Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах
учебно-методический материал на тему

практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие 15

Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах 

Цель работы: изучить и применить требования к планированию комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах

Порядок работы:

  1. Изучить теоретический материал по планированию  комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах (учебник С.Н. Николаевой п 2.5.3. Комплексные мероприятия экологического содержания).
  2. Разобрать приведенный пример комплексного мероприятия для детей  старшей группы «Юный эколог» с точки зрения требований к планированию комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах.

Схема анализа

  1. Определить части комплексного занятия
  2. Рассмотреть цель комплексного занятия
  3. Распределить задачи по этапам комплексного занятия
  4. Указать методы, которые использует воспитатель на каждом этапе
  5. Какие художественные приемы использует воспитатель?
  6. Чем отличается комплексное занятие в различных возрастных группах?
  1. Заполнить таблицу комплексного мероприятия для детей   в виде экологического праздника «Встреча весны»

Возрастная группа

Средняя

Старшая

Подготовительная

Цель

Задачи

Деятельность детей

Подготовительный этап

Материалы

Художественное слово

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами словесно-логического мышления для старшего дошкольного возраста  «Юные экологи»

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с многообразием в природе

Задачи:

  • Закреплять знания об овощах: форма, цвет, размер, отражая знания в речи
  • Закреплять знания детей о сезонных явлениях и о труде людей в природе
  • Закреплять умение сравнивать большое - маленькое, больше -меньше
  • Учить детей аккуратно обращаться с семенами, землей и оборудованием для посадки
  • Учить детей самостоятельно пикировать сеянцы
  • Развивать способности  анализировать и на основе анализа делать логические умозаключения
  • Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику  
  • Развивать наблюдательность, внимание
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
  • Воспитывать желание трудиться

Подготовительный этап:

  1. Чтение сказок про овощи («Репка» р/н, «Чипполино» Дж. Родари, «Огурцы» Н. Носов, «Вершки и корешки» р/н)
  2. Чтение малых фольклорных форм (пословицы, потешки)
  3. Загадывание загадок
  4. Рассматривание изображения овощей, составление описательного рассказа по схеме
  5. Продуктивная деятельность (рисование иллюстраций к сказкам, лепка героев сказок, овощей)
  6. Посадка семян помидора и наблюдение за ними

Материал:

  1. Иллюстрации овощей
  2. Стаканчик с сеянцем, горшочек с землей, лопаточка (на каждого ребенка)
  3. Влажная салфетка для рук
  4. Фартук для детей
  5. Презентация: виды помидоров, логические схемы, схема последовательности роста растения, иллюстрации «Береги природу»

Дети  входят в зал.

В- Здравствуйте ребята!

Д- Здравствуйте!

В- Отгадайте загадку: Как на нашей грядке Выросли загадки-

                                     Сочные да крупные, Вот такие круглые.

                                     Летом зеленеют,  К осени краснеют!

Д - Это помидор.

В - Правильно.

Педагог приглашает детей подойти к  столам.

В - А что у вас в стаканчиках на столе?

Д - Это сеянцы помидора.

В - Правильно. Откуда они у вас?

Д - Мы посеяли семечко помидора, оно проросло, появился росток, и теперь его надо пересадить в стаканчик побольше.

В - А почему его надо пересадить в стаканчик побольше?

Д – Потому что, помидор растет, ему будет тесно в маленьком стаканчике.

В - Правильно. Мы пересадим сеянцы в эти горшочки.

Пересаживание сеянца из маленького горшка в большой горшок называется пикировка.

Скажем вместе - ПИКИРОВКА. Посмотрите, как я буду это делать.

Лопаткой делаем ямку в большом горшке, затем за стебелек аккуратно берем сеянец и подкапываем снизу лопаткой, аккуратно вынимаем сеянец и сажаем в ямку большого горшка, закапываем. (педагог рассказывает и показывает)

Дети пикируют помидоры в своем режиме, педагог помогает.

С помощью влажных салфеток дети вытирают руки.

В- А какой будет сеянец помидора, когда вырастет?

Д- Это будет куст, у него есть корни, стебель, листья, цветы, плоды, в плодах семена, семена потом опять можно посадить.

В- Зачем нам нужна рассада?

Д- Мы посадим ее в огород.

В- Правильно,  пойдемте сейчас в огород.

Физкультминутка

Пойдем с тобою в огород,             -  ходьба на месте

Немало там у нас забот.                – правой рукой «вытираем» лоб

Возьмем лопаты, тяпки,                - имитация вскапывания

Взрыхлим, прополем грядки,        - присев «пропалываем»

Потом польем из лейки                  - «поливаем из лейки»

И сядем на скамейки.                     – сели на корточки

Дети подходят к доске с иллюстрациями.

В- Ребята, мы пришли в огород. А какие  еще растут овощи в нашем огороде?

Д- Морковь, свекла, капуста, картошка, перец, лук, огурцы.

В- Ребята, какие части этих овощей съедобные?

Д/игра «Вершки и корешки»

Задачи: научить детей определять съедобную часть растений, закреплять название частей растений, закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Педагог предлагает красной стрелочкой показать съедобную часть растения.

В – Ребята помогите мне определить съедобную часть растения красной стрелочкой.  

Дети прикрепляют стрелочки на иллюстрации. Педагог спрашивает у детей, почему они так  расположили стрелку.

Д – у свеклы, моркови, картошки, репы съедобный корень, у огурца, помидора, капусты – верхняя часть, у лука съедобные и вершки, и корешки.

В- какую часть помидора  едят люди?

Д- Плоды, помидоры.

В- А какие бывают  плоды помидора?

Д- Плоды помидора бывают:

Д/И «Назови прилагательные»

Дети перечисляют прилагательные характеризующие плоды помидора.

Д - Круглые, красные, желтые, зеленые, длинные, маленькие, большие, сочные, гладкие и т.д. .

В - Давайте посмотрим, какие еще бывают помидоры

Педагог предлагает детям пройти и сесть возле экрана на ковер.

Д/И «Сравни и назови»

Педагог предлагает на экране иллюстрации  разных видов помидор, задача детей сравнить и отразить в речи результат сравнения: большой – маленький, вытянутый, овальный – круглый, желтый – красный.

В- ребята, а  какой же помидор вырастет, если мы все сделаем по этой схеме.

Схема –  цветок – куст – семечко – помидор

Д – ничего не вырастет, потому что надо по другому

Д/И «Что сначала, что потом»

Дети должны расставить  стрелки  и определить, что надо сделать в первую очередь, и что получиться в конце.

Д - семя - куст – цветок – плод

В – Правильно, все помидоры растут одинаково,  кусту всех одинаковый, семена одинаковые, а помидоры разные, это потому, что в природе все многообразно.

В - Где еще в природе встречается многообразие

Д - Кошки и собаки, разных пород.

В – Правильно. Так же как и животные разделяются на виды и породы, растения разделяются на виды и сорта. Чтобы сохранить все многообразие природы, к ней нужно бережно относиться.

На экране показаны иллюстрации «Береги природу»

В – Как мы с вами можем сохранить многообразие природы?

Дети - не мусорить, не рвать и не топтать цветы и т.д. (схемы)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...

Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством.

Контрольная работа. Тема: Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством....

Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.

Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значе...

Контрольная работа "Методика рисования человека в разных возрастных группах"

Контрольная работа "Рисование человека в разных возрастных группах"...

Методические рекомендации проведения режимных моментов в разных возрастных группах

Методические рекомендации проведения режимных моментов предназначены для студентов педагогического колледжа, специальности 44.02.01 Дошкольное образование   В рекомендациях представлены...