Конспект урока "Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений."
план-конспект урока на тему

Эргерт Александр Андреевич

Цели урока:

1.      Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_akrobatika_brevno._ergert_49_gr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Студент: Эргерт Александр

Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.

Цели урока:

  1.  Повторение упражнений на гимнастическом бревне.

Задачи:

  1.  Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
  2.  Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
  3.  Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
  4.  Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь:

  1. Маты
  2. Гимнастическое бревно.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (20 мин.)

Построение, сообщение задач, расчет по порядку.

3 мин.

Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!»

Строевые упражнения.

Ходьба по залу с заданиями.

«И.п.; Руки вверх на носках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!»

«И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!»

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!»

«Нале-во!» «Прыжком кру-гом!»

Дается команда «В обход по залу шагом – марш!»

Ладони повернуты вовнутрь

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Бег.

6 кругов

Дистанция 2 метра

Темп средний

Перестроение в движении.

- Из одной в две колонны

- Из двух колонн в одну

- Перестроение «Спиралью»

Перестроение на месте.

- Из одной шеренги в три

 

Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!»

Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!»

Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!»

Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!».

Основная часть (50 мин)

ОРУ

-И.п. руки на поясе

Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево.

-И.п. руки к плечам

Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад

-И.п. руки внизу

Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад.

-И.п. руки в стороны

Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны к левой ноге, к центру, к правой

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево.

-И.П.- широкая стойка, руки В стороны

1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П.

-И.П.- стойка ноги врозь

1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

2- И.П.

3- то же левой

4- И.П.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Упражнение выполнять медленно, без рывков

Колени не сгибать

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем

Прогнуться. Мах широко и свободно.

ОФП

Пресс

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

Подъем туловища

-И.п.- лежа на спине, руки за головой

Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса.

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой

Скручивания корпуса

-Приседания

-И.п.-упор сидя, ноги врозь

1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения

2-К центру

3-К левой

4- И.П.

-И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой.

-И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам.

Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук.

-И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу.

15 раз

15 раз

15 раз

10 раз.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

Локтями касаться колен

Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен.

Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого.

Спина прямая

Разделение на две подгруппы.

Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне.

2.Акробатика.

1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.

2.Кувырок назад в группировке в упор присев.

3.Кувырок в упор присев.

4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

5.Стойка на лопатках.

6.Опустить ноги, руки вдоль туловища.

7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

8.Толчком ног в упор присев.

9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу.

10.Приземлиться в И.П. (о.с.)

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке).

-  вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- поворот кругом;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- «ласточка»;

- соскок прогнувшись, приземление.

19 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Все задания выполняются по одному и по команде учителя.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку,  вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый  технический элемент.

 При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному,  выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

Руки вперед - в стороны.

После выполнения всех задании подгруппы меняются местами.

Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне.

Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале.

Упражнения на бревне:

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

Штрафные баллы:

1 б.- падение с бревна

0,5 б.- потеря равновесия

0,1 б.- покачивание

Акробатика:

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

Штрафные баллы:

1 б.- выталкивание руками

0,5 б.- не связанный комплекс

0,2 б.- удержание элемента менее 3 с.

Заключительная часть (10 мин.)

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Организованный выход из зала.

Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся.

Учитель подает команду

«Равняйсь, смирно, вольно»

«На право!»

«На выход шагом марш!»