Урок по предмету «Товароведение пищевых продуктов»
методическая разработка на тему

Бойцова Анжелика Валерьевна

1.Обучающая: : Обобщить, систематизировать, закрепить и проверить знания по пройденной теме «Мясо и мясопродукты», более глубокое понимание изученного материала.


2.Развивающая:

Учить уч-ся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников.

Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.

3.Воспитывающая:

Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности. Формировать ценностное отношение к знаниям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_tovaroved.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по предмету «Товароведение пищевых продуктов»


Преподаватель: Бойцова А.В.

Тема урока: «Мясо и мясопродукты».

Группа № 11

Тип урока: Урок учёта и оценки знаний.

Метод проведения: игровая технология.

Цель урока:

1.Обучающая: : Обобщить, систематизировать, закрепить и проверить знания по пройденной теме «Мясо и мясопродукты», более глубокое понимание изученного материала.


2.Развивающая:

Учить уч-ся добывать знания из дополнительной литературы, современных справочников.

Развивать познавательную поисковую деятельность, умение действовать самостоятельно, воспринимать и осмысливать знания.

3.Воспитывающая:

Воспитывать интерес к своей профессии, стремление к творчеству и активности. Формировать ценностное отношение к знаниям.

4.Валеологическая :

Создание благожелательней атмосферы, выбор оптимальной нагрузки на учащихся путем смены учебной деятельности.


Методы обучения : словесный, частично – поисковый, практический.


Способы усвоения учебного материала : репродуктивный, самостоятельный поиск.

Формы и организация учебной деятельности : коллективная, индивидуальная, групповая.


Ход урока:

1. Организационный момент:


  • Сообщение темы и целевой установки урока.

  • Представление членов жюри.

  • Сообщение условий конкурса.

  • Формирование команд.




2. Повторение:


  1. Визитка- (представление команд - название, девиз, приветствие командам и жюри).

  2. Выпуск информационного листка (уч-ся команд поочерёдно защищают свои газеты).

  3. Конкурс « Необычайные явления, сенсация- реклама


«Мясопродуктов».

4. Конкурс « Сохрани и свари».

5.Конкурс « Блицтурнир».

6.Сообщение по теме «Мясопродукты».

7.Задание « Решение задач на определение стоимости туши говядины ».

8.Конкурс « Ты мне, я тебе».

9.Составление кроссворда.

10.Схема-классификация «Мясных консервов».

11. Определение качества мяса.

12.Конкурс « Частушка».

13. Тестирование по теме.


3. Подведение итогов, анализ результатов (выступление членов жюри).


4.Домашнее задание: подготовить сообщение о полезных свойствах молока.


^ Таблица балльной оценки по теме

«Мясо и мясопродукты».


п/п


Задания


Команда


Команда


1.


Визитка-5 баллов




2.


Выпуск информационного листка-5б.




3.


Конкурс « Необычайные явления, сенсация- реклама «Мясопродуктов»-10 баллов




4.


Конкурс « Сохрани и свари»- 5 баллов.




5.


« Блицтурнир» за каждый правильный ответ – 1 балл.




6.


Сообщение по теме «Мясопродукты».

- 5 баллов.




7.


Задание « Решение задач на определение стоимости туши говядины » -5 баллов.




8.


Конкурс « Ты мне, я тебе».




9.


Кроссворд-5 баллов.




10.


Схема классификация мясных консервов -5баллов.




11.


« Качество мяса»-10баллов.




12.


Конкурс « Частушка».





  • Общий результат:






Самоанализ открытого урока по теме

«Мясо и мясопродукты».

Урок проводился в группе № 85 - 22.12.09 по профессии « Повар, овощевод» по списку 31 человек. На котором присутствовало 25 уч-ся, которые разделены на несколько команд в зависимости от желания учащихся.

На уроке была поставлена цели: обучающая, развивающая, воспитывающая и валеологическая на которой мне конкретнее хотелось бы остановиться. На уроке поставленные цели я считаю, что выполнены.

Свой урок я начала следующим образом “Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Это улыбка. Она придаст нам уверенности. Так давайте друг другу улыбнемся и станем друзьями” (учащиеся обмениваются эмблемами с изображением улыбки, улыбаются друг другу). С таким хорошим зарядом настроения мы и начнём с вами урок.

В начале учебного занятия я создала доброжелательный климат (естественно это оказывает влияние на работоспособность групп) учебного коллектива, тем самым настроила на успех нашего мероприятия.

Методом проведения урока я выбрала: игровую технологию (КВН), так как я считаю, что ребятам такая форма наиболее приемлема, и они полностью могут реализовать себя, чувствовать себя более раскованно и показать на что каждый из них способен – это тоже немаловажный фактор, который оказывает влияние на эмоциональное состояние учащегося и в целом на его здоровье.

На уроке применяла различные формы нагрузки на учащихся путём смены учебной деятельности ( различные виды конкурсных заданий по сложности), а также для улучшения мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, использовала специальные кинезиологические упражнения, которые развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Вот два примера этих упражнений
:

Колечко.
         Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

^ Гимнастика для глаз.
         Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Я также считаю, что окружающая температура, цвет стен, озеленение класса, его проветривание также являются « скрытой» валеологической частью занятия.

Домашнее задание ребятам подготовить сообщение о полезных свойствах молока, используя при этом высказывание -Пейте дети молоко - будете здоровы.

Все, что относится к образовательному учреждению (характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д.), имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.


Преподаватель по предмету «Товароведение пищевых продуктов»

___________/Бойцова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА: «Взаимосвязь предмета товароведение и производственного обучения»

Данная методика способствует пониманию учащимися необходимости теоретического обучения по предмету и взаимосвязи теории (предмет «Товароведение») с практикой (производственное обучение)....

Отзыв на учебное занятие по предмету" Товароведение пищевых продуктов"

Отзыв на учебное занятие по предмету " Товароведение пищевых продуктов"...

Конспект воспитательского часа «Безопасность пищевых продуктов»

Формирования здорового образа жизни у воспитанников в процессе знакомства с правилами здорового питания....

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка открытого урока на тему: «Яйцо, как ценный пищевой продукт. Способы определения доброкачественности яиц».

Данная разработка урока подготовлена для проведения открытого урока по ПМ 02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, тестаМДК 02.01 Технологическое назнач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Взаимодействие лекарственных средств с пищевыми продуктами»ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредство

Большинство лекарственных средств назначают внутрь, и при поступлении их в пищеварительный тракт могут произойти самые разнообразные взаимодействия как между собой, так и с пищеварительными соками и и...