Обзор методической литературы.
статья на тему

Корж Дарья Андреевна

Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и  в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В этой статье рассмотрены наиболее популярные  научные  журналы, методические пособия, книги, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_metodicheskoy_literatury.docx20.98 КБ
Файл obzor_metodicheskoy_literatury.pptx534.83 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор методической литературы коррекционно-развивающего образования

Автор: Корж Дарья Андреевна учитель – логопед ГБОУ школы – интернат №1 ст.Елизаветинской.
Описание материала: данный материал предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов.
Коррекционно-развивающее образование — это образование, которое предусматривает своевременное выявление адаптационных проблем, возникающих у детей в условиях образовательных учреждений, и оказание детям, имеющим такие проблемы, адекватной психолого - педагогической помощи. 
Существует большое количество журналов о педагогике, образовании, и, в частности, о коррекционно-развивающем образовании. В данной статье рассмотрены наиболее популярные журналы, методические пособия, сборник статей  в данной области, которые служат огромным запасом материала как теоретического, так и практического содержания, необходимого для работы в данной сфере образования.

  • Методическое пособие «Логопедические технологии: обследование моторных функций». Автор: А.Б.Томилов. Данное пособие рассчитано на логопедов – практиков. Пособие содержит сведения по развитию моторных функций в онтогенезе, начиная с раннего возраста, а также методы их обследования, образцы правильного написания заключений.
  • Книга «Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально – волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе». Опыт работы Центра лечебной педагогики 3- ие издание. В книге описывается как же ребёнок с нарушением эмоционально – волевой сферы, вызванными расстройствами аутистического спектра, нарушениями сенсорной интеграции, СДВГ, множественными нарушениями развития, может налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, принимать правила школьной жизни. В книге подробно описывается этапы ведения детей в группу; рассказывается из каких занятий складывается день; приводятся общие законы построения занятий, позволяющие включать ребёнка с проблемами поведения в достаточно разнообразные среды – урока, перемены, музыкального занятия и.т.д. Уделено внимание трудностям, возникающим в процессе работы и путям их преодоления. Данная книга необходима : для учителей, психологов, воспитателей, специалистов ППМС – центров и др. организаций работающих с детьми с нарушениями развития.
  • Методическое пособие «Специфика логопедической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра». Автор: Н.А. Киселёва. В  пособии рассмотрены особенности речевого развития детей с аутистическими расстройствами. Дана характеристика специальных условий оказания логопедической помощи. Представлены методики обследования речи детей с разным уровнем аутизации. Приведен алгоритм составления индивидуально – дифференцированного маршрута сопровождения детей с данным вариантом дизонтогенетического развития. Адресуется педагогам оказывающим коррекционно – развивающую помощь детям с аутистическими расстройствами.
  • Практическое пособие «Игры с аутичным ребёнком» В  пособии представлены игры и специальные методы и приёмы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребёнком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом позволяют стать ребёнку более активным в познании мира. Намечены пути развития сюжетно – ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия. В данном пособии намечены пути достижения взаимопонимания и взаимодействия  между специалистами и семьёй аутичного ребёнка. Также в книге указываются информация об организациях, оказывающих помощь аутичным детям, и ресурсы интернет, посвящённые этой проблеме. Данная литература преследует следующие цели: - установление контакта; - способы взаимодействия; - развитие речи; - психотерапия. Пособие необходимо для психологов, педагогов, родителей, тьютеров.
  • Научный журнал «Коррекционно – педагогическое образование».  – журнал призван сохранить преемственность системы коррекционного (дефектологического) образования, формировавшегося в отечественный период советской педагогики, и новых тенденций в мировом образовании, опираясь на фундаментальные научно – прикладные исследования в области педагогики, психологии и медицины; - продолжить научные и публикационные традиции периодических изданий в области коррекционной педагогики и специальной психологии, теории и методики обучения лиц с ОВЗ; - повысить квалификацию работающих специалистов коррекционных дошкольных и школьных образовательных учреждений.
  • Книга «Реабилитация детей – инвалидов». Эта книга написана на основе так называемого подхода «снизу вверх» при тесном взаимодействии с инвалидами и их семьями. В данном руководстве лежит объяснение основной идеи и показ в каком направлении нужно действовать. После того как работники реабилитации, педагоги  и родители детей с физическими недостатками овладевают базовыми принципами, определяющими различные занятия, упражнения и средства реабилитации, они начнут приспосабливать их к своим нуждам, что и будет способствовать вовлечение ребёнка в повседневную жизнь. Эта книга будет полезна составителям программ реабилитации, врачам, инструкторам, педагогам, она поможет ответить на вопросы которые возникают у специалистов, после того как они начнут работать с детьми, имеющими физические недостатки.
  • • «Логопед» Научно-методический журнал.
    Представлены статьи:
    • об актуальных вопросах теории и практики логопедии
    • о проблемах коррекционной работы с детьми, страдающими РДА;
    • о современных подходах коррекции задержки речевого развития;
    • о внедрении личностно-ориентированного подхода в логопедию;
    • о зарубежном опыте в области логопедии.
  •  «Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» Научно-методический журнал.
    Журнал освещает:
    • актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии,
    • осуществление междисциплинарного подхода в организации психолого-педагогической помощи.
    Имеет практическую направленность. Публикует наиболее эффективные методики.
    Представлены рубрики:
    • Развитие ребенка в норме и патологии,
    • Проблемы развития личности,
    • Методическая копилка и др.
    Для педагогов-дефектологов, логопедов, студентов и преподавателей вузов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор методической литературы коррекционно-развивающего образования Автор: Корж Дарья Андреевна учитель – логопед ГБОУ школы – интернат №1. Описание материала: предназначен для учителей, логопедов, психологов, дефектологов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая литература

Методическая литература к программе дополнительного образования "Математические основы моделирования и конструирования"...

Методическая литература к программе "Математические основы моделирования и конструирования"

Методическая литература к программе дополнительного образования "Математические основы моделирования и конструирования"...

Современные образовательные технологии (обзор литературы)

В статье рассматриваются современные образовательные технологии. Приведена классификация образовательных технологий в целом. Проведён краткий анализ преимуществ и недостатков различных технологий....

Аннотация методической литературы для учителя математики серии "Книга для учителя (из опыта работы)".

Представлена аннотация к пособию для учителя "Рисунки, схемы и чертежи в начальном курсе математики" Левенберг Л. Ш. 1978 г....

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАННИСТА

ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПЕДАГОГИКИ КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПИАНИСТА...

«Обзор методической литературы по проведению успешной самоподготовки»

Самостоятельное выполнение домашнего задания активизирует деятельность ученика по использованию имеющихся знаний на практике, в том числе направляет её на поиск нужной информации, необходимой для успе...