Как лучше учить стихи.
методическая разработка

Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует -обогащению духовного мира ребенка, - развитию у него чувства прекрасного, - сам процесс заучивания является хорошим методом тренировки памяти. Если ребенок испытывает трудности в заучивании стихов, а это явление довольно распространенное, необходимо научить его нескольким методам, облегчающим этот процесс. Первый метод - это метод "пересказа" стихотворения своими словами. Вы читаете всё стихотворение и просите ребенка рассказать; - о чем в этом стихотворении говорится, -кто действующие лица, что они делают, как выглядят. -Можете помочь ему наводящими вопросами. Цель такого пересказа в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл того, о чем говориться в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Метод второй - это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Он позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Каждый раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Вместе с тем, начинать нужно всегда с прочтения стихотворения от начала и до конца. Затем заучивается первая строчка стихотворения. Вы читаете эту строку и просите ребенка ее повторить, причем каждый раз по новому: с новой интонацией, с акцентом на другом слове. Далее вы читает вторую строчку и просите сделать тоже самое. Однако после паузы просите повторить обе строки - первую и вторую. Затем читается следующая строка и т. д. Лучше всего овладевать этим способом на стихотворениях, состоящих их 4 строк. Тогда ребенок просто обречен на успех, ему понравится запоминать и он не побоится взяться за более "крепкий орешек". Третий метод - предназначен для " перевода" словесной информации в образную форму. Стихи сотканы из образов и метафор, поэтому сделать это не очень трудно. Этот метод может применяться одновременно с первым и без него. Просите ребенка во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять себе ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы образы были максимально яркими и конкретными, используйте какие-нибудь реальные рисунки. Образы в процессе заучивания должны выстраиваться в соответствующей последовательности. Составляйте таблицы по содержанию стихотворения, только обязательно с участием ребёнка, т.к. он должен сам придумывать «условные обозначения» по тексту. Затем повторите вместе по таблице стихотворение, чтобы ребёнок закрепил знание всех обозначений. Оставьте эту таблицу на «глазах» у ребёнка, чтобы он мог в течении дня по своему желанию повторить по ней стихотворение. Желательно обучить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При заучивании стихотворения обращайте внимание ребенка на мелодию рифмы, а также на настроение и чувства персонажа, который в нем описан.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учись учиться"

В помощь первокурсникам...

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться"

Презентация к докладу "Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"...

Как правильно учить ребенка читать стихи.

Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует -обогащению ду...

Проект "Учимся писать стихи"

Данный проект предполагает работу с обучающимися по развитию навыков стихосложения, знакомство с теоретико-литературными понятиями по данной теме, развитие творческих способностей обучающихся, воспита...

Реализация Программы «Школа лидеров СПО: кластерное взаимодействие»: учимся на лучших практиках!

В сентябре 2020 года во ФГАОУ ДПО «ГИНФО» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации прошло обучение по двум модулям дополнительной профессиональной программы профессиональной...

Статья "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других""

В статье "Обучение наставников по программе "Учимся сами, учим учиться других" идет речь о форме наставничества "Обучающийся-обучающийся", на что направлена деятельность наста...