Классный час "Негасимый огонь памяти"
классный час на тему

Казанова Наталья Петровна

Тема: «Негасимый огонь памяти»

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.     Формирование патриотические чувства у молодежи.

2.     Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_negasimyy_ogon_pamyati_kazanova_n._p.docx388.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

« Сахалинский техникум сервиса»

Классный час

Тема: «Негасимый огонь памяти»

C:\Users\1\Pictures\b7543b99c10420b105efe853af3fe2f3.jpg

Выполнил:

мастер п/о

Казанова Н.П.

г. Южно-Сахалинск

Тема: «Негасимый огонь памяти»

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Формирование патриотические чувства у молодежи.
  2. Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Оснащение мероприятия:

  • Магнитофон
  • Диски с песнями о войне
  • Праздничные плакаты
  • Шары
  • Цветы
  • Портреты и фотографии

Подготовительный этап:

  • Создание творческой группы для проведения классного часа
  • Подобрать информационный материал о памятниках:

- памятники Георгию Константиновичу Жукову в городах России (ответственная учащаяся),

- памятники Ивану Никитовичу Кожедубу городах России (ответственная учащаяся),  

- о истории площади Славы в городе Южно-Сахалинске (ответственная учащаяся  ).

  • Подбор стихотворений по данной тематике (ответственные учащиеся).  
  • Оформление кабинета: шарики, плакаты (ответственные учащиеся).
  • Музыкальное сопровождение (ответственная учащаяся).
  • Фотокорреспондент (ответственная учащаяся).

Расстановка мебели и размещение участников:

  1. Оформленная доска
  2. Стол с цветами (ведущий)
  3. Стол
  4. Столы с участниками классного часа
  5. Музыкальное сопровождение

Основной Этап

Краткий план классного часа:

  1. Музыкальная заставка
  2. Вступительное слово ведущего
  3. Выступление учащихся со стихотворением о войне
  4. Продолжение рассказа ведущего
  5. «Жизнь замечательных людей» - Биографическая справка Г. К. Жукова
  6. «Жизнь замечательных людей» - Биографическая справка И. Н. Кожедуба
  7. Информационная справка площади «Славы» г. Южно-Сахалинска
  8. Стихотворение о войне
  9. Викторина о войне
  10. Подведение итогов викторины
  11. Поздравление юношей с праздником
  12. Чаепитие и музыкальное сопровождение.

 

День защитника отечества (23 февраля)

Вначале 1918 года воспользовавшись сложным положением,  в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза Российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования Красной Армии я вилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году,  поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас он именуется как День защитника Отечества.C:\Users\1\Pictures\b7543b99c10420b105efe853af3fe2f3.jpg

***

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этом муки,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай всегда годину ту

На память нам приводит

И первый снег, и рожь в цвету,

Когда под ветром ходит

И каждый дом, и каждый сад

В ряду – больной и малый

И дня восход и дня закат,

Над тёмным лесом – алый.

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенья!

Александр Твардовский

На все времена и эпохи наш народ помнил, награждал и славил своих героев, окружал их вниманием и заботой, сооружал в честь них памятники.

История создания памятников героям уходит в далёкое прошлое. Одним из первых, кому благодарный русский народ открыл памятник в 1818 году в Москве на красной площади, были организаторы и руководители народного ополчения в период польской и шведской интервенции в России начала XVII века Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. В 1851 году в Костроме был открыт памятник патриоту земли Русской Ивану Осиповичу Сусанину. К 100-летию Отечественной Войны 1812 года на Бородинском  поле был сооружён комплекс памятников и обелисков в честь героев великой битвы. В дореволюционные же годы были сооружены памятники великим русским полководцам и флотоводцам  - А. В. Суворову, М. И. Кутузову, С. О. Макарову.

Особое место занимают памятники героям Великой Отечественной Войны, воздвигнутые на местах подвигов на родине героев, в  местах захоронения погибших. В них воссоздан облик советского война – победителя, война – героя, совершившего на полях боёв чудеса храбрости, мужества, воинского мастерства, полководческого таланта. Памятники воздвигнуты маршалам, и генералам, офицерам и  рядовым войск, представителям всех родов войск, партизанам  и подпольщикам, участникам движения сопротивления и борцам в фашистских лагерях смерти.

Бойцы и командиры в критическую минуту боя жертвовали своей жизнью, закрывая грудью амбразуры вражеских огневых точек.

Любовь и уважение российского народа к своим героям ярко выражены в словах: «Никто не забыт и ничто не забыто». Вот почему в нашей стране нет почти не одного населённого пункта, ни одного места былых сражений, где бы ни был установлен памятник героям. По всей территории нашей страны высятся памятники городам и сражениям, войнам, партизанам и подпольщикам, матерям и сёстрам,  тем, кто самоотверженно ковал в тылу священное оружие Победы. Нескончаемыми  потокам идут  к ним люди. Никогда не зарастут тропы к этим  бессмертным монументам мужества, доблести, славы нашей Родины. Посетить священные памятники героям – значит прикоснуться к славе отцов и дедов, преклониться перед их мужеством и героизмом, проявленным в борьбе ненавистным врагом.

Георгий Константинович Жуков

Георгий Константинович Жуков – советский государственный и военный деятель, полководец, Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза (1939,1944, 1945, 1956 гг..Г. К. Жуков родился в 1896 году  в деревне Стрекаловка Угодско-Заводского (ныне Жуковского) района Калужской области в семье деревенского сапожника и батрачки. В молодости – рабочий-скорняк, участник Первой мировой войны (младший унтер-офицер в кавалерии). С октября 1918 г. – в Красной Армии. Участвовал в Гражданской войне (1918-1920 гг. ) прошёл путь от рядового красноармейца до Маршала Советского Союза. Г. К. Жуков сочетал, напряжённую работу по укреплению Советской армии с учёбой. C:\Users\1\Pictures\Жуков.gif

Накануне Великой отечественной войны Г. К. Жуков – начальник Генерального штаба Советской армии. В начале Великой Отечественной Войны командовал войсками фронтов: Резервного (август – сентябрь 1941г.), Ленинградского (сентябрь – октябрь 1941 г.) С 23 июня 1941 г. – член Ставки Верховного главнокомандования. В период обороны Москвы и разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву 1941 -1942 гг. командовал войсками Западного фронта (октябрь 1941 – август 1942гг.) С августа 1942 г. Г. К. Жуков  - первый заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного главнокомандующего. Он осуществлял координацию действий фронтов  по разгрому немецко- фашистских войск под Сталинградом (1942 г.), по прорыву блокады Ленинграда (1943 г. ), при разгроме противника в Курской битве и в боях за Днепр (1943г.).

С 1944 по 1945 г. Г. К. Жуков командовал войсками 1-го Украинского фронта, руководителя операции по освобождению Правобережной Украины; координировал действия 1-го и 2-го Белорусских фронта, которые совместно с войсками 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов осуществляли Висло- Одерскую операцию, а затем разгром берлинской группировки немецко-фашистских войск.

Г. К. Жуков активно участвовал в разработке и осуществлении стратегических планов Верховного главнокомандования и крупнейших операций, проводившихся под Москвой, Сталинградом, Курском, в Правобережной Украине, Белоруссии, а так же Висло-Одерской и Берлинской. От имени и по поручению Верховного главнокомандования 8 мая 1945 г. Г. К. Жуков принял капитуляцию вооружённых сил фашистской  Германии в Карлсхорсте (Берлин).

После окончания войны занимал различные команды должности. С февраля 1955 по октябрь 1957 г. – министр СССР.

Г. К. Жуков награждён многими орденами и медалями, в том числе шестью орденами Ленина, двумя орденами «Победа», орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова Iстепени. Награждён Почётным оружием; Герой МНР.

В районном центре Жукове Калужской области в 1953г. установлен бюст героя.

Иван Никитович Кожедуб

Иван Никитович Кожедуб – советский лётчик, трижды Герой Советского Союза, генерал – полковник авиации. Родился в 1920 г. На Родине героя, в селе Ображеевка Сумской области, на Украине, установлен его бронзовый бюст.C:\Users\1\Pictures\koghedub_02.jpg

Кожедуб окончил Шосткинский аэроклуб, затем Чугуевское авиационное училище в 1941г. 26 марта 1943г. совершил первый боевой вылет, а 6 июля во время битвы Курской дуге сбил первый фашистский самолёт. В феврале 1944г. ему присвоено звание Героя Советского Союза. В августе 1994г. награждён второй медалью «Золотая Звезда». В это время на его счету было 45 сбитых неприятельских самолётов.

За время войны И. Н. Кожедуб сделал 330 боевых вылетов, участвовал в 120 воздушных сражениях, лично сбил 62 вражеских самолёта. В 1945г. он награждён третью медалью «Золотая Звезда»

В послевоенное время И. Н. Кожедуб окончил Военно-воздушную академию (1949г.), Военную академию Генерального штаба (1956г.).

Он автор книг «Служу Родине. Рассказы лётчика» (1950), «Верность Отчизне. Рассказы лётчика-истребителя» (1975).

Бронзовый бюст И. Н. Кожедуба установлен в 1949г в центре его родного села на гранитном пьедестале. На лицевой стороне постамента барельефное изображение ордена Ленина и медалей «Золотая Звезда». (Авторы бюста – скульптур Н. Томский, архитектор – Л. Голубовской)

«Площадь Славы» г. Южно-Сахалинск

http://photofile.ru/photo/mikhalevy-2/3552963/large/77340829.jpg

35 лет назад (1975 г.) произведена закладка мемориала, посвящённого памяти воинов, погибших при освобождении Южного-Сахалина и Курильских остравов в августе – сентябре 1945 года в Южно – Сахалинске.

Тяжёлые бои шли за освобождение Курильских островов. Самые северные из них – Шумшу и Парамушир – имели сильные укрепления. Здесь располагались береговые батареи, дзоты, доты, подземные галереи, окопы, траншеи, минные поля, проволочные заграждения, было сосредоточено значительное количество вражеских танков.

Освобождение Курильских островов осуществляли войска Камчатского оборонительного района, Петропавловской военно – морской базы, 128-й авиадивизии и пограничники. В ночь с 17 на 18 августа 1945г. началась Курильская десантная операция. Военные корабли и транспорты под прикрытием авиации вышли из Петропавловск-Камчатской военно-морской базы и взяли курс на Курильские острова.

В пять часов утра 18 августа передовой отряд, возглавляемый майором П. И. Шутовым, с десантных судов высадился на остров Шумшу. Советские моряки, пехотинцы и пограничники прорвали первую линию обороны японцев, захватили плацдарм и обеспечили успешную высадку основных сил десанта.

Бои за остров Шумшу продолжались 5 дней. Бессмертный подвиг в этих боях совершил старшина первой  статьи коммунист Николай Вилков и матрос комсомолец Пётр Ильечёв, которые закрыли своими телами две амбразуры японского дзота. После боя в кармане гимнастёрки П. И. Ильечёва товарищи нашли письмо родным, где он писал: «Дорогая мама, сестра Поля и брат Василий! Сегодня мы идём в бой, не беспокойтесь родные, за меня краснеть не придётся. Я выполню свой долг перед любимой Родиной и клятву, которую дал перед боем, сдержу до конца!»

Н. А. Вилков, П. И. Ильечёв, А. М. Водынин и сотни других солдат и командиров с честью выполнили свой долг перед Родиной, освобождая от захватчиков исконно русские земли.

1 сентября 1945 года советские войска, высадившись с кораблей на южные острова Курильской гряды, завершили боевые действия против милитаристской Японии. Командующий Курильской десантной операцией генерал –майор А. Р. Гнечко доложил командующему фронтов: «Курильские острова освобождены и возвращены нашей Родине».

Открытие памятника состоялось 3 сентября 1980г. по ул. Горького (пл. Славы). В состав памятников входят: фигура солдата, высотой 5,2 м. и скульптурная группа из фигур двух матросов высотой 4,5 м.которая увековечила подвиг моряков – тихоокеанцев Героев Советского Союза Н. А. Волкова и П. И. Ильичёва, закрывших своими телами амбразуры вражеского дота на острове Шумшу.

Между фигурой солдата и скульптурной группой находиться «Вечный огонь», сзади установлена стела (27м*3,3м) с текстом «Вечная слава героям» и фамилиями воинов.

Архитекторы – И. И. Ловейко и А. П. Бронзов, скульпторы – А. А. Тюренков.

Честь война

Люди в солдатских обмотках,

Грубая в скатку шинель,

Звёздный рубин на пилотках

И благородная цель.

Сполохи тысяч пожарищ,

Взрывы снарядов, гранат,

Светлое слово «товарищ» -

Так называли солдат,

Каждого, вплодь до главкома,

Воинов всех степеней, -

Ныне уже незнакомо,

Что-то другое слышней.

Так воевали солдаты –

Дети Великой Страны,

Подвиги воинов святы

Этой священной войны.

Мы забывать их не в праве –

Это на все времена.

Их непомеркнувшей славе.

Армия – символ Свободы,

Армия – меч Боевой,

Дочь трудового народа,

Щит от напасти живой.

Армии собственной воин,

Что был и что будет, и есть,

Он уваженья достоин

В битве за правду и честь.

В. Кузнецов

Викторина о войне

  1. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии? (Шеренга)
  2. Внешность, манера держать себя? (Осанка)
  3. Железнодорожный вагон, с низкими бортами? (Платформа)
  4. Участок местности, для испытания боевого оружия? (Полигон)
  5. Место в порту для стоянки одного судна? (Причал)
  6. Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
  7. Сколько битв проиграл Суворов? (Ни одной)
  8. Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  9. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения)
  10. Кто водрузил знамя Победы над рейхстагом? (М. А. Егоров, М. В. Кантария)
  11. Сколько звёзд на погоне у старшего лейтенанта? (три)
  12. Песня: «С чего начинается Родина»? («С картинки в твоём букваре»)
  13. Какой русский князь выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет? (Александр Невский)
  14. Сколько лет прошло от окончания гражданской войны и до начала Великой Отечественной? (20 лет, 1921-1941)
  15. Кто из героев ВОВ был самым прославленным полководцем? (Маршал Жуков)
  16. Сколько звёзд на погонах у полковника? (Три)
  17. Что собрала в саду  смуглянка в одноимённой песне? (Виноград)
  18. В каком году началась IIМВ (1939г. 1 сентября, нападение Германии на Польшу)
  19. Самый известный советский разведчик, сообщивший точную дату нападения гитлеровской Германии на Советский Союз? (Р. Зорге)
  20. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900дней)
  21. Как назывался и когда был учреждён высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», учреждён 8 ноября 1943г.)
  22. Кргда и где состоялся Парад Победы? (В Москве на Красной площади, 21 июня 1945)
  23. Назовите, фамилию маршала, принимающего Парад Победы и фамилию маршала, командовавшего им? (Принимал парад Г.К. Жуков, а командовал -  К.К. Рокоссовский)
  24. Закончите стихотворение:

«Нет ребята, я не гордый.

Не заглядывая вдаль,

Так скажу:…»

(Зачем мне орден?

Я согласен на медаль!)

  1. Деревоземляное сооружение для размещения личного состава войск, штабов, в полевых условиях. Широко использовалось во время войны войсками и партизанами (Землянка, Блиндашь)
  2. «Дорога жизни» - единственная, военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный  Ленинград  с Большой землёй. По какому озеру она проходила? (оз. Ладожское)
  3. В честь каких выдающихся полководцев в годы ВОВ были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Суворова; морские- Нахимов, Ушаков)
  4. В каком городе поставлен памятник войнам- освободителям с девочкой на руках? (Берлин)
  5. Советский лётчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полётам и ещё сбил 7 самолётов, прототип героя, «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого (Алексей Марсьев)
  6. Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо? (Скатка)
  7. Какую команду даёт наблюдатель, при появлении вражеского самолёта (воздух)
  8. Какого числа отмечается в РФ «День памяти и скорби»? (22 июня)
  9. Дата окончания Второй мировой войны? (2-3 сентября 1945г.)
  10. В каком виде спорта необходимо падать на финише? (парашютном)
  11. В какой войне участвовала «Царь Пушка»? (не в какой)
  12. В самые тяжёлые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Её первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята, как проявление гражданского мужества. Назовите её автора? (Дмитрий Шостакович)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»

Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...

Классный час посвященный памяти воинов погибших в Чечне

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений. Цель ее написания - развитие уважительного отношения к участникам Чеченской войны, гордос...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г.»

СЦЕНАРИЙОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154  25.12.2016г.»...

Методическая разработка классного часа - День памяти воинов-интернационалистов

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Тематический классный час "Их памяти, живущий, поклонись!"

27 января 2024 года, - очень важный для России день: мы отмечаем 80-летие со дня полного снятия блокады Ленинграда.Что такое подвиг? Словари дают такой ответ: « Героический самоотверженный...