Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа на тему

Девер Елена Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_klass.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев

Шовгеновского района, Республики Адыгея.

                                                                               Утверждаю

                                                        Директор школы

                                                                 ______ И.М. Хапачева

                                                                         Приказ №21 от 25.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

Девер Елены Алексеевны

по предмету «Русский язык» в 8 классе

на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю - 3  

Программа составлена к учебнику «Русский язык»

Под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской,

А.Д.Дейкина и др.

Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  •   ФЗ «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012;
  • Закона РА от 27.12.2013 года №264 «Об образовании в РА»;
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ №12 х. Мамацев;
  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ №12 х. Мамацев;
  • Учебного плана МБОУ ООШ №12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты

В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Метапредметные результаты

В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен владеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Личностные результаты

В результате изучения русского языка как учебного предмета ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные связи русского языка с литературой а также с изобразительным искусством (сочинения по картинам), с историей (при изучении историзмов, архаизмов и др.)

Содержание  курса

Функции  русского  языка  в  современном  мире.

Повторение  пройденного  в    V- VII  классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи.

Словосочетание. 

Связь  слов  в  словосочетании. Умение  использовать  в  речи  синонимические  по  значению  словосочетания. Умение  правильно  употреблять форму  зависимого  слова  при  согласовании,  управлении, примыкании.

Простое  предложение.

Повторение  пройденного  о  предложении. Порядок  слов  в  предложении.  Умение  выделять  с  помощью  логического  ударения и  порядка  слов  наиболее  важное  слово  в  предложении,  выразительно  читать  предложения.

Простые  двусоставные  предложения.

Повторение  пройденного  о  подлежащем. Способы  выражения  подлежащего. Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое. Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  отсутствующей  связкой.  Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вариантами  выражения  подлежащего   и  сказуемого.

Второстепенные  члены  предложения.

Прямое  и  косвенное  дополнение. Несогласованное  определение.  Приложение  как  разновидность  определения,  знаки  препинания  при  приложении. Виды  обстоятельств  по  значению. Сравнительный  оборот .  Умение  использовать  в  речи  согласованные  и  несогласованные  определения  как  синонимы.

Простые  односоставные  предложения.

Группы  односоставных  предложений. Односоставные  предложения  с  главным  членом  сказуемым  и  с  главным  членом  подлежащим  (  определенно-личные, неопределенно-личные,  безличные, назывные).

Умение  пользоваться  двусоставными  и  односоставными  предложениями  как  синтаксическими синонимами.  Умение  пользоваться  в  описании  назывными  предложениями  для  обозначения  места  и  времени.

Неполные  предложения.

Понятие  о  неполных  предложениях. Умение  пользоваться  неполными  предложениями  в  диалоге и  в  сложном  предложении.

Однородные  члены  предложения.

Однородные  члены  предложения ,  связанные  сочинительными ,  противительными, разделительными  союзами    и  интонацией. Однородные   и  неоднородные  определения. Ряды  однородных  членов  предложения.  Запятая  при  однородных  членах  предложения.  Обобщающие  слова. Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения с  обобщающими  словами.

Обращения, вводные  слова и междометия.

Распространенное  обращение.  Знаки  препинания  при  обращении.  Вводные  слова. Междометия  в  предложении.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и  предложениях.

Умение интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обращениями,  вводными  словами  и  вводными  предложениями. Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вводными   словами. Умение  употреблять  вводные  как  средство   связи  предложений и  частей  текста.

Обособленные  члены  предложения.

Понятие  об  обособлении. Обособленные  определения  и  приложения . Обособленные  обстоятельства.  Уточняющие  второстепенные  члены  предложения.  Знаки  препинания  при  обособленных  и  уточняющих  членах  предложения.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обособленными  и  уточняющими  членами  предложениями. Умение  использовать  предложения с  обособленными  членами  и  их  синтаксические  конструкции.

Способы  передачи  чужой  речи. Прямая  и  косвенная  речь.  Слова  автора  при  прямой  речи. Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью. Косвенная  речь. Цитата.  Знаки препинания  при  цитировании. Умение  выделять  в  произношении  слова  автора. Умение  заменять  прямую  речь  косвенной.

Повторение  пройденного  в VIII   классе.

Развитие  связной  речи.

Повторение  пройденного  в 5-8  классах  о  текстах, стилях  и  типов  речи. Расширение  сведений  о  публицистическом и  художественном  стилях.

Подробное и  выборочное  изложение  публицистического  характера  с  элементами  описания  местности ( улицы, города, края), памятника  культуры.

Сочинение-рассуждение  на  морально-этические  темы  и  на  темы,  связанные  с  анализом  изучаемых  литературных  произведений.

Сочинения  повествовательного  характера  с  элементами  описания,  рассуждения.

Сравнительная  характеристика  литературных  героев.

                                 

 

Контроль уровня обученности

Текущая аттестация

Промежуточная аттестация

-тестирование

-творческие работы

-проверочная    работа

-контрольная                         работа

-сочинение

-различные виды  диктантов

-изложение

-традиционные диагностические и контрольные работы

-разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Тематическое планирование

по дисциплине «Русский язык» 8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максималь- ная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Развитие речи,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоя-тельная работа, ч.

1

Функции русского языка в современном мире

1

1

2

Повторение изученного в V–VII классах

8

4

2

1

1

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи

2

1.5

0.5

4

Словосочетание

2

1.5

0.5

5

Простое предложение

3

1.5

1

0.5

6

Главные члены предложения

7

4

2

1

7

Второстепенные члены предложения

8

4

2

1

1

8

Односоставные предложения

11

6

2

1

2

9

Неполные предложения

2

1.5

0.5

10

Осложненное предложение

1

1

11

Однородные члены предложения

13

7

2

1

3

12

Обособленные члены предложения

20

13

2

1

4

13

Обращение

3

1.5

1

0.5

14

Вводные и вставные конструкции

8

5

1

2

15

Чужая речь

6

4

1

1

16

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

7

2

1

1

3



.

Календарно-тематическое планирование русского языка 8 класса.

Наименование разделов и тем

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

1

Функции русского языка в современном мире

2

Русский язык в современном мире

 

Повторение изученного в V–VII классах -8

3

Пунктуация и орфография

4

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

5

Знаки препинания в сложном предложении

6

Буквы н, нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

7

 Р/р Изложение с грамматическим заданием

8

 Р/р Изложение с грамматическим заданием

9

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

10

Стартовый контрольный диктант

 

Синтаксис, пунктуация, культура речи -2

11

Основные единицы синтаксиса. Текст

12

Предложение как единица синтаксиса

 

Словосочетание -2

13

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

 

Простое предложение -3

15

Простое предложение.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

16

Порядок слов в предложении. Интонация

17

 Р/р Описание памятника культуры

 

Главные члены предложения -7

18

Подлежащее. Сказуемое

19

Простое глагольное сказуемое

20

 Р/р Сочинение на тему «Чудный собор»

21

 Р/р Сочинение на тему «Чудный собор»

22

Составное глагольное сказуемое

23

Составное именное сказуемое

24

Тире между подлежащим и сказуемым

 

Второстепенные члены предложения -8

25

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

26

Определение

27

Приложение. Знаки препинания при нём

28

Обстоятельство

29

Синтаксический разбор двусоставного предложения

30

 Р/р Характеристика человека

31

 Р/р Контрольное сочинение Характеристика человека

32

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

 

Односоставные предложения -11

33

Главный член односоставного предложения

34

Назывные предложения

35

Определенно-личные предложения

36

Неопределенно-личные предложения

37

Инструкция

38

Безличные предложения

39

 Р/р Рассуждение

Контрольное сочинение

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

41-42

Повторение темы «Односоставные предложения»

 

43

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

 

Неполные предложения -2

44

Неполные предложения

45

Неполные предложения

46

Осложненное предложение

47

Понятие об осложненном предложении

 

Однородные члены предложения - 13

48

Понятие об однородных членах предложения

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

51

 Р/Р Контрольное изложение

52

Р/Р Контрольное изложение

53

Однородные и неоднородные определения

54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

57

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

58

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

59

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

60

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

 

Обособленные члены предложения -20

61

Понятие об обособлении

62

Понятие об обособлении

63

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

64

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

65

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

66

 Р/р Рассуждение на дискуссионную тему

67

 Р/р Рассуждение на дискуссионную тему.

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

70

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

72

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

73

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

75

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

76

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

77

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

78

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

79

Повторение темы «Обособленные члены предложения»

80

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

 

Обращение -3

81

Обращение Распространенные обращения. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

82

Употребление обращений

83

Составление делового письма

 

Вводные и вставные конструкции -8

84

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

85

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

86

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

87

Вставные слова, словосочетания и предложения

88

 Р/р Публичное выступление

89

Междометия в предложении

90

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

91

Урок-зачет по теме «Вводные и вставные конструкции»

 

Чужая речь -6

92

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

93

Прямая речь

94

Диалог

95

Рассказ

96

Цитата

97

Синтаксический разбор предложений с чужой речью

 

Повторение и систематизация изученного в VIII классе -8

98

Синтаксис и морфология

99

Синтаксис и пунктуация

100

Контрольное изложение

101

Синтаксис и культура речи

102

Синтаксис и орфография

103

Контрольный диктант

104

Работа над ошибками

105

Резервный урок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...

рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...