Презентация: Деятельностный подход в обучении: методы и приемы по ФГОС
презентация к уроку на тему

Логвинова Валентина Николаевна

Деятельностный подход в обучении: методы и приемы по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход в обучении: методы и приемы по ФГОС. ГКОУ РО « Колушкинская специальная школа-интернат» Составитель учитель высшей категории: Логвинова Валнетина Николаевна

Слайд 2

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи ». Иоганн Генрих Песталоцци, швейцарский педагог 18-19 века.

Слайд 5

Что заставляет нас начать активно изучать и использовать забытые «новые» технологии, методы, подходы ( в том числе и деятельныстный ) в своей педагогической практике?

Слайд 7

Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса. Объяснительно-иллюстративный Компоненты учебной деятельности Деятельностный Задаѐтся педагогом Цель – предполагаемый результат. В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели. Используются внешние мотивы. Мотивы – побудители к деятельности. Опора на внутренние мотивы. Выбираются педагогом Средства – способы осуществления деятельности. Совместный с обучающимися выбор Инвариантные, предусмотренные учителем. Действия – основной элемент деятельности. Вариативные, возможность индивидуального выбора. Уровень усвоения знаний. Результат – конечный продукт Позитивные внутренние личностные изменения Сравнение результативности с эталонами. Оценка – критерий достижения цели. Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижений

Слайд 8

Деятельностный подход – это…

Слайд 9

• Во-первых , деятельность-это всегда целеустремленная система , система, которая нацелена на результат. • Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае , если есть обратная связь (коррекция , обратная ориентация ) • В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Слайд 10

Что же означает деятельностный подход? Деятельностный подход, нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках деятельностного подхода.

Слайд 11

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели; - решает задачи; - отвечает за результаты.

Слайд 12

Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития. Что значит "деятельность"? - целеустремленная система; - есть обратная связь; -всегда имеет генетически развивающийся план анализа.

Слайд 13

Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 14

Реализация технологий деятельностного метода в практическом преподавании Система дидактических принципов Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 15

Деятельностный подход на уроках Вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную, проектную деятельность Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности Использование активных и интерактивных методик

Слайд 16

Типы урока

Слайд 17

Методы урока

Слайд 18

Структура урока

Слайд 19

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий ( КИМы : вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

системно-деятельностный подход при обучении математике

Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта позволяет по новому посмотреть на образовательный процесс...

Презентация системно -деятельностный подход в обучении математике

презентация к статье системно деятельностный подход...

Системно - деятельностный подход в обучении математике

В условиях перехода общеобразовательных учреждений на новые стандарты  перед преподавателями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных уч...

Презентация "Системно -деятельностный подход в обучении "

Данная презентация может быть использована на выступлении заседания МО учителей биологии и химии, а также на заседании педсовета....

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Системно-деятельностный подход на уроках биологии в условиях реализации ФГОС»

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы повышения качества знаний учащихся, обратившись к теме: «Системно-деятельност...