Арт-терапевтическое занятие " Мандала", как метод изучения коллектива.
презентация к уроку на тему

Харченко Виктория Анатольевна

Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Занятие способствует  психологическому  единению коллектива, открывает  уникальность красоты другой души, изучает  групповые взаимоотношения, развивает  креативные  способности, повышает настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala.rar2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мандала, как метод изучения коллектива (арт–терапевтическое занятие)

Слайд 2

Цель занятия: психологическое единение коллектива; открытие уникальной красоты другой души; изучение групповых взаимоотношений; развитие креативных способностей; повышение настроения.

Слайд 3

Мандала (Mandala) – в переводе с санскрита «круг» или «центр». Мандалы могут быть как произведениями искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в окружностях были обнаружены еще в древних цивилизациях и присутствуют в современном мире .

Слайд 4

Бубны сибирских шаманов

Слайд 5

Витражи церквей

Слайд 6

Радужка человеческого глаза

Слайд 7

Открыл тайну мандалы австрийский психолог XX века Карл Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы, ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью. Она отражает центр человеческой души.

Слайд 8

Инструкция: выберите одну любую фигуру любого цвета, которая вам нравится; нарисуйте на ней что-то, что вам по душе или доставляет удовольствие.

Слайд 9

КВАДРАТ: Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведен-ный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения при-вычного хода событий.

Слайд 13

ПРЯМОУГОЛЬНИК: Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Слайд 16

ТРЕУГОЛЬНИК: Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Слайд 20

КРУГ: Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Слайд 23

ЗИГЗАГ: Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зиг-загам . Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Слайд 32

6. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ. Добрый и чувствительный Вы легко строите отношения с людьми. У вас есть много друзей, и вы любите делать их жизнь лучше. У вас теплая и светлая аура. Люди чувствуют себя крайне спокойно в вашем присутствии. Вы каждый день думаете, как стать еще лучше. Вы хотите быть интересным, проницательным и уникальным. Вам необходима любовь, более чем кому-либо в мире. Вы готовы любить тех, кто не любит вас в ответ.

Слайд 36

«Алфавит» Построиться по именам в алфавитном порядке.( не произнеся ни слова)

Слайд 37

1.Я уважаю тебя и твои мысли. 2.Я уважаю образ твоих мыслей, которые ты выбираешь. 3.Я уважаю судьбу которую ты выбираешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»

Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ. ГИБРИДОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ. ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ

Формирование у студентов системы знаний о генетике, как науке, её методах и значении; а также развитие логического мышления....

конспект урока на тему "Предмет, задачи и методы изучения экологии"

конспект урока "Предмет, задачи и методы изучения экологии" помогут преподавателям правильно построить этапы урока при изучении нового материала....

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Чудо-кактус»

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ«Чудо-кактус»...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разаработка практического занятия Методы изучения наследственности человека

Методическая разарботка к практическому занятию "Методы изучения наследственности человека"  предназначена  для  студентов специальности 31.02.01. Лечебное дело, способствует...

Методическая разработка практического занятия Физиология бактерий, методы ее изучения

Методическая разработка практического занятия предназначена для проведения занятия обучающихся специальности 34. 02 01 Сестринское дело...