Арт-терапевтическое занятие " Мандала", как метод изучения коллектива.
презентация к уроку на тему
Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Занятие способствует психологическому единению коллектива, открывает уникальность красоты другой души, изучает групповые взаимоотношения, развивает креативные способности, повышает настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Подписи к слайдам:
Мандала, как метод изучения коллектива (арт–терапевтическое занятие)
Цель занятия: психологическое единение коллектива; открытие уникальной красоты другой души; изучение групповых взаимоотношений; развитие креативных способностей; повышение настроения.
Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг» или «центр». Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в окружностях были обнаружены еще в древних цивилизациях и присутствуют в современном мире .
Бубны сибирских шаманов
Витражи церквей
Радужка человеческого глаза
Открыл тайну мандалы австрийский психолог XX века Карл Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы, ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью. Она отражает центр человеческой души.
Инструкция: выберите одну любую фигуру любого цвета, которая вам нравится; нарисуйте на ней что-то, что вам по душе или доставляет удовольствие.
КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведен-ный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения при-вычного хода событий.
ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.
ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.
КРУГ: Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.
ЗИГЗАГ: Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зиг-загам . Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.
6. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ.
«Алфавит» Построиться по именам в алфавитном порядке.( не произнеся ни слова)
1.Я уважаю тебя и твои мысли. 2.Я уважаю образ твоих мыслей, которые ты выбираешь. 3.Я уважаю судьбу которую ты выбираешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-271961-1372840120.jpg)
«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»
Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-209202-1416899684.jpg)
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ. ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ
Формирование у студентов системы знаний о генетике, как науке, её методах и значении; а также развитие логического мышления....
конспект урока на тему "Предмет, задачи и методы изучения экологии"
конспект урока "Предмет, задачи и методы изучения экологии" помогут преподавателям правильно построить этапы урока при изучении нового материала....
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Чудо-кактус»
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Чудо-кактус»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166498-1569255556.jpg)
Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".
Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074489-1540540881.jpg)
Методическая разаработка практического занятия Методы изучения наследственности человека
Методическая разарботка к практическому занятию "Методы изучения наследственности человека" предназначена для студентов специальности 31.02.01. Лечебное дело, способствует...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1074489-1540540881.jpg)
Методическая разработка практического занятия Физиология бактерий, методы ее изучения
Методическая разработка практического занятия предназначена для проведения занятия обучающихся специальности 34. 02 01 Сестринское дело...