Открытое занятие: "Идем в поход" ( программа "Юные туристы")
план-конспект занятия по теме

Бредихин Михаил Сергеевич

Открытое занятие:

введение в образовательную программу «Юные туристы»

 

Тема занятия:«Идём в поход».

Цель:Заинтересовать учащихся деятельностью туристского объединения.

Задачи:

·                     Образовательные: 

-       дать общее представление о туризме, походах;

-       изучить этапы организации и проведения похода(разработка маршрута района похода, подготовка снаряжения, инструктаж участников похода);

-       познакомить со специальным туристским снаряжением и его применением

·                     Развивающие:

-       способствовать развитию внимания, ловкости и находчивости.

·                     Воспитывающие:

-                  воспитывать ответственность, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы: групповая, коллективная.

Методы: беседа, демонстрации наглядного материала, практическая работа детей.

Оборудование: туристический коврик, рюкзак, спальник, набор продуктов (крупы, соль, сахар);

специальное туристское снаряжение: карабины, жумары, репшнуры, веревкаосновная.

Форма одежды: спортивный костюм.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

I.                  Организационный момент

Приветствие и знакомство с учащимися.

Добрый день, дорогие ребята!Уважаемое жюри, коллеги!Меня зовут Михаил Сергеевич, я педагог д/о Станции детского и юношеского туризма и экскурсий.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ответьте на вопрос?

- Какой праздник ежегодно отмечается 27 сентября? (Всемирный день туризма). Молодцы!

- ИГРА «Необычные приветствия». Ребята, скажите, как люди обычно приветствуют друг друга? Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе.

Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами.

Правила игры: пока играет музыка, вы свободно передвигаетесь по залу. Когда музыка затихнет, я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!".В это время каждый из вас срочно должен найти себе пару и встать срядом. По команде"Поздоровайтесь ..."–я называю любую часть тела. Вы (дети) соприкасаетесь этими частями тела.

(Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться, мизинцами, ушками,пятками, коленками, локтямии т. п.Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался).Молодцы! Браво! Как вам игра?

Мы свами провели разминку, изучили новые способы приветствия. Вам понравилось?

 

II. Целевая установка

Возвращаемся к нашей теме занятия.

Тема занятия: «Идём в поход».

Сегодня мы:

·                     изучим этапыорганизации и проведения похода;

·                     познакомимся с личным и групповым туристским снаряжением.

 

III. Теоретический этап

Кто из вас был в походе? Как вы считаете, для чего люди ходят в походы?

·                    Преодоление природных трудностей

·                    Преодоление себя(Испытание своих возможностей, самоутверждение).

·                     Познание окружающего мира.

·                     Общение.

·                     Романтика.

Согласно словарю Ожегова, поход – это организованное, запланированное путешествие.

Условия успешного похода

Что нужно, чтобы поход прошел интересно? Как вы думаете?

 

·                     Удачный – маршрут.

·                     Компетентный – руководитель.

·                     Хорошая – погода.

·                     Дружная, сплоченная – группа.

 

Подготовка и проведение похода.

Планируя поход, необходимо сформировать группу, разработать маршрут, подготовить снаряжение.

 

Открываем новые знания

 

Задание № 1. Формирование группы.

У нас будет две туристские группы: 1 группа с оранжевымибейджиками– «_______________________», 2 группа с синими – «___________________________».

 

Задание № 2.Изучение района похода, разработка маршрута.

 

Выбираем маршрут похода.

Где бы вы хотели побывать?

Назовите горные вершины – достопримечательности Таштагольского района.

 

Гора Мустаг. Высота 1570 м. Мустаг (Пустаг) - "ледяная гора". Это самая почитаемая гора Шории.

 

Определились с маршрутом похода. Начало маршрута – школа № 2, посещение природного объекта  г. Мустаг – и обратно. Линейный маршрут. Молодцы!

 

Задание № 3.Подготовка снаряжения (продукты, вещи, одежда, аптечка, и др. принадлежности для похода) и сбор рюкзака.

 

Что же мы возьмём с собой?

У туристов это называется  Личное и групповое снаряжение.

 

- Ребята, а какое туристское снаряжение вы знаете?

 

1.рюкзак.Несомненно, самый главный предмет снаряжения туриста это…..

- А для чего служит рюкзак? (ответы детей)

 

2.туристский коврик-  каремат. А у нас в спортивном туризме он называется

Как вы думаете, для чего он нужен туристу? (чтобы отдохнуть).

 

3. (спальныймешок).Ребята, а это что такое?

- Как вы думаете, для чего он необходим туристу? (в нем спят)

4. веревка.Со следующим снаряжением вы встречаетесь очень часто – этоДля чего она нужна в походе? Правильно для организации страховки человека и преодоления препятствий. (А знаете, туристская веревка может выдержать нагрузку до двух с половиной тонн.)

5. Туристская АПТЕЧКА– для оказания первой помощи в походе.

СПЕЦИАЛЬНОЕтурснаряжение – для преодоления трудных участков маршрута.

1.карабины - он соединяет несколько предметов между собой. (Соединяю систему с веревкой) и применяется для страховки

2. страховочнаясистема.Необходимадля обеспечения безопасности туриста.

3.  Жумар– это устройство, с помощью которого турист поднимается вверх по веревке. При движении жумара вверх он свободно скользит по верёвке, а вниз - блокирует движение.

4. каска.Это снаряжение всем знакомо . Для чего она необходима?

Для обеспечения безопасности. Каждая каска имеет лямки для регулировки.

(Представляете она может выдержать удар до 16 кг.)

 

5. СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО.Служит Для спуска по веревке.

 

Итак, ребята, мы познакомились с  основным туристским снаряжением, давайте перечислим  его. Молодцы!

 

Разделите снаряжение на 2 группы

1.     Снаряжение общего назначения

2.     СПЕЦИАЛЬНОЕтурснаряжение – для преодоления трудных участков маршрута.

 

В походных условиях каждый турист должен уметь правильно и быстро собрать рюкзак.  Сейчас я вам покажу, а затем вы сами попробуете уложить правильно снаряжение в рюкзак.

 

Внимательно смотрите и запоминайте, как правильно регулировать рюкзак с помощью пояса и  заплечных ремней: застегиваем пояс, фиксируем  по талии, регулируем высоту основных, и заплечных лямок. Если вам нужно сделать короче - лямку тянем вниз, если подлиннее – поднимаем зажим вверх. Тяжелый рюкзак? В походе рюкзаки детей вашего возраста должны весить 8-10 кг.

 

Задание № 4. Инструктаж участников похода.

Отправляясь в поход необходимо познакомиться правилами поведения и техникой безопасности в походе.

1.     _________________________________________________________________

2.     _________________________________________________________________

3.     Используем тур.снаряжение только по его назначению.

 

Применяем новые знания, развиваем умения.

 

IV. Практический этап

Итак, я приглашаю вас в поход! Нам встретятся определенные трудности, но мы всё преодолеем вместе.

 

Преодоление препятствий.

Контрольный этап:

А теперь я предлагаю вам  самим поработать с туристским снаряжением.

Работать будете в группах: команда «оранжевых» и команда «синих», помогая друг другу.

Каждая команда получает рюкзак со снаряжением.

 

ЭТАП №1. Теперь проведем небольшое соревнование по укладке рюкзака. Перед этим повторим всю последовательность укладки: берем рюкзак, далее…… коврик, затем ….. спальник, аптечку кладем в клапан рюкзака. Не забываем подогнать рюкзак под себя. Таким образом. Каждая команда, уложив рюкзак, докладывает «Готов!». Победит та группа, которая не только быстро, но и правильно уложит рюкзак. Вопросы есть?  Внимание, начали.

Молодцы! Все с заданием справились.

 

Этап № 2. Соревнования по применению специального туристского снаряжения.

Присоединить длинную веревку при помощи карабина к свободному концу на металлической конструкции (Условно это гранитные останцы у подножья г. Мустаг,  иначе их еще называют «Верблюды»).

Пристегнем жумары к основной веревке выше узла. А в петли в стегнём карабины.

Молодцы! Все с заданием справились.

 

V. Подведение итога занятия

Путешествие должно завершаться, а не прекращаться. Итак, подведем итог занятия.

·                     Объяснение значения новых слов и понятий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·                     Что необходимо для того, чтобы поход принес максимальное удовлетворение и оставил приятные впечатления для всех участников?

 

·                     Подарок на память

 

·                     Я приглашаю вас в настоящий поход! Кто пойдет со мной?

Большое спасибо, наша группа была самой сплоченной и дружной!!! Мне навсегда запомнятся ваши добрые глаза!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytoe_zanyatie_idem_v_pohod_bredihin_m.s.pdf488.97 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"...

Методическая разработка открытого занятия "А мы ходим-походим колядовщички" руководителя коллектива "Народная песня", педагога дополнительного образования Кисловой И.А.

Документ представляет собой разработку педагогом открытого занятия для своего коллектива "Народная песня", состоящего из детей начальных и средних классов общеобразовательной школы. Направленность кол...

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВОДНЫХ ПОХОДОВ»

Предлагаемые рекомендации представляют собой обобщенный опыт педагога-практика,изложенный в свободной форме с позиции человека увлеченного путешествиями и умеющего их организовывать для учащихся и кол...

Идём за знаньями в поход – встречаем мы учебный год

Конспект занятия Создание атмосферы праздника у детей, создание веселого настроения и формирование положительной мотивациик школе....

Юные туристы идут в поход

Путешествия, походы, экскурсии стали одним из излюбленных видов активного отдыха учащихся муниципального бюджетного учреждения  дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и ...

календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов

Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов  профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 «Туризм»...