Окружающий мир "Растениеводство"
план-конспект урока на тему

Панарина Александра Анатольевна

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_rastenievodstvo_shkola_rossii.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Выполнила: студентка 42 гр.

                                                                                                                                                   Панарина Александра

                                                                                                                                                           Проверила: Калачева Н.В.

                                                                                                                                                                         Отметка: 

                                                                                                                        Дата: 

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 в

Тема урока: «Растениеводство»

Цели урока: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся объяснять значение культурных растений в экономике,
  • научатся осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,

Личностные:

  • научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация. 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Организационный

1-2 мин

Вот и прозвенел звонок –

начинается урок

Друг на друга посмотрели

И за парту тихо сели.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок

Мотивационный

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин

- Отгадайте загадки:

Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла.

(Мука)

Не живое, а дышит.

(Тесто в квашне)

Всем нужен,

А не всякий сделает.

(Хлеб)

Учитель:

Отгадывать загадки

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

-Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы выпечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (Из пшеницы, овса, ржи, ячменя.)

-Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолоть много муки и накормить всех нас? (Пшеницу выращивают на полях.)

-Что значит — выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.)

-Как называются растения, которые выращивает человек? (Растения, которые выращивает человек, называют культурными)

-Как называется отрасль, которая занимается выращиванием растений? (Растениеводство).

-Верно. Тема нашего урока

Отвечать на вопросы

Высказывать собственное мнение

Формулировать тему урока

Регулятивные: осмысляют учебный материал;

 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Постановка учебной задачи

3 мин

 «Растениеводство».

-Сегодня на уроке познакомимся с растениями, которые выращивают в сельском хозяйстве. Вспомним нашего известного земляка, жизнь которого была связана с хлебом.

Слушать учителя

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Решение частной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Физминутка

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Практический: задание в рабочей тетради.

22 мин

-Составной частью экономики является сельское хозяйство.

- Всё сельское хозяйство можно разделить на 2 части или на 2 отрасли: растениеводство и животноводство.

- Как вы думаете, что такое растениеводство?

 Много у нас зелёных друзей.

Давайте вспомним,

на какие группы делятся все

растения. (культурные и дикорастущие)

Как называются растения,

которые нас повсюду окружают на улице?

- Почему?

Пришли в огород, а там растут…

- Вот именно о них и пойдёт речь сегодня на уроке.

Какие культурные растения вы знаете?

-Растениеводство – это выращивание каких растений: культурных или дикорастущих?

- Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.)

- А сейчас, ребята, разделимся на 3 группы – 1 – й ряд, 2-й и 3-й.  каждая группа получит карточку с заданием и изображение растения. Вам нужно описать по плану, затем рассказать о нем.

(Дети делятся на 3 группы, получают карточки с заданиями и фото растения(гербарий). Они составляют описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник)

Рассказ сопровождается показом растения.)

План:

  • Название растения.
  • К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  • Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
  • Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
  • Как человек использует это растение?

Прочитайте в учебнике текст на стр.51-52

-Так, для чего же люди занимаются растениеводством?

- Ребята, как вы думаете, какие отрасли растениеводства существуют? (ответы детей)

- Где растут яблоки? (В саду)

- Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.

- Это может каждый?

- Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)

- Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)

Растениеводство—это большая отрасль, которая подразделяется на более мелкие отрасли. Это полеводство, плодоводство, садоводство и цветоводство.

- Как вы думаете, это от чего зависит?

-Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.)

- Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.)

- Как называется их деятельность? (Зерноводство.)

-Прочитайте на стр.52 1 абзац текста и

Выясните какая бывает пшеница и в чем разница?

 Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.)

- Отгадайте загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)

- Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.)

- Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные.

- Прочитайте текст на стр.52. и ответьте на вопрос для чего выращивают эти растения?

- А сейчас хочу узнать насколько хорошо вы усвоили материал, поработаем в рабочей тетради. Откройте стр. 14, выполните задание 1 и 2.

Участвовать в беседе

Строить речевое высказывание

Отвечать на вопросы

Работать в группе

Работать по плану

Отвечать на вопросы

Участвовать в беседе

Читать текст

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Выполнять задание в Р.Т.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Познавательные: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Регулятивные:  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: беседа

5 мин

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Что на уроке было интересно?

- Что вызвало затруднение?

- Какие растения выращивают люди для получения продуктов питания?

- На корм домашним животным?

- Назовите отрасли растениеводства.

Запишите д/з. Стр. в учебнике 51 – 53 прочитать и ответить на вопросы.

Подводить итоги урока

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по проекту Начальная школа 21 века

В  созданную  программу входит пояснительная записка, основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса, тематическое планировае....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Развитие речемыслительной деятельности через ознакомление с окружающим миром.

Основной задачей работы в этом направлении является: накопление и систематизация представлений учащихся о предметах и явлениях окружающей жизни, обогащение их социально-нравственного опыта, форм...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть

Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...