Эссе "Портрет современного педагога"
статья на тему

Засыпкина Анна Олеговна

Формирования моих профессиональных принципов, как педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе "Портрет современного педагога"

Выбор – работа с детьми… Он происходит у каждого по-своему. Но, на мой взгляд, бесспорна истина, высказанная Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства». Именно там можно отыскать причины моего профессионального выбора. Скажу больше: именно там начало формирования моих профессиональных принципов:

1. Уважение к Человеку.

2. …Всего лишь любить. – Вот и все…

3. Профессионализм.

4. Демократичность.

5. Честность. Открытость.

Мои родители привили мне любовь к детям. В семье ребенок никогда не считался несовершенным человечком, которого надо поучать и наказывать. С мнением детей всегда считались, старались никогда не обманывать. Радовались успехам, поддерживали. Чем можно было ответить на такую любовь и веру в тебя? Только взаимностью. Благодаря им я знаю, что воспитывает не наказание, а любовь. Я стараюсь так же относиться к своим обучающимся. Думаю, именно это помогает мне раскрывать детские таланты, воспитывать яркие личности, находить индивидуальный подход. Настоящий педагог немыслим без профессионализма, под которым подразумевается, на мой взгляд, умение создать у обучающегося мотивацию к учению, стремление к самосовершенствованию, овладение новыми технологиями, постоянный творческий поиск, добросовестное отношение к работе. Неотъемлемые качества педагога - это уважение к ученику, любовь к своему делу, восприятие своей профессии как служения. Чему? Родине. Человеку. Просвещению душ и умов.

Очень нравится технология проблемного изучения. Данная технология помогает развивать индивидуальность каждого обучающегося, найти свое место в коллективе. С ее помощью дети учатся не только самостоятельно решать конкретные теоретические задачи, но и принимать решения, планировать свою работу, не бояться трудностей, быть готовыми к поиску.

Актуальны ли перечисленные принципы на сегодняшний день? Ведь я учу детей XXI века! Поколение гаджетов, клипового мышления, всемирной информационной паутины… Да и нужны ли педагоги в этом новом мире? Есть мнение, что Интернет вполне может заменить «древнего» учителя. Думаю, нельзя забывать, что в стае волков из человеческого детеныша вырастает волк, среди обезьян – обезьяна. Кого же вырастит бездушный Интернет? Нет. Ничто не может заменить общения между педагогом и учеником, которое происходит «глаза в глаза», «из души в душу».

Думаю, что опора на традиционные духовно-нравственные ценности в образовании и воспитании будет важной, необходимой, современной и в XXI веке. Поэтому я стараюсь идти от сердца к сердцу ребенка, быть открытой, делиться собственными мыслями и чувствами, признавать свои ошибки, уметь посмеяться над собой. Самое ценное для меня, чтобы навстречу открылась детская душа. Как от прикосновения солнечного луча медленно раскрываются нежные лепестки цветка, все шире, шире, пока из сокровенного сердца растения не пахнет чудесным ароматом, так раскрывается душа ребенка. И когда происходит это чудо, тогда возможно все: открытия, исследования, со-учение, со-трудничество, со-творчество.

Мне очень близки слова Жана Жака Руссо: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком. Всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба ни перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Имидж современного педагога как условие формирования профессиональной компетенции"

Профессия педагог – особенная. Педагоги – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, обучающиеся, коллеги. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, чт...

Контрольная работа «Имидж современного педагога»

Контрольная работа «Имидж  современного педагога»...

Эмотивная компетенция современного педагога

Статья посвящена проблеме эмотивной компетенции современных педагогов....

Психологическая культура современного педагога ОУ

Сегодня в связи с современной парадигмой образования становится важным  использование психологических технологий и введение психологии в образование, что влечет за собой необходимость формировани...

«Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»

Смена цивилизаций на рубеже XX–XXI веков диктует изменение ценностных ориентаций во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества, и в образовании в первую очередь. Новый подход к воспитанию...

«Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога».

Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.Совре...