Презентация по теме "Кризис 7 лет" по дисциплине ОП.02 "Психология" для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"
презентация к уроку на тему

Венкова Галина Вячеславовна

Данная презентация может быть использованна при разработке лекции по теме "Кризис 7 лет" для студентов, обучающихся по специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.pptx414.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРИЗИС 7 ЛЕТ симптомы, условия преодоления кризиса

Слайд 2

КРИЗИС 7 ЛЕТ - возрастной кризис, возникающий при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Основной психологической характеристикой является «потеря непосредственности» которая , с одной стороны, характеризуется манерничаньем и кривлянием, т. е. неестественностью поведения, с другой — возникновением форм поведения, опосредствованных правилами и нормами, т. е. произвольностью ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 3

1) потеря непосредственности ; 2) манерничанье ; 3 ) симптом «горькой конфеты »; 4) внешние признаки: низкая самооценка, кривляния, пререкания, заторможенность, упрямство, вспышки гнева или агрессии или чрезмерная застенчивость, повышенная утомляемость, раздражительность, замкнутость, проблемы с успеваемостью. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ

Слайд 4

Возникновение внутренней жизни ребенка, которая непосредственно не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние, так как теперь ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Появление новых социальных ролей в жизни ребенка НОВООБРАЗОВАНИЯ КРИЗИСА 7 ЛЕТ

Слайд 5

Отчуждение (или изоляция) - это защитный механизм, связанный с отделением чувства от ситуации. Сублимация - вытеснение сексуальности, особенно детского сексуального любопытства. Компенсация – интеллектуальная защита. Сновидение . МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

Слайд 6

Поощряйте самостоятельность и активность ребенка . Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем . Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним . Будьте рядом с ребенком . Отвечайте на вопросы ребенка . Будьте последовательны в своих требованиях . Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения . Соблюдайте культуру диалога . ПРИМЕР РЕКОМЕНДАЦИЙ

Слайд 7

Родители мальчика Саши (возраст 6,8 лет) жалуются на то, что в последнее время сын стал вообще не управляем, любое слово взрослых воспринимает в штыки, дома частые ссоры и родители (в основном мама) вынуждены срываться на крик. В то же время, родители считают себя продвинутыми, читают книги по психологии и воспитанию детей и считают, что вся жизнь их сына должна быть подчинена строгому распорядку: школа, дополнительный английский (надо знать, все дети знакомых занимаются), занятия по карате (ему не нравятся, но пусть тренирует упорство), на улице не гуляет с друзьями (как мы его отпустим, вдруг что-то случится, да и с кем там гулять), на велосипеде не катается (папа устает на работе, а маме выносить велосипед на улицу тяжело) и т.д. Любое передвижение под контролем, свободного времени для игры просто нет. А недавно он после уроков не поехал на автобусе, а семь остановок до дома прошел пешком ! СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционнно-развивающего образования

Календарно-тематический планпрофессионального модуля        ПМ.03 МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных кл...

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК 01.01 Теоретические основы организ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...

Презентация к лекции для студентов специальности "Учитель начальных классов"

Презентация к лекции по теме: "Звуковой анализ и синтез в период обучения грамоте". В презентации представлены основные исторические сведения о системе формирования методики обучения младших...