РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
рабочая программа

ПМ 07.01 " Выполнение работ по профессии повар"

ПМ 07.02 " Выполнение работ по профессии кондитер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulinariya_i_zdorove_gotovaya_fattahova_1.docx143.75 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ  СО

"Полипрофильный техникум

им. О.В. Терёшкина"

_______________ Н.А. Бацунова

«____»_____________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧ. 09  Кулинария и здоровье

по программе подготовки

специалистов среднего звена

19.02.10. Технология продукции общественного питания

 (базовая подготовка)

очное отделение

г. Лесной

2016

Рабочая программа учебной дисциплины ВЧ.09 Кулинария и здоровье разработана на основе  нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта  по  специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  19.02.10 Технология продукции общественного питания  от 22.04.2014 № 384;
  • Устава ГАПОУ  СО «Полипрофильный техникум  им. О.В.Терёшкина» 23.04.2015 №275-ПП).
  • "Положение о разработке и утверждении рабочей программы учебной дисциплины, циклов ОГСЭ, ЕН, ОП/ПМ ОПОП« (№031/ОД от  01.09.2015)
  • Положение о планировании, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в ГАПОУ   СО «ПТ им. О.В.Терёшкина» (№028/ОД  от 31.08.2015).
  • Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ  СО «ПТ им. О.В.Терёшкина» (№065/ОД 31.08.2016);
  • Положения о  КУМО ОПОП ГАПОУ   СО «ПТ им. О.В.Терёшкина» (№028/ОД 31.08.2015).
  • "Положение о формировании ФОС для проведения входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации»    (№065/ОД от  31.08.2016)
  • Положение о самостоятельной работе ГАПОУ  СО «ПТ им. О.В.Терёшкина»  (№031/ОД от  01.09.2015)

Разработчик: Мастер п/о Фаттахова С.А., высшая категория.

                                                                                                                            

                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. Паспорт программы учебной дисциплины

«Кулинария и здоровье»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания от 22.04.2014 № 384 Федерального государственного образовательного стандарта  по  специальности среднего профессионального образования  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в результате обучения дисциплины должен:

Иметь практический опыт: Разработки ассортимента блюд здорового питания; Приготовление блюд сбалансированного, раздельного, детского, диетического питания. Блюд русской кухни и зарубежной с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря; Оформление и подачи блюд; Контроля качества и безопасности готовой продукции; Организация рабочего места по приготовлению блюд.

Уметь: Органолептически оценивать качество продуктов и полуфабрикатов; Принимать организационные решения по процессам приготовления блюд здорового питания;

Выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

Определять режимы тепловой обработки продуктов, реализация и хранение готовой продукции;

Оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;                    Применять коммуникативные умения; выбирать различные способы и приемы приготовления  полуфабрикатов.

Знать: Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

Ассортимент блюд: Сбалансированного, раздельного, диетического, детского питания. Блюд русской и зарубежной кухни, вегетарианства, их характеристика и основные принципы приготовления с учетом особенностей технологического процесса;

Характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд различных видов питания;

Требования к качеству и правила выбора продуктов; Основные критерии оценки качества продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

Характеристику диет, назначение лечебного и лечебно-профилактического питания. Методики составления рационов питания;

Температурный режим, методы и правила приготовления блюд, различных видов питания. Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания различных видов блюд;

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасность использования при приготовлении блюд;

Технологию приготовления различных видов блюд, сбалансированного, раздельного, детского, диетического питания, а также блюд русской и зарубежной кухни;

Органолептические способы определения степени готовности и качества блюд;

Технику и варианты оформления блюд;

Требования к безопасности хранения блюд и полуфабрикатов.

Профессиональные компетенции

Наименование результата обучения

ПК 1.1 Организовать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Организует подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2. Организовать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Организует подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3. Организовать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

Организует подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

ПК 2.1. Организовать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

Организует и проводит приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

ПК 2.2. Организовать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы

Организует и проводит приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы

ПК. 2.3. Организовать и проводить приготовление сложных холодных соусов

Организует и проводит приготовление сложных холодных соусов

ПК.3.1. Организовать и проводить приготовление сложных супов

Организует и проводит приготовление сложных супов

ПК.3.2. Организовать и проводить приготовление сложных горячих соусов

Организует и проводит приготовление сложных горячих соусов

ПК.3.3. Организовать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

Организует и проводит приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК.3.4. Организовать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы

Организует и проводит приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной птицы

ПК. 4.1. Организовать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

Организует и проводит приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба

ПК.4.2. Организовать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

Организует и проводит приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов

ПК.4.3. Организовать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

Организует и проводит приготовление мелкоштучных кондитерских изделий

ПК.4.4. Организовать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

Организует и проводит приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении

ПК.5.1. Организовать и проводить приготовление сложных   холодных десертов

Организует и проводит приготовление сложных   холодных десертов

ПК.5.2. Организовать и проводить приготовление сложных горячих десертов

Организует и проводит приготовление сложных горячих десертов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявляет к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществляет поиск и использует информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития..

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышения квалификации

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личного развития, занимается самообразованием осознанно планирует повышения квалификации

ОК 9. Ориентироваться  в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

Ориентируется  в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки – 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, в том числе лабораторные работы 40 часов

самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

уроки, лекции

20

     лабораторные  работы

20

Практические занятия

18

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

-Подготовить  сообщение по теме: «польза и вред вегетарианства»

-Разработать и оформить алгоритм приготовления первых блюд диетического и детского питания

-Подготовить рефераты по темам: «Русская кухня 18-19 вв» «Русская кухня в 21 веке»

- Подготовить презентацию по темам: «Зарубежная кухня» «Кухня разных народов мира»

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   в виде  защиты реферата


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Кулинария и здоровье»

                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Концепции здорового питания 

Тема 1.1. «Основы здорового питания»

1

Содержание учебного материала

1

Введение

2

2

Основы здорового питания

1

2

3

Практическое занятие: №1 Расчеты суточной нормы калорий для разных категорий граждан

1

3

4-5

Характеристика сбалансированного питания

2

2,3

Тема 1.2.

«Основы сбалансированного питания»

1

Содержание учебного материала

1

Характеристика блюд и продуктов сбалансированного питания

3

2-5

Практические занятия: №2 Составление меню по раздельному питанию, с учетом принципов несовместимости продуктов для разных категорий граждан.

4

3

Тема 1.3.

«Основы вегетарианства»

1

Содержание учебного материала

2

3

3

3

3

Сущность вегетарианства

1

2-3

Практические занятия: №3 Составление меню вегетарианских блюд

2

  4

Лакто вегетарианская диета

1

5

Ово-лактовегетарианская диета

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме : «Польза и вред вегетарианства»

5

Раздел 2.

Приготовление диетических блюд, блюд диетического питания

Тема 2.1.

«Особенности лечебного питания»

1

Содержание учебного материала

1

Особенности лечебного питания

2

2-3

Практические занятия: №4 Составление меню суточного рациона в соответствии с лечебной диетой.

2

3

Тема 2.2.

«Основы детского питания»

Содержание учебного материала

1

Практическое занятие: №5 Составление меню суточного рациона питания для детей

1

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

2

2

3

2

3

2

Характеристика продуктов для приготовления блюд детского питания

1

3

Ассортимент блюд детского питания

1

4-5

Практические занятия: №6 Составить таблицы энергетической ценности блюд суточного меню для диетического и детского питания

2

Самостоятельная работа обучающихся: Разработать и оформить алгоритм приготовления первых блюд диетического и детского питания

      10  

Раздел 3. Русская кухня

Тема 3.1.

«Особенности русской кухни»

Содержание учебного материала

1

Особенности русской кухни

1

2-7

Лабораторные работы:№1 Определение энергетической ценности  блюд детского питания у детей от 3-5 лет, из овощей, круп и макаронных изделий. Изучение диетических блюд для диет №2, №15

8

8-13

Лабораторные работы: №2 Изучение истории блюд русской кухни. Составление конспекта.

6

14-15

Практические занятия: №7 Приготовление блюд православной русской кухни «Похлёбки»

2

Тема 3.2.

«Особенности православной русской кухни»

Содержание учебного материала

1

Обрядовая кулинария

1

2

Православные праздники

1

3

Православные посты

1

4

Рецепты русской кухни

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить рефераты по темам «Русская кухня 18-19 вв», «Русская  кухня в 21 веке»

10

Раздел 4. Приготовление блюд зарубежной кухни

Тема 4.1

«Особенности кухни народов мира»

Содержание учебного материала

1

Виды зарубежной кухни

1

2

Украинская, Белорусская, Молдавская кухни

1

3

Практическое занятие: №8 Разработать основные особенности приготовления закавказских блюд

1

Тема 4.2.

«Особенности зарубежной кухни»

Содержание учебного материала

1

Среднеазиатские кухни

1

2-6

Лабораторные работы: №3 Проведения анализа по изучению блюд зарубежной кухни : стран Англии, Франции, Италии, Японии, Испании

7

7

Практическое занятие:№ 9 Составить схему приготовления десертов зарубежной кухни

1

8-9

Практические занятия: №10 Провести расчет продуктов для первых и вторых блюд зарубежной кухни.

2

10-11

Особенности приготовления напитков зарубежной кухни.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию по теме : «Зарубежная кухня», «Кухня разных народов мира»

5

Дифференцированный зачет

2

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета; Учебного  кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочее место преподавателя
  2. Рабочие места обучающихся
  3. Макеты готовой продукции
  4. Натуральные образцы продукции
  5. Таблицы, схемы, технологические карты

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийная установка
  2. ПК
  3. Телевизор
  4. Интерактивная доска

Оборудование ученического кулинарного цеха:

  1. Холодильное оборудование
  2. Весы
  3. Ножи
  4. Поварской инвентарь и инструмент
  5. Мясорубка
  6. Столовая посуда
  7. Электрические плиты
  8. Сотейник
  9. Кастрюли
  10. Ванны для мытья посуды
  11. Раковины для мытья рук
  12. Форма для выпекания, запекания, тушения
  13. Разделочные доски

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.        Горбатова, К.К. Химия и физика молока и молочных продуктов / К.К. Горбатова, П.И. Гунькова ; под общ. ред. К.К. Горбатовой – СПб. : ГИОРД, 2013. — 336 с. : ил.

2.        Потапова, И. И. Изделия из теста: учеб. пособие / И.И.Потапова, Н.В.Корнеева. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 64 с. — (Повар)

3.        Пилипенко, Т.В. Высокотехнологичные производства продуктов питания : учеб. по¬собие / Т. В. Пилипенко, Н. И. Пилипенко, Т. В. Шленская [и др.]. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. — 112 с.: ил.

4.        Федорова, Р.А. Пищевая химия. Лабораторный практикум: Учеб.-метод. Пособие / Р.А. Федорова. – СПб.: Университет ИТМО; ИХиБТ, 2015. 61 с.

5.        Федцов, В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие / В. Г. Федцов. — 3_е изд. — М.: Издательско_торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 248 с.

6.        Самулевич И. А. Калькуляция и учет в общественном питании. Учебно-практическое пособие / И. А. Самулевич. — «Издательские решения», 2015. - 480 с. , ил.

7. Никитченко, В.Е., Васильев, Д.А., Никитченко, Д.В. Стандартизация в пищевой промышленности как фактор повышения качества продуктов. / В.Е. Никитченко, Д.А. Васильев, Д.В. Никитченко.  – М.: РУДН, 2014. – 270 с.: ил.

12.        Корячкина, С. Я. Технология мучных кондитерских изделий: Учебник / С. Я. Корячкина, Т. В. Матвеева. — СПб. : Троицкий мост, 2013. — 400 с. : ил.

13.        Мальчикова, И.Г. Кулинария: учебное пособие / И.Г. Мальчикова, Е.О. Мурадова, Н.Н. Рамзаева и др. — М .: Альфа-М : ИНФРА-М, 2014. — 368 с .: ил. — (Сервис).

14.        Гагарина, А.С. Холодные и теплые салаты. Мясные, рыбные, овощные, корейские, постные + 50 салатных заправок / А.С. Гагарина. – Белгород : Клуб Семейного Досуга, 2015. – 123 с.

15.        Бессонова, Л.П. Метрология, стандартизация и сертификация продуктов животного происхождения : учебник / Л.П. Бессонова, Л.В. Антипова. — СПб. : ГИОРД, 2013. — 592 с. : ил.

 

  1. http://www.gotovim.ru/
  2. http://veget.me/
  3. http://www.det-diet.ru/
  4. http://www.mirkulinara.ru/ 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Формируемы ОК и

ПК

Результаты

обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов

обучения

Раздел 1

Тема 1.1

Тема 1.2

Тема 1.3

ОК1-ОК9

ПК 1.1- ПК 5.2

Уметь: Органолептически оценивать качество продуктов и полуфабрикатов; Принимать организационные решения по процессам приготовления блюд здорового питания;

Выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

Определять режимы тепловой обработки продуктов, реализация и хранение готовой продукции;

Оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;                    Применять коммуникативные умения; выбирать различные способы и приемы приготовления  полуфабрикатов.

Знать: Нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

Ассортимент блюд: Сбалансированного, раздельного, диетического, детского питания. Блюд русской и зарубежной кухни, вегетарианства, их характеристика и основные принципы приготовления с учетом особенностей технологического процесса;

Характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд различных видов питания;

Требования к качеству и правила выбора продуктов; Основные критерии оценки качества продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

Характеристику диет, назначение лечебного и лечебно-профилактического питания. Методики составления рационов питания;

Температурный режим, методы и правила приготовления блюд, различных видов питания. Варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания различных видов блюд;

Виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасность использования при приготовлении блюд;

Технологию приготовления различных видов блюд, сбалансированного, раздельного, детского, диетического питания, а также блюд русской и зарубежной кухни;

Органолептические способы определения степени готовности и качества блюд;

Технику и варианты оформления блюд;

Требования к безопасности хранения блюд и полуфабрикатов

Практическая работа №1 «Расчет суточной нормы калорий для разных категорий граждан»

Практическая работа №2 «Составление меню по раздельному питания, с учетом принципов несовместимости продуктов для разных категорий граждан»

Практическая работа №3 «Составление меню вегетарианских блюд»

-Устный опрос.

-собеседование

-контрольные наблюдения

-контроль качества работ.

Раздел 2

Тема 2.1

Тема 2.2

Практическая работа №4 «составление меню суточного рациона в соответствии с лечебной диетой»

Практическая работа №5 «Составление меню суточного рациона питания для детей»

Практическая работа №6 «Составить таблицы энергетической ценности блюд суточного меню для диетического и детского питания»

-Устный опрос.

-собеседование

-контрольные наблюдения

-контроль качества работ.

Раздел 3

Тема 3.1

Тема 3.2

Лабораторная работа №1 «Определение энергетической ценности блюд детского питания от 3-5лет из овощей, круп, и макаронных изделий».

«Изучение диетических блюд для диет №2, №15»

Лабораторная работа №2 «Изучение истории блюд русской кухни»

Практическое занятие №7 «Приготовление блюд православной русской кухни – Похлебка»

-Устный опрос.

-собеседование

-контрольные наблюдения

-контроль качества работ.

Раздел 4

Тема 4.1

Тема 4.2

Практическая работа №8 «Разработать основные особенности приготовления закавказских блюд»

Лабораторная работа №3 «Проведение анализа по изучению блюд зарубежной кухни, стран Англии, Франции, Италии, Японии, Испании»

Практическая работа №9 «Составить схемы приготовления десертов зарубежной кухни»

Практическая работа №10 «Произвести расчет продуктов для первых и вторых блюд из зарубежной кухни»

-Устный опрос.

-собеседование

-контрольные наблюдения

-контроль качества работ.

Критерии оценивания

Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы

«5» (отлично): студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы.

«4» (хорошо): студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем.

«3» (удовлетворительно): студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно): студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.

Критерии оценки практических (лабораторных) работ

«5» (отлично): выполнены все задания практической (лабораторной) работы, студент четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы.

«4» (хорошо): выполнены все задания практической (лабораторной) работы; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«3» (удовлетворительно «3» (удовлетворительно): выполнены все задания практической (лабораторной) работы с замечаниями; студент ответил на все контрольные вопросы с замечаниями.

«2» (не зачтено): студент не выполнил или выполнил неправильно задания практической (лабораторной) работы; студент ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы.

Критерии оценивания дифференцированного зачета

Уровень сформированности компетенций

Оценка

Пояснение

Высокий

«5» (отлично) зачтено

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены

Средний

«4» (хорошо) зачтено

Теоретическое содержание курса освоено полностью, компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены с незначительными замечаниями

Удовлетворительный

«3» (удовлетворительно) зачтено

Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, компетенции сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, в них имеются ошибки

неудовлетворительный

«2» (не удовлетворительно) не зачтено

Теоретическое содержание курса не освоено, компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий либо не выполнено, либо содержит грубые ошибки; дополнительная самостоятельная работа над материалом не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...