Педагогический проект "Мы- новое поколение"
проект на тему

Костарева Надежда Федоровна

Обращение к теме современного искусства дает возможность расширить представления об особенностях музыкального языка, жанрах, образах и новых темах, пришедших к нам с новым веком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

  МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мы - новое поколение»

Авторы идеи и разработчики: педагоги

дополнительного образования

Костарева Н.Ф.

Давыдова Н.В.

Руководитель  проекта: педагог

дополнительного образования

Костарева Н.Ф.

Характер контактов:

Городской проект

Срок реализации:

с 1 сентября 2016 г. по 31 мая 2017 г.

Пермь

2016

Педагогический проект «Мы - новое поколение»

Актуальность проекта:

XXI век вызвал к жизни новые музыкально-выразительные средства, обострил во многом восприятие действительности. Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи. Именно они — основные потребители музыкальной продукции.  

В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов.

В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д. Кто-то с помощью музыки расслабляется, кому-то наоборот, музыка помогает сконцентрироваться и найти верное решение в определенной проблеме. В мире существует множество разновидностей стилей музыки: классика, поп, реп, металл и т.д. И вся эта музыка так или иначе влияет на эстетическое воспитание подростков, на формирование жизненных идеалов и принципов. Актуальной является проблема приобщения ребенка к миру и языку современного искусства в целях его гармоничного развития и адаптации к реалиям жизни. К сожалению, в ДМШ и ДШИ знакомство с современным творчеством   происходит не столь активно, как этого хотелось бы. Вероятно, причиной нежелания или невозможности педагогов включать современную музыку, художественное искусство в репертуар детей является:

1.        сложность ее восприятия. Современный музыкальный язык – качественно новая ступень развития в сфере музыкального мышления и способов его выражения. Современная музыка имеет множество отличий от классических, привычных слуху произведений. Это выражается и в поиске новых ладовых красок, рождающих необычные созвучия, в использовании инструментальных приемов изложения, в свободных формах построения произведений. Важно расширять репертуар и кругозор не только учеников и педагогов, но и слушателей, за счет обращения к современной музыке с ее острыми ритмами, свежими гармониями, нетрадиционными приемами исполнения. Столь явные различия в воплощении музыкальных образов нуждаются в особой подготовке слушателя и исполнителя. Все необычное, новое зачастую ведет к отторжению, вот почему так важно воспитание особой культуры современного учащегося.

2.        дефицит новой нотной литературы . «К сожалению, нотные издания для детского хора не столь объемны и разнообразны, как, например, фортепианная литература, - замечает кандидат искусствоведения, хормейстер Детского хора «Весна» Н.В.Аверина, - И хотя в последние годы появились новые интересные хоровые сборники, постоянно ощущается так называемые «репертуарный голод», недостаток сочинений, в которых бы сочетались неоспоримые музыкально-поэтические достоинства и педагогическая целесообразность». Большую помощь в разрешении ситуации по пополнению репертуара оказывают интернет ресурсы, творческие связи с композиторами и коллегами на различных конференциях фестивалях и конкурсах-(Ежегодный конкурс в г.Гатчина  «Хоровая лаборатория XXI век»).

3.        на певческих конкурсах к репертуару исполнителей предъявляются  привычные требования - исполнение русской, зарубежной классики. Классика не может быть подготовительной ступенью к восприятию современной музыки, т.к. это различные явления. Способность постигать довольно сложные вещи в раннем возрасте общеизвестна. Пожалуй, наибольший вред музыкальному воспитанию детей приносит тенденция откладывания современной музыки на «потом». «Педагоги делают ошибку, – говорил английский педагог Дэвид Гамильтон, – пытаясь приобщить своих учеников к современной музыке, когда те уже вышли из начальной стадии обучения и познакомились с традиционной гармонией.  Современная музыка имеет множество отличий от классических, привычных слуху произведений. Это выражается и в поиске новых ладовых красок, рождающих необычные созвучия, в использовании инструментальных приемов изложения, в свободных формах построения произведений. Столь явные различия в воплощении музыкальных образов нуждаются в особой подготовке слушателя и исполнителя. Все необычное, новое зачастую ведет к отторжению, вот почему так важно воспитание особой культуры современного музыканта-исполнителя.

Вывод: Современная музыка должна изучаться параллельно и одновременно с классикой в любой сфере вокальной деятельности, будь то вокал – соло, ансамбль или хоровое пение. Современная музыка не только расширяет кругозор педагогов и учеников, обогащает представления детей о музыке, знакомит их с особенностями современного музыкального языка, но и помогает раскрытию музыкально-творческих способностей учащихся. Новые произведения охватывают различные аспекты нашей жизни: патриотическое и нравственное («Бессмертный полк», - Всероссийская премьера-9мая 2016г), экологическое-, духовная («Светлый праздник Рождества»-премьера 2015 г.), песни о школе, о мире детства, о дружбе, о семье, написанные современными авторами.

НПК конференция «Современные направления в дополнительном образованиии», «Молодежная песня; проблемы и развитие» (февраль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения

Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...

Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....

Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС нового поколения

В настоящее время в российской системе образования продолжается переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. ФГОС 3 предполагает отказ от наработанных методических схем в преподавании пр...

Учебные кабинеты нового поколения

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС требует оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и средствами обучения в соответствии с содержанием учебно...

Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения

Внедрение информационно-коммуникационных технологий  в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования  в связи с введением но...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»

   Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...

Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения

Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...