыңлый белү осталыгын үстерү. Балаларның кабул итү сәләтен, игътибарын үстерү. Төсләр турында...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье...

конспект занятия во второй младшей группе по кружковой работе "Семицветик"

занятие по сенсорике во второй младшей группе "У белочки в гостях"....

Конспект занятия по математике средняя группа

ЗАДАЧИ:Обучающие:Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5),...

конспект занятия по обж средняя группа

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеКонспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быт...

"Путешествие к вождю краснокожих" конспект по физо для подготовительной группы

Знакомим с жизненным укладом индейцев на занятиях по физкультуре...