Методическая разработка мастер-класса.
методическая разработка на тему

 Представлена методическая разработка мастер-класса по теме: "Плетение косы из четырех прядей с лентой". 

Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер».

Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке  представлены:

•          План занятия мастер-класса.

•          Презентация на тему: «Плетение косы из четырех прядей с лентой».

•          Схема выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.

•          Инструкционная    карта  «Плетение косы из четырех прядей с лентой"

•          Рефлексия «Выбор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razr_._pletenie.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Владимирский  экономико-технологический колледж»

Методическая разработка урока

«Плетение косы из четырех прядей с лентой»

ПМ.04 Оформление причесок

Для профессии 43.01.02 Парикмахер

                                                                                                                                                                                                                                                                        Автор:  мастер производственного обучения

ГБПОУ  ВО «ВЭТК»

Шитова Н.В.

Содержание.

1.Рецензия на методическую разработку.

2.Аннотация.

3.Введение.

4.Основная часть.

5.Заключение.

6.Список литературы.

Рецензия

на методическую разработку мастер-класс

 по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой»

    Автор методической разработки мастер-класса на тему: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» - Шитова Надежда Вячеславовна рассматривает актуальную проблему. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом колледжа, является проблема адаптации и интеграции выпускников общества, формирование и воспитание всесторонне развитого, грамотного  в своей области специалиста с ориентацией на профессиональную успешность. Занятие мастер-класс насыщен необходимым для работы оборудованием, инструментами, наглядностью. Материал мастер-класса связан с темой занятия, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором практических заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это способствует увеличить плотность занятия и оптимально увеличить его темп. Методическая разработка интересна тем, что мастер-класс рекомендуется проводить с использованием таких средств, как музыка, презентация , что в последствии поможет будущим выпускникам привлечь большее количество клиентов. Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности,  все материалы могут быть использованы мастерами производственного обучения и непосредственно парикмахерами на местах. Заявленные задачи методической разработки решены. Вызывает уважение, самостоятельность рассуждение автора, научная корректность, готовность к теоретическому анализу. Методическая разработка, безысходно, интересна, реалистична и будет результативна при её использовании автора. Надо полагать, что реализация данной разработки поможет обучающемуся социально адаптироваться в  обществе.

Аннотация

              Данная методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса по теме: «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер».

Занятие - мастер-класс разработан с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.

В разработке  представлены:

  • План занятия мастер-класса.
  • Презентация на тему «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
  • Схема выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.
  • Инструкционная    карта  «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
  • Рефлексия «Выбор».

Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют мастеру производственного обучения отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний, как по теоретической части урока, так и по производственной.

На занятии у обучающихся формируются  профессиональные и общие компетенции:

Методическая разработка может быть использована на уроках производственного обучения и в производственной деятельности по профессии «Парикмахер». 

Введение

          Данная методическая разработка «мастер-класс» практического занятия «Плетение косы из четырех прядей с лентой» по профессии «Парикмахер» предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей. Она рекомендуется к использованию для обучения современным профессиональным технологиям по теме «Выполнение вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник». Тема актуальна для применения в отраслевой моде, современных парикмахерских услугах, в подготовке обучающихся на уроках производственного обучения основного и дополнительного образования профессиональной подготовки взрослого населения и переподготовки кадров, а также к городским, региональным конкурсам профессионального мастерства.

      «Мастер-класс»- современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

       Во время мастер-класса мастер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод, рассматриваются рекомендации по использованию современных технологий выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений различных техник, что необходимо для формирования профессиональных компетенций в профессии «Парикмахер».


Технологическая карта занятия «Мастер-класс».

  1. Мастер производственного обучения ГБПОУ ВО «ВЭТК» Шитова Н.В.
  2. Профессия 43.01.02 Парикмахер.
  3. Тема: «Плетение косы из четырех прядей с лентой».
  4. Базовый учебник: 1.И.Ю.ПлотниковТ.А.Черниченко «Технология парикмахерских работ»; учебник для начального профессионального образования, - М, Издательский центр «Академия», 2011г.
  5. Цель: Организация деятельности обучающихся по формированию умений плетения косы из четырех прядей с лентой.
  6. Вид урока: Урок-практикум.
  7. Учебные задачи, направленные на развитие  обучающихся:

Образовательная:

  • организовать деятельность обучающихся по формированию умений  плетения косы из четырех прядей с лентой,
  • способствовать формированию умений по выполнению плетения косы из четырех прядей с лентой.
  • Развивающая:
  • содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратность, ответственность)
  • развивать умение применять теоретические знания на практике.
  • развивать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:

  • создать условия для развития положительного отношения к учебной деятельности;
  • воспитывать ответственность и аккуратность;

10.Методы, формы проведения занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная

11.Материально-техничнское оснащение: раздаточный материал, манекены, инструмент, компьютер.


Элементы структуры урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечания по методике

1.Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент.

1.Приветствует обучающихся,

2.Проверка посещаемости.

3. Проверка готовности к уроку.

4.Проверка внешнего вида.

- Приветствуют мастера.

- Доклад  дежурного о явке обучающихся   группы.

1.2 Целевая установка.

Тема мастер-класс:  Плетение косы из четырех прядей с лентой.

По окончании занятия вы должны уметь выполнять плетение косы с лентой из четырех прядей.

Мотивирует:

«Нет прически лучше девичьей косы. Ведь века Росси в косы вплетены.»  На Руси девушки заплетали 1 косу, замужние – 2 косы. Вплетали в них тонкие тесемки, которые назывались «косоплетенки».

Сегодня косички вновь на пике популярности. Более того, они считаются одними из самых модных и практичных вариантов. Косичка актуальна для любого возраста: её могут использовать как школьницы, так и респектабельные дамы. Прекрасно смотрятся маленькие девочки с волосами, уложенными в оригинальные прически из косичек, особое очарование придают они студенткам, работницы офисов и банков с изящной косичкой в волосах будут выглядеть современно и аккуратно. Зимой они сохранят волосы от сильного мороза, а летом помогут спастись от жары, при этом вы будете выглядеть обворожительно и модно. Раньше такие прически делали из обычных кос, сейчас же технология плетения достигла такого развития, что существует множество различных вариантов косичек. Это и знаменитый «рыбий хвост», и колосок, и даже французское и греческое плетение.

1.Воспринимают и записывают тему

2.Участвуют в формулировке целей

Диалогово-словесный метод (беседа)

Выполнение практического задания

Практический метод

Проблемный метод

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

Проводит беседу по теме:

    - Какие  виды причесок можно выполнить из кос?

    -Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок.

    -Из какого количества прядей можно заплести косу?

     -Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Инструктирование обучающихся по ключевым вопросам темы

Обратите внимание на манекены.

- На этом манекене эталон выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой..

-Посмотрите на порядок выполнения плетения из четырех прядей с лентой.( Презентация.)

Воспринимают, отвечают на вопросы

1.5 Тренировочные упражнения

Показ приемов выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой.

Предлагает обучающимся выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой.

Напоминает обучающимся правила техники безопасности:

-Вспомним правила техники безопасности  с инструментами  для расчесывания волос.

Предлагает  обучающимся пройти на рабочие места.

Тренируются на манекенах , накручивают волосы на коклюшки

2. Текущий инструктаж

2.1Выдача задания

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Сейчас  каждый из вас пройдет  к своему рабочему месту.

-Знакомит с раздаточным материалом  для  выполнения самостоятельной  практической работы:

На рабочем месте для вас подготовлен раздаточный материал, включающий:

1. Инструкционно-технологическая карта.

2.Алгоритм действий по выполнению плетения.

Ваша задача: в соответствии с эталоном выполнить плетение косы из четырех прядей с лентой.

-По окончании работы   вам  необходимо  оценить  выполненную работу вашего соседа по рабочему месту, сравнить с эталоном.

2.3 Целевые обходы

Обход рабочих мест во время самостоятельной деятельности обучающихся с целью:

-организации рабочих мест,

-проверки правильности выполнения плетения косы из четырех прядей с лентой,

-проверки организации самоконтроля,

-контроль за соблюдением  безопасных приемов труда,

-организация индивидуальной помощи обучающимся.

Практические методы

3.Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока

Подводит  итоги выполнения самостоятельной практической   работы.

Анализирует  и  обобщает:

-Разбор типичных ошибок.

-Выделяет лучших обучающихся.

Методы контроля, словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Обсуждают

Работа в микрогруппах

Мастер производственного обучения                                    Н.В.Шитова


Как правильно вплетать ленту в косу.

Эта коса с лентой, схема плетения которой представлена, является универсальным вариантом прически. Основной вариант может быть изменен с учетом собственных вкусов.

Коса с лентой может быть заплетена по диагонали или на одну сторону и так далее. Очень красиво смотрится лента, вплетенная во французскую косу. Оригинальная косичка с ленточкой получается при формировании прически коса корзинка или богемная коса. Цвет ленты подбирается в тон одежде или ее аксессуарам, возможно перекликание с цветом глаз. Ширина ленты так же зависит от собственных предпочтений.

Однако следует помнить, что широкая лента визуально увеличивает голову, а узкая наоборот, делает женскую головку изящной и нежной. Так же и с цветом, яркие цвета акцентируют внимание на форме головы, и подходят, если у девушки длинная красивая шея, изящные ушки и правильный профиль. В случае, если что-то из перечисленного немного не идеально, лучше использовать пастельные тона ленточки, они не будут акцентировать внимание, а послужат лишь изящным добавлением к стильной прическе.

Носится классическая коса с лентой повседневно и на все торжества, праздники и занятия спортом, это универсальная прическа, которая позволяет скрыть некоторые недостатки длинных волос, например их недостаточную густоту или шелковистость.

Инструкционно-технологическая карта

 «Плетение косы из четырех прядей с лентой»

Схема плетения косы с лентой

  • Разделить отделенную прядь на три прядки и начать плетение, используя в качестве четвертой пряди ленту.
  • После одного переплетения подхватывать прядки поочередно с одной и с другой стороны из свободно свисающих волос.
  • Заплести косу до самого конца, используя все волосы.

Схема плетения косы с лентой

  • Зафиксировать невидимками и лаком собранную прическу.
  • Кончик ленты аккуратно заправить в косу наверху, так же закрепив невидимкой для надежности.

Заключение

         Мастер – класс практического занятия дает положительный эффект по подготовке обучающихся к сложной теме: «Технология выполнения вечерних модельных причёсок на длинные волосы с элементами плетений». На мастер-классе отражена структура ведения практического занятия с педагогическим эффектом и мотивацией на развитие творческого мышления и развития творческих умений и способностей по созданию сложных моделей вечерних причёсок.

Эффект данного мастер – класса в том, что все обучающие успешно используют рациональные методы современных профессиональных методик, и получают эстетическое удовлетворение от данного мастер – класса.

Использование данной методической разработки позволяет повысить качество обучения, повысить интерес к профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Методическая разработка мастер - класса Тема: Оформление текстового документа со вставкой таблицы.

данная методическая разработка может быть использована в качестве работы с таблицами в текстовом редакторе WORD...

Методическая разработка мастер-класса по приготовлению различных вариантов шоколадного пирожного брауни: Fudgy brownies, Cakelike brownies, сыроедческих конфет брауни.

Мастер-класс подготовлен совместно с обучающимися колледжа в рамках Метода проектов, применяемого преподавателем в профессиональной деятельности. В разработке представлены презентация обучающихся по т...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Пейзаж кусочком текстиля»

Цель: Обучение педагогического коллектива творческим способностям в живописи через использование нетрадиционных техник рисования пейзажа.Задачи:-Повышение уровня педагогического мастерства педагогов.-...

Методическая разработка Мастер – класса

Тема: «Знакомство с профессией водителя категории «В»»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА «Исследовательская деятельность в рамках реализации дисциплины «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Автор: Абаева А.И.Тема: «Определение содержания пыли в воздухе  населенных  мест»Тип урока: лабораторная работа...