Проектированте урока математики с позиций УУД
учебно-методический материал на тему


Презентация к выступлению на педсовете Проектирование урока математики с позиций УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока математики с позиций формирования ууд ФГОС

Слайд 2

« Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» Э. Золя .

Слайд 3

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора , эрудиции» В.А.Сухомлински

Слайд 4

Реализация деятельностного подхода заставляет учителя по-новому взглянуть на урок как основную форму реализации принципов ФГОС. Сегодня ученик оказывается главным «действующим героем» на уроке. Задача учителя организовать деятельность ученика так, чтобы он осмысленно решал значимые для себя вопросы: что я хочу сделать , зачем я это делаю , как я это делаю, как я это сделал .

Слайд 5

Современный урок не только вооружает учащихся знаниями и умениями,значимость которых невозможно оспорить. Все, что происходит на уроке,должно вызвать у школьников искренний интерес.

Слайд 6

Три постулата современного урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 7

Отличие традиционного урока от современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционный Современный ( в условиях введения ФГОС Системно – деятельностный подход в обучении Обучение через деятельность Формируются УУД, предметные и метапредметные, личностные результты; Учитель проектирует урок Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 8

Характеристика изменений в деятельности педагога, проектирующего урок Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока на 30-60%, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Слайд 9

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д.

Слайд 10

Характеристика изменений в деятельности педагога, проектирующего урок Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Слайд 11

Характеристика изменений в деятельности педагога, проектирующего урок Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов Результаты обучения Предметные результаты. Нет портфолио обучающегося Основная оценка – оценка учителя Важны положительные оценки учеников по итогам контр. работ Не только предметные результаты , но и личностные, метапредметные . Создание портфолио . Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Слайд 12

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра » . Джон Дьюи

Слайд 13

Современный урок в свете ФГОС второго поколения:  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Слайд 14

 времясбережение и здоровьесбережение ;  в центре внимания урока - дети;  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;  умение демонстрировать методическое искусство учителя;  планирование обратной связи;  урок должен быть добрым. Современный урок в свете ФГОС второго поколения:  вывод делают сами учащиеся;  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

Слайд 15

Как готовиться к уроку по ФГОС ООО? Шаг 1 . Целеполагание : - выделить в содержании учебника обязательный программный минимум, который должны усвоить все ученики Шаг 2 . Проектирование урока по технологической карте: - выявить понятия минимума и максимума в учебном материале - продумать проблемную ситуацию, главный вопрос урока , набор важнейших вопросов для диалога с учениками, задания продуктивного типа - включить резервный материал для дополнительного изучения на уроке продумать форму рефлексии для учащихся на уроке Шаг 3 Рефлексия учителя : - соотнести планируемые результаты урока с поставленными целями - оценить возможные риски деятельности учащихся и учителя на уроке

Слайд 16

УРОКа Проектирование Рефлексия Оценка Самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся Методы и приемы Отбор содержания Целеполагание

Слайд 17

Проектирование - деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается промысливание того, что должно быть. Под проектированием урока будем предполагать деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока.

Слайд 18

Проектирование урока Проектирование – это процесс создание проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (урока). Умение проектировать – это способность к целеполаганию и распределению целей, организации и анализу деятельности. Цель – идеальный образ будущего результата, который можно проверить. Проект – это детальное описание процесса достижения цели.

Слайд 19

Проектирование урока ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 20

Компоненты проектировочной деятельности аналитико-диагностический информационно-методический прогностический проектировочно-координационный

Слайд 21

Основополагающие принципы проектирования современного урока: Изменение парадигмы образования от знаниевой к деятельностной . Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Слайд 22

Алгоритм деятельности учителя при проектировании урока Определить место данного урока в системе уроков Определить основные понятия, термины, виды деятельности, виды и формы контроля Сформулировать цели ученика и цели учителя Сформулировать концепцию урока Продумать логику урока в соответствии с его типом или технологией Отобрать необходимый инструментарий (методы, приёмы, учебные задачи, обеспечивающие предметные и метапредметные результаты обучения.

Слайд 23

Целеполагание , то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Слайд 24

Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда М.Твен

Слайд 25

Требования ФГОС ООО к современному уроку Целеполагание (технология SMART) Specific – конкретная; Measurable – измеримая; Achievable – достижимая; Realistiс – реалистичная; Timed – определённая по времени. Учащиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке(левополушарные); Они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (правополушарные) Мотивация интерес к процессу учебной деятельности и достижению конечного результата.

Слайд 26

Цели должны быть

Слайд 27

26.03.2015 Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину Целеполагание

Слайд 28

Этапы целеполагания

Слайд 29

Буду знать; Буду уметь; Приобрету навык; Смогу поразмыслить; Задумаюсь о … Смогу сделать Целеполагание от ученика 26.03.2015

Слайд 30

Узнаю; Вспомню; Повторю; Научусь ; Закреплю: Поупражняюсь; Поразмыслю; Покажу Микроцели :

Слайд 31

Слова — ориентиры для определения целей урока (Лебедев О.В.) Традиционный подход Компетентностный подход Понимать требования Научить формулировать цель Знать (сформировать знание о..) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблему) Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научить систематизировать Обобщать Научить выявлять общее и особенное Научить выполнять определённые действия (сформировать умения) при решении задачи Научить выбирать способы решения задачи Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять Проверить Научить приёмам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Слайд 32

Как поставить цели урока с учетом УУД? 1. Определить тип урока 1. Определить предметные цели 3. Соотнести тип урока , предметные цели и УУД

Слайд 33

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно разделить на четыре группы:

Слайд 34

Типы уроков В соответствии с целями уроки развивающего типа можно распределить в четыре группы: Уроки контроля уроки общеметодологической направленности Уроки рефлексии Уроки открытия новых знаний

Слайд 35

35 Цели уроков 1. Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д. 3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 36

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа:

Слайд 37

1этап - вводный - мотивационный . Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы.

Слайд 38

2 этап - открытие математических знаний. На данном этапе решающее значение имеют приёмы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности

Слайд 39

3 этап - формализация знаний. Основное назначение приемов на этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта.

Слайд 40

4 этап - обобщение и систематизация . На этом этапе применяются приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами, приводят знания в систему.

Слайд 41

. Этапы урока Формируемые УУД 1.Оргмомент. Психологический настрой. Личностные Коммуникативные 2.Актуализация знаний. Познавательные Коммуникативные Личностные 3.Физкультминутка. Регулятивные Личностные 4.Изучение нового материала. Познавательные Регулятивные Коммуникативные 5.Закрепление по теме урока. Регулятивные Познавательные Личностные Коммуникативные Логические 6.Итог урока. Рефлексия. Личностные Коммуникативные

Слайд 42

Чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить: 1) о расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий; 2) об активном использовании инновационных педагогических форм: диалог, групповое и парное взаимодействие, проблемная ситуация, учебное исследование, работа с разными видами информации и т.д.;

Слайд 43

3) овладение УУД в конечном счете и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями,включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности Чтобы правильно спланировать урок математики с позиции формирования УУД, необходимо помнить :

Слайд 44

Урок, построенный в любой технологии, имеет жесткую базовую модель Организационный этап цели – ориентировка в теме предстоящего урока, создание мотивации, активизация знаний или представлений учащихся по теме (Что я уже знаю об этом?) Кульминацией этого этапа становится совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. «Что я уже знаю? Что мне не хватает для решения задачи?» (прогнозирование).

Слайд 45

Основной этап урока Работа с информацией осмысление, понимание, переживание нахождение ответов на поставленные вопросы в начале урока

Слайд 46

завершающая стадия урока. цель – обобщение и рефлексия . Для обобщения следует вернуться к тем задачам, проблемам, которые были поставлены в начале урока, и дети должны дать ответ об их реализации, вычленив главные понятия и умения. Для осуществления рефлексии следует, вновь вернувшись на начало урока, выяснить на какие из вопросов (затруднений), которые возникли в начале урока, мы ответили, а какие остались без ответа.

Слайд 47

продумать максимально возможные варианты использования различных средств информации продумать и организовать с учащимися сам процесс работы с источниками информации процесс восприятия информации – процесс сугубо индивидуальный и прежде чем ребенок выйдет на уровень парной, групповой или фронтальной работы, ему необходимо предоставить возможность индивидуально осмыслить учебную информацию в любом ее виде

Слайд 48

структурирование учебной информации : Дробление Укрупнение дети учатся переводить текстовую информацию в изобразительную и наоборот, опираясь при этом на графические организаторы.

Слайд 49

Этапы урока : Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания». Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности.

Слайд 50

I этап. Самоопределение к деятельности. ЦЕЛЬ . Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд 51

Формируемые УУД Личностные Коммуникативные - самоопределение - Смыслообразование - внутренняя позиция школьника - учебно-познавательная мотивация планирование учебного сотрудничества

Слайд 52

I I этап. Актуализация знаний. ЦЕЛЬ . Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слайд 53

Формируемые УУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД - мотивационная основа учебной деятельности; - смыслообразо вание ; эмпатия ; развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; волевая саморегуля ция - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация , классификация, аналогия ; - структурирование знаний; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; - использование знаково-символических средств ; - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - построение логической цепи рассуждений достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирова - ние и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Слайд 54

I I I этап. Постановка учебной задачи. ЦЕЛЬ . Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 55

Формируемые УУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД учебно-познавательный интерес ; - смыслообразо вание ; - эмпатия - волевая саморегуляция - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - использование знаково-символических средств; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формулирование проблемы; -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Слайд 56

I V этап. «Открытие» детьми нового знания. ЦЕЛЬ . по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение проблемы детьми с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково.

Слайд 57

Формируемые УУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям волевая саморегуля ция ; познаватель ная инициатива - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация , классификация, аналогия ; - структурирование знаний; выдвижение гипотез и их обоснование; использование знаково-символических средств ; поиск необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разных типов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; установление причинно-следственных связей, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций ; достижение договоренностей и согласование общего решения; разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников ; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Слайд 58

V этап. Первичное закрепление. ЦЕЛЬ . проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Слайд 59

Формируемые УУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД - контроль; - коррекция; - волевая саморегуляция - подведение под понятие; - использование общих приемов решения задач ; - использование знаково-символических средств ; - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале ; - построение речевых высказываний ; - выведение следствий планирование учебного сотрудничества; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Слайд 60

V I этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ЦЕЛЬ . каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Слайд 61

Формируемые УУД ЛУУД ПУУД КУУД -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания - анализ, синтез, сравнение, сериация , классификация; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, преобразование модели; - умение структурировать знания; - смысловое чтение, извлечение необходимой информации; - использование знаково-символических средств ; - свободная ориентация и восприятие текстов, их понимание; - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - использование общих приемов решения задач; - построение речевых высказываний; - подведение под понятие ; - выведение следствий ; - доказательство планирование учебного сотрудничества; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов ; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ; управление поведением партнера

Слайд 62

V I этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ЦЕЛЬ . каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Слайд 63

Формируемые УУД ЛУУД РУУД ПУУД КУУД - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения самостоятель ный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - волевая саморегуляция ; познавательная инициатива; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия - использование знаково-символических средств ; рефлексия способов и условий действия; выделение и формулирование проблемы; постановка познавательной цели; постановка и формулирование проблемы; подведение под понятие; выведение следствий, доказательство позиций с учетом разных мнений; достижение договоренностей и согласование общего решения ; адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности

Слайд 64

V I I I этап. Рефлексия деятельности (итог урока). ЦЕЛЬ . осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Слайд 65

Формируемые УУД ЛУУД ПУУД КУУД - внутренняя позиция школьника; самооценка на основе критерия успешности; эмпатия ; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности - рефлексия способов и условий действия ; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества

Слайд 66

Продолжительность этапов урока открытия нового знания в минутах

Слайд 67

Формы организации учебной деятельности, направленные на формирование УУД

Слайд 68

Требования к уроку комбинированного типа Формируемые универсальные учебные действия Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии Объявление темы урока Познавательные общеучебные , коммуникативные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации Сообщение целей и задач Регулятивные целеполагания, коммуникативные Диалог, технология проблемного обучения Планирование Регулятивные планирования ЦОР, карта урока, интерактивные плакаты, презентация Практическая деятельность учащихся Все виды УУД Проектная деятельность. Свободный урок, уроки взаимообучения ; Частично поисковая, исследовательская деятельность Проведение дидактических игр. Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий. Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий. Осуществление коррекции Коммуникативные, регулятивные коррекции Взаимопомощь, работа по памяткам Оценивание учащихся Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Используются самоконтроль, взаимоконтроль Итог урока Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи, карты урока, презентация Домашнее задание Познавательные, регулятивные, коммуникативные Используются разноуровневые домашние задания, задания по выбору, творческие и поисковые задания, тематические проекты

Слайд 69

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Слайд 70

Математика основа развития у обучающихся познавательных действий , в первую очередь логических и алгоритмических , включая знаково-символические , планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия

Слайд 71

Математика учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации .

Слайд 72

Технологическая карта урока

Слайд 73

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуацииФиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 2. Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Слайд 74

3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей Фиксируют в графической модели и буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу 4. Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследование для выделения понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль 5. Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль

Слайд 75

6. Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, Применяют новый способ. Отработка операций , в которых допущены ошибки Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату 7. Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль Диагностическая работа (на выходе): -организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно- оценивающая деятельность Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату

Слайд 76

« Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться,постоянно мешали бы ему работать, а врач,юрист или дантист должен был бы в течение 9месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн ).

Слайд 77

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...

Урок математики в 1-м классе по образовательной системе "Школа России". Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала" Урок 68 по учебнику М.М.Моро и др.

В программе для начальной школы по образовательной системе "Школа России" говорится о том, что основными целями начального обучения математике являются:Математическое развитие младших школьн...