План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"
план-конспект урока по теме

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.


- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Мы настроены на работу, мы будем хорошо работать!»)

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания. Я уверена, что сегодняшний урок принесёт нам удовлетворение и будет плодотворным.
^ 

    2. Актуализация субъективного опыта учащихся.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на машине времени. Кто из вас не мечтает о путешествиях? Новые страны, земли, города! А куда мы отправимся, вам предстоит догадаться.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд № 1)
Ребята, нам придется написать отчет о своем путешествии. Давайте я буду вашим экскурсоводом.

 План урока

1.Местоположение и природа Древнего Египта.

2.Разливы Нила.

3.Объединение Египта.

4.Закрепление

 Сегодня мы  с вами рассмотрим местоположение и природу Древнего Египта, реку Нил, и объединение государства Северного и Южного Египта.

Государства, существовавшие в IV тыс. до н. э. – первой половине I тыс. н. э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Это название условное, оно восходит к периоду древнеримского владычества, когда многие из этих стран были завоеваны Римом, по отношению к которому, они находили на Востоке. А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнем с истории Древнего Египта.

Слайд 3. 

Задание на урок Почему Египет называют даром Нила?

Посмотрите на карту Почему первое государство образовалось именно здесь?  (т.к. рядом море)

Слайд 4.

Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Нил – одна из самых больших рек в мире. По берегам реки росли финиковые пальмы, высокий тростник – папирус. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб.Течение Нила встречало на своем пути пороги – каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, течет 700км в глубокой долине, затем впадает в Средиземное море, делясь на рукава, образуя дельту. В долине и дельте Нила от порогов до моря и возникло государство Древний Египет. К востоку и западу от нильской долины расположены пустыни. Древние египтяне боялись раскаленной пустыни. Жить там было невозможно. Горе человеку, если он заблудится в пустыне. Над головой пылающее солнце, воды нет, а кругом одни пески, поэтому жить можно было только в долине. Ширина ее составляла 12-15 км.

Египет – так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

3. Самостоятельная работа  работа с документом

Слайд 5.

– прочитать пункт 2. с. 33 Разливы Нила

– беседа по прочитанному:

– Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

– Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет “даром Нила”?

4. Карта “Древний Восток”

Слайд 6.

а) Работа с картой

– показать на карте 1-й нильский порог;

– дельту Нила;

– оазис.

На территории Египта возникло около сорока государств. Они постоянно воевали между собой, пока не образовалось два больших царства: Северный Египет и Южный Египет. Но между царями этих двух государств тоже шла ожесточенная война. О чем сохранились специальные свидетельства.

Слайд 7.

Примерно за 3 тыс. до н. э. царь Южного Египта победил окончательно царя Северного Египта, объединив всю страну. Он стал носить двойную корону. Его стали называть фараоном, а столицей стал город Мемфис.

Слайд 8-15

а) Работа с картой

слайд 16-18

IV. Закрепление изученного на уроке

Древний Египет расположен

а) в Западной Африке;

б) в Юго-Восточной Африке;

в) в Северо-Восточной Африке.

Пороги Нила – это

а) сооружения на берегах реки;

б) опасные каменистые преграды по течению Нила;

в) горы.

Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

Домашнее задание: прочитать § 6

Список литературы

Арасланова О.В. История Древнего мира. 5-й класс. Поурочые разработки к учебникам А.А.Вигасина , Г.И.Годера и т.д. М.: ВАКО, 2007.

Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира. М.: Просвещение, 1988.

Л.Л. Кочергина История Древнего мира. 5-й класс. Поурночые разработки к учебникам А.А.Вигасина , Г.И.Годера и т.д. В.: Учитель, 2003.




  1. Подведение итогов урока.


- Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Египту. А сейчас подведём итоги. Вы все замечательно работали (выставление оценок с обоснованием).

Домашнее задание: прочитать § 6


7. Информация о домашнем задании. Рефлексия 


- Урок закончен, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара на тему: «Правовое государство: история и современность»

Дисциплины:«Обществознание» - преподаватель Кашинцева Л.Г.«История» - преподаватель Сыроежкина Е.В. Тема: «Правовое государство: история и современность»Тип урока: повторение и систематизация зна...

План-конспект урока по истории по теме: «Северная война (1700-1721 гг)».

План-конспект урока по истории на тему «Северная война (1700-1721 гг)» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по специальности 36.02.01 (111801)  Ветеринария. ...

План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».

План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"

План-конспект урока истории "В преддверии Смуты. Опричнина Ивана Грозного"...

План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»

План-конспект урока  по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...

План-конспект урока по истории народной культуры и изобразительного искусства

План-конспект урока по истории народной культуры и изобразительного искусства по предпрофессиональной программе во 2-м и 5-м классах...