Конспект урока "Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений."
план-конспект урока на тему
Цели урока:
1. Повторение упражнений на гимнастическом бревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_akrobatika_brevno._ergert_49_gr.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Студент: Эргерт Александр
Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.
Цели урока:
- Повторение упражнений на гимнастическом бревне.
Задачи:
- Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
- Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
- Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
- Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
- Маты
- Гимнастическое бревно.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (20 мин.) | ||
Построение, сообщение задач, расчет по порядку. | 3 мин. | Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» |
Строевые упражнения. Ходьба по залу с заданиями. «И.п.; Руки вверх на носках, марш!» «И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!» «И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!» «И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!» | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!» «Нале-во!» «Прыжком кру-гом!» Дается команда «В обход по залу шагом – марш!» Ладони повернуты вовнутрь Следить за осанкой и соблюдать дистанцию |
Бег. | 6 кругов | Дистанция 2 метра Темп средний |
Перестроение в движении. - Из одной в две колонны - Из двух колонн в одну - Перестроение «Спиралью» Перестроение на месте. - Из одной шеренги в три |
| Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!» Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!» Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!» Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!». |
Основная часть (50 мин) | ||
ОРУ -И.п. руки на поясе Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево. -И.п. руки к плечам Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад -И.п. руки внизу Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад. -И.п. руки в стороны Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны к левой ноге, к центру, к правой -И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево. -И.П.- широкая стойка, руки В стороны 1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П. -И.П.- стойка ноги врозь 1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх 2- И.П. 3- то же левой 4- И.П. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Упражнение выполнять медленно, без рывков Колени не сгибать Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем Прогнуться. Мах широко и свободно. |
ОФП Пресс -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Подъем туловища -И.п.- лежа на спине, руки за головой Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса. -И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой Скручивания корпуса -Приседания -И.п.-упор сидя, ноги врозь 1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения 2-К центру 3-К левой 4- И.П. -И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой. -И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам. Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук. -И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу. | 15 раз 15 раз 15 раз 10 раз. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. | Локтями касаться колен Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен. Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого. Спина прямая |
Разделение на две подгруппы. | Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне. | |
2.Акробатика. 1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев. 2.Кувырок назад в группировке в упор присев. 3.Кувырок в упор присев. 4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища. 5.Стойка на лопатках. 6.Опустить ноги, руки вдоль туловища. 7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор). 8.Толчком ног в упор присев. 9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу. 10.Приземлиться в И.П. (о.с.) | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | |
3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке). - вскок на бревно толчком от подкидного мостика. И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку. Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы. - 6 шагов вперед на носках, руки в стороны; - поворот кругом; - 5 танцевальных шагов; - 4 шага на носках с подбивом; - «ласточка»; - соскок прогнувшись, приземление. | 19 мин 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Все задания выполняются по одному и по команде учителя. С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку). Преподаватель выполняет рассказ и показ. Помогает ученикам освоить новый технический элемент. При выполнении задания учениками, педагог их страхует. Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые. Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз. При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности. Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно. Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу. Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды. Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги. Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются. Руки вперед - в стороны. После выполнения всех задании подгруппы меняются местами. |
Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне. | Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале. Упражнения на бревне: Оценка «5»-9 баллов Оценка «4»-8 баллов Оценка «3»-7 баллов Штрафные баллы: 1 б.- падение с бревна 0,5 б.- потеря равновесия 0,1 б.- покачивание Акробатика: Оценка «5»-9 баллов Оценка «4»-8 баллов Оценка «3»-7 баллов Штрафные баллы: 1 б.- выталкивание руками 0,5 б.- не связанный комплекс 0,2 б.- удержание элемента менее 3 с. | |
Заключительная часть (10 мин.) | ||
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный выход из зала. | Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся. Учитель подает команду «Равняйсь, смирно, вольно» «На право!» «На выход шагом марш!» |