открытый урок ПМ 05
методическая разработка на тему

открытый урок по теме:" Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pm_05.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Орехово- Зуевский техникум» Методическая разработка Урока учебной практики по профессиональному модулю ПМ 05 « Приготовление блюд из мяса и домашней птицы » Урок учебной практики по теме: « Приготовление котлет, биточков из котлетной массы с гарниром » Разработала мастер п/о Морозова В.И. Подразделение Кабаново 2016 – 2017 учебный год

Слайд 2

Тема урока : « Приготовление блюд из мясной котлетной массы» Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, биточки, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение. К о т л е т ы Б и т о ч к и

Слайд 3

А ну – ка вспомни! 1 .Какие виды мяса используют для приготовления котлетной массы? 2 .Назовите части мяса говядины, используемые для приготовления котлетной массы. 3 .Назовите части мяса свинины, используемые для приготовления котлетной массы. 4.Мясо каких животных лучше использовать для приготовления котлетной массы? 5.Если мясо не жирное, как поступить?

Слайд 5

Ф орма овально-приплюснутая с заостренным концом,толщина 1.5-1.7 см.длина 10 -12 см.диаметр 5- 6 см . Панировка сухари.1-2 шт. на порцию. Жарка. А ну–ка угадай! Форма округло-приплюснутая, 6 см в диаметре. Панировка сухари, 1-2 шт. на порцию. Жарка. Ф орма в виде шариков, диаметр 3 см.3 - 4 шт. на порцию, в массе пассерованный репчатый лук. Панировка мука. Тушение, запекание. К о т л е т а Б и т о ч к и Т е ф т е л и

Слайд 6

Форма батона, внутри фарш: яйца, жареные грибы, пассерованный лук или отварные макароны. Форма кирпичика с овальными краями, с фаршем внутри. Панировка сухари, 1-2 шт. на порцию. Фарш: пассерованный репчатый лук, яйца, можно использовать омлет. Р у л е т З р а з ы

Слайд 7

Т ехнология приготовления котлетной массы м ясо зачистить от сухожилий, кровоподтеков, грубой соединитель­ной ткани , нарезать на кусочки белый хлеб зачистить от корок и замочить в холодном молоке или воде мясо прокрутить в мясорубку, пользуясь пестиком

Слайд 8

соединить мясную массу с отжатым замоченным белым хлебом и еще раз пропустить через мясорубку

Слайд 9

добавить затем хорошо перемешать получившуюся массу и выбить С о л ь П е р е ц

Слайд 10

спорционировать в звесить ( 85 г) запанировать и придать форму На 1 кг. мяса берут (нетто в гр.) Хлеб пшеничный – 250 Молоко или вода - 300 Соль – 20 Перец черный молотый -1

Слайд 11

Требования к качеству блюд из рубленого мяса Внешний вид : поверхность ровная, без трещин и разрывов. Плотно прилегающая панировка. Консистенция : однородная, без отдельных кусков мяса, хлеба, сухожилий. Изделия сочные, мягкие. Цвет : серый. Запах : свежих продуктов. Вкус : не допускается наличие признаков порчи и загара. Температура подачи вторых горячих блюд: 65 С

Слайд 12

Б л и ц о п р о с Можно приступать к работе с немытыми руками? Можно работать без спецодежды? Можно работать без головного убора? Можно одежду закалывать иголками? Можно работать на неисправном оборудовании? Можно предавать нож вперед лезвием? Можно допускать перегрев жира на сковороде? Нужно сразу убрать пролитую жидкость и уроненные на пол продукты? Можно отвлекаться и отвлекать других во время работы? Должны лежать резиновые коврики на полу у электроприборов? Надо проверять состояние мясорубки перед работой и на холостом ходу? Можно проталкивать продукты в мясорубку руками? Можно сырами руками включать рубильник? Надо отключать мясорубку из электросети для осмотра шнека? Надо отключать электроприборы после работы и приводить их в состояние санитарных норм? После окончания работы надо привести в порядок своё рабочее место, вымыть посуду, инвентарь, инструменты, и убрать их в надлежащее место? нет нет нет нет нет нет нет да нет да да нет нет да да да проверка правил безопасности труда на уроках учебной практики

Слайд 13

Проблемная ситуация 1. Можно ли исправить ошибку, если котлетная масса пересолена, а если можно, то как? 2. На жареных котлетах образовалась слишком поджаристая корочка. Как исправить положение? Дополнительно прокрутить мясо и добавить рубленную массу. Сделать котлеты паровыми. Добавить чуть кипящей воды в сковороду и закрыть крышкой.(припустить)

Слайд 14

А это надо запомнить! 1. При формовке изделий надо следить чтобы не было избытка панировки, а в изделии трещин, куда бы не попала панировка. 2. Готовность изделий из рубленой массы можно определить визуально - е сли их поверхность покрывается кипящими пузырьками, изделия готовы. 3. При варке продукты заливайте кипятком, а не опускайте их в кипяток.

Слайд 15

Способы оформления блюда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...