Конспект ООД "Алфавит"
план-конспект занятия на тему

Конспект поможет познакомить детей с алфавитом и его ролью в жизни  людей, сформировать умение применять алфавит на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alfavit.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алфавит.

Цели: 

- коррекционно – образовательные: 

- познакомить детей с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей;

- формировать умения использовать алфавит на практике;

- коррекционно – развивающие:

- расширять кругозор детей;

- развивать мышление;

- коррекционно – воспитательные:

Оборудование: предметные картинки,  карточки для чтения, алфавит.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.
  • Игра «Продолжи цепочку».

Ёлка, ананас, санки, индюк, колесо, обруч, чай, йогурт, танк, конь, нитка, арбуз.

  1. Основная часть.

1.Беседа.

- Ребята, а вы бы хотели узнать,  что такое  алфавит?

- Сегодня мы узнаем:

- как образовалось слово «алфавит»;

- для чего нужен алфавит;

- где применяют алфавит.

- Как вы думаете, что же такое алфавит?  (Дети высказывают свои предположения).

Буквы, расположенные друг за другом в определённом порядке называются «алфавит».

- Я вам расскажу, как  же образовалось слово «алфавит». Слово «алфавит» образовалось от названий первых греческих букв: альфа (а) и вита (в). По- другому можно сказать «азбука».

-  А сейчас мы узнаем, сколько же букв в алфавите?

  • Практическое задание.

Дети считают количество букв в алфавите.

- Для чего же нужен алфавит?

  • При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту.

Дом, арбуз, рыба, экскаватор,  пылесос.

  • Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь).

- Да, действительно. Для того, чтобы быстро найти слово в словаре слова записаны в алфавитном порядке.

2.Игра «Кто быстрее?». (Дети находят слово на определённую букву)

3.Физкультминутка.

4.Рассматривание списка детей группы.

- Обратимся сейчас к списку вашей группы. Быстро находим чью-либо фамилию.

- Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).

Задание:

- Я называю фамилию, а вы выходите и становитесь друг за другом.

-Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему?

- Для чего нужны книги? (Читать - много знать.)

5. Составьте предложения о библиотеке, книгах.

- Вспомните: что такое предложение?

Сосчитайте слова в предложениях.

Я люблю читать. Сережа читает интересную книгу.

Книгу положили на полку.

6. Печатание под диктовку предложение.

Книгу положили на полку.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на занятии?

- С каким настроением вы уйдете с занятия? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...