Главные вкладки

    План-конспект урока на тему:
    Конспект урока "Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений."

    Эргерт Александр Андреевич

    Цели урока:

    1.      Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zachet_akrobatika_brevno._ergert_49_gr.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    Студент: Эргерт Александр

    Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.

    Цели урока:

    1.  Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

    Задачи:

    1.  Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
    2.  Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
    3.  Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
    4.  Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.

    Место проведения: Спортивный зал

    Инвентарь:

    1. Маты
    2. Гимнастическое бревно.

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    Подготовительная часть (20 мин.)

    Построение, сообщение задач, расчет по порядку.

    3 мин.

    Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!»

    Строевые упражнения.

    Ходьба по залу с заданиями.

    «И.п.; Руки вверх на носках, марш!»

    «И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!»

    «И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!»

    «И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!»

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!»

    «Нале-во!» «Прыжком кру-гом!»

    Дается команда «В обход по залу шагом – марш!»

    Ладони повернуты вовнутрь

    Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

    Бег.

    6 кругов

    Дистанция 2 метра

    Темп средний

    Перестроение в движении.

    - Из одной в две колонны

    - Из двух колонн в одну

    - Перестроение «Спиралью»

    Перестроение на месте.

    - Из одной шеренги в три

     

    Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!»

    Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!»

    Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!»

    Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!».

    Основная часть (50 мин)

    ОРУ

    -И.п. руки на поясе

    Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево.

    -И.п. руки к плечам

    Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад

    -И.п. руки внизу

    Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад.

    -И.п. руки в стороны

    Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу

    -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

    Наклоны к левой ноге, к центру, к правой

    -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

    Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево.

    -И.П.- широкая стойка, руки В стороны

    1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П.

    -И.П.- стойка ноги врозь

    1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

    2- И.П.

    3- то же левой

    4- И.П.

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    Упражнение выполнять медленно, без рывков

    Колени не сгибать

    Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем

    Прогнуться. Мах широко и свободно.

    ОФП

    Пресс

    -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

    Подъем туловища

    -И.п.- лежа на спине, руки за головой

    Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса.

    -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой

    Скручивания корпуса

    -Приседания

    -И.п.-упор сидя, ноги врозь

    1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения

    2-К центру

    3-К левой

    4- И.П.

    -И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой.

    -И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам.

    Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук.

    -И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу.

    15 раз

    15 раз

    15 раз

    10 раз.

    10 сек.

    10 сек.

    10 сек.

    10 сек.

    10 сек.

    Локтями касаться колен

    Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен.

    Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого.

    Спина прямая

    Разделение на две подгруппы.

    Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне.

    2.Акробатика.

    1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.

    2.Кувырок назад в группировке в упор присев.

    3.Кувырок в упор присев.

    4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

    5.Стойка на лопатках.

    6.Опустить ноги, руки вдоль туловища.

    7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

    8.Толчком ног в упор присев.

    9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу.

    10.Приземлиться в И.П. (о.с.)

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке).

    -  вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

    И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

    Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

    - 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

    - поворот кругом;

    - 5 танцевальных шагов;

    - 4 шага на носках с подбивом;

    - «ласточка»;

    - соскок прогнувшись, приземление.

    19 мин

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    Все задания выполняются по одному и по команде учителя.

    С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку,  вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

    Преподаватель выполняет рассказ и показ.

    Помогает ученикам освоить новый  технический элемент.

     При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

    Занимающиеся по одному,  выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

    Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

    При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

    Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

    Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

    Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

    Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

    Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

    Руки вперед - в стороны.

    После выполнения всех задании подгруппы меняются местами.

    Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне.

    Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале.

    Упражнения на бревне:

    Оценка «5»-9 баллов

    Оценка «4»-8 баллов

    Оценка «3»-7 баллов

    Штрафные баллы:

    1 б.- падение с бревна

    0,5 б.- потеря равновесия

    0,1 б.- покачивание

    Акробатика:

    Оценка «5»-9 баллов

    Оценка «4»-8 баллов

    Оценка «3»-7 баллов

    Штрафные баллы:

    1 б.- выталкивание руками

    0,5 б.- не связанный комплекс

    0,2 б.- удержание элемента менее 3 с.

    Заключительная часть (10 мин.)

    -Построение, подведение итогов, выставление оценок.

    Организованный выход из зала.

    Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся.

    Учитель подает команду

    «Равняйсь, смирно, вольно»

    «На право!»

    «На выход шагом марш!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

    Раскрываются некоторые приемы технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо на занятиях по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»...

    Игры и упражнения на переменах.Развитие творческих способностей.

    В студии керамики я часто провожу игры и упражнения с детьми 8-12 лет.    Упражнения несложные и их можно вполне выполнять в перерывах между занятиями, на переменах. Предлагаемые игровы...

    Значение развивающих упражнений и игр на занятиях в театральной студии

    Упражнения на развитие воображения и фантазии...

    Статья обучающегося на тему: Влияние этилового спирта на развитие и жизнедеятельность живых организмов

    Алкоголизм сегодня - острейшая социальная и медицинская проблема международного масштаба. В настоящее время во многих странах мира потребление алкоголя становится серьезным препятствием для их социаль...

    Высокое Возрождение.Идеи гуманизма в истории и литературе на примере жизни и творчества английского драматурга и поэта У Шекспира

    Сценарий интегрированного урока по дисциплинам История, Литература , Иностранный язык...

    Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства

    Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства  Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью кото...