Главные вкладки

    Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
    презентация к уроку на тему

    Парусова Галина Николаевна

    Презентация затрагивает  актуальную проблему современного образования - формирование высокомотивированной личности обучающегося. Рассматриваются основные компоненты обучения; мотивы - побуждающие к достижению цели; методы мотивации и способы повышения мотивации; приведены примеры из опыта работы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Мотивация как средство активизации познавательной деятельности на уроках теоретического обучения. Выполнила: преподаватель Парусова Г.Н. ГБПОУ Областной многопрофильный техникум УПЦ «Вознесенск»

    Слайд 2

    Основные компоненты обучения -Что изучаем? -Для чего изучаем? Определяется содержание образования -Каким образом обучаем? -Как обучаются? Зависит от технологий и методов обучения

    Слайд 4

    Внешняя ориентация познавательных и социальных мотивов.

    Слайд 5

    Внутренняя ориентация познавательных и социальных мотивов.

    Слайд 6

    Методы изучения мотивации

    Слайд 7

    Способы повышения мотивации -нетрадиционные формы занятий: уроки-экскурсии; внеклассные мероприятия по дисциплине; уроки-игры (деловые, ролевые (как часть деловых); бинарные уроки; уроки-исследования; уроки взаимообучения учащихся; уроки-семинары. -современные информационно- коммуникативные технологии;

    Слайд 8

    Урок-экскурсия процесс обучения происходит не в учебной аудитории, а на производстве. в основе экскурси-онной методики лежит наглядный показ и рассказ, а также самостоя-тельная работа обучающихся.

    Слайд 9

    Внеклассная работа усовершенствует знания и умения; развивает творческие способности студентов, самостоятельность; воспитывает любовь и уважения к избранной профессии; стимулирование интерес студентов к изучению предмета;

    Слайд 10

    Урок-исследование. развивает исследовательский тип мышления; активизирует личностную позиции обучающегося в образовательном процессе.

    Слайд 11

    Урок-семинар доступен и необходим для творческого осмысления пройденного материала; развивает самостоятель-ность и воспитывает интерес к дисциплине; способствует овладению научным стилем речи; создаются условия для активной самостоятель-ной работы и приобре-тения творческой деятельности.

    Слайд 12

    Современные ИК технологии компьютер вместе с ИТ открывает новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающегося; при использовании ИТ повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы

    Слайд 13

    Из опыта работы. При проведении занятий использую следующие методы активизации учебной деятельности: ИК технологии; -нетрадиционные формы уроков: А)урок-игра; Б)урок-экскурсия; В)внеклассные мероприятия по дисциплине и др.

    Слайд 14

    Заключение. Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению. Развитию мотивации учебной деятельности способствует такая организация обучения, при которой обучающийся действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и "открытия" новых знаний, решает вопросы проблемного характера. Учебный труд, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и действийя очень быстро вызывают скуку. Для появления интереса - необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета (дисциплины) в целом и отдельных его разделов.

    Слайд 15

    Заключение. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для обучающихся. Обучение должно быть трудным, но посильным. Чем чаще проверяется и оценивается работа обучающегося, тем интереснее ему работать. Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого преподавателя с огромной силой воздействуют на обучающегося, на его отношение к предмету (дисциплине).

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы.

    Литература- это общение с писателем через кропотливое изучение и анализ художественного текста, это живая речь преподавателя и обучающегося, их диалог.Метод проектов реализуется в мультимедийных презе...

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать...

    Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Обучающиеся должны уметь самостоятельно находить информац...

    Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

    «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

    :Мотивация как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    Доклад к презентации "Мотивация как средство активизации познавательной детельности обучающихся"...

    Игровые квест - технологии в рамках реализации ФГОС СПО как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    В статье рассмотрены новые подходы к организации процесса обучения, к выбору педагогических технологий в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов СПО нового поколения...