ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ПОЛИТЕХНИКУМА
проект на тему

Шушакова Диана Алексеевна

Инновации в БПОУ УР "Ярский подитехникум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shushakova_d_dist_obuchenie.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Шушакова Д. А.

БПОУ УР "Ярский политехникум"

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ  ПОЛИТЕХНИКУМА

Дистанционное обучение в техникуме – это полноценный учебный процесс, отличающийся от стандартного методами подачи знаний и привития навыков студентам, а также способом проведения проверочных и контрольных мероприятий.

Дистанционное образование в политехникуме должно включать в себя совокупность новейших методов обучения, реализуемых при помощи передовых достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В процессе обучения преподаватели взаимодействуют со студентами через Интернет, используя различные коммуникационные средства [1].

Внедрение дистанционного обучения может быть внедрено в три этапа.

1. Организационный. В первую очередь создается рабочая группа во главе с руководителем техникума, авторы программ (педагогические работники). На этом этапе необходимо проанализировать условия реализации плана внедрения дистанционного обучения, материально-техническое и программное обеспечение, выбрать формы занятий, приемлемые для дистанционного обучения, подготовить УМК и перевести их в электронную форму, обозначить контрольную и экспериментальную группы для реализации и проверки приемлемости данного вида обучения.  

2. Внедрение. На этом этапе осуществляется подготовка программного обеспечения для всех участников обучения, обеспечение преподавателей и студентов необходимыми программами, установочными модулями, доступами к сайтам и проведение обучения. Далее следует внедрение электронных УМК  в систему дистанционного обучения [4].

Администратор размещает учебные курсы и программы обучения, тематические материалы в библиотеке, создают и редактируют календарные планы курсов, а также занимаются управлением портала. Организаторы разрешают организационные вопросы взаимодействия
со слушателями: производят прием и обработку заявок на обучение, формирование учебных групп и курирование работы тьюторов
.  Тьюторы (преподаватели) непосредственно задействованы
в учебном процессе: разрабатывают электронные учебные материалы, контролируют усвоение слушателями материалов курса, консультируют слушателей, отслеживают выполнение контрольных мероприятий, тестовых и дополнительных заданий, создают тесты, выдают допуски и выставляют оценки.

3. Обобщение и систематизация опыта работы.  Этап направлен на корректирование, выявление недочетов в технической и содержательной частях обучения, подведение итогов обучения с использованием дистанционного обучения.

В настоящее время в техникуме вопрос с дистанционным образованием только на стадии инновационной деятельности. Педагоги информатики прошли обучение по внедрению системы дистанционного обучения MOODLE, готовятся электронные УМК преподавателей. Но в ближайшее время планируется подготовить план  для проведения первого организационного этапа.

Список использованной литературы:

1. Дистанционная учеба в колледжах.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.collegenews.ru/education/distancionnoe-obuchenie-v-kolledzhe.html

2. Дистанционное образование. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/titul1.htm.

3. Система дистанционного обучения ГБОУ ВПО «НГТТИ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo.ngtti.ru.

4. Общее описание Системы дистанционного обучения «Прометей 4.2». – М. , 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации воспитательной работы и развитие студенческого самоуправления"

2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации  ...

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"

Мастер-класс "Реализация элементов дистанционного обучения для создания инновационной образовательной среды"  1 марта 2019 года преподаватели техникума приняли участие в мастер-кла...

Конспект занятия для дистанционного обучения по направлению "Картинг"

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Конспект занятия для дистанционного обучения по направлению "Картинг"

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

Доклад на педагогическом совете ГАПОУ МО "Профессиональный колледж "Московия" на тему:"Опыт проведения дистанционных занятий. Плюсы и минусы дистанционного обучения".

Особенности дистанционного обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте....

ДОКЛАД на онлайн-семинар Тема: «Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения»

Современная система образования, как и все информационное общество в целом, претерпевает существенные качественные изменения, обусловленные развитием различных интерактивных технологий и их возрастающ...