Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    методическая разработка в соответствии ФГОС. Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    Степанова Марина Николаевна

    Тот,кто, обращаясь к старому, способен открывать новое,достоин быть учителем.  Конфуций.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила: учитель – логопед Степанова Марина Николаевна ГБОУ школа № 120 г.Санкт – Петербурга

    План индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ в период 2016-2017 гг.



    Карта сопровождения ребёнка.

    1. Фамилия, имя, отчество: Малышева Виктория Александровна
    2. Дата рождения. Место жительства.12.04.2010 г.С-Петербург
    3. Контактные телефоны
    4. Категория ребёнок  с ОВЗ.
    5. Фамилия, имя, отчество матери.  Малышева Светлана Александровна
    6. Фамилия, имя, отчество отца
    7. Место жительства родителей. г.Санкт-Петербург.
    8. Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

    Перечень мероприятий психолого - педагогической реабилитации

    Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

    Исполнитель проведения мероприятий

    Отметка о выполнении или невыполнении

    Получение общего образования

    Тип школьного образовательного учреждения: общеобразовательная школа

    условия получения общего образования: в образовательном учреждении

    форма получения общего образования: очно-заочная

    учебная нагрузка в день 4 часа

    до достижения 18 лет

    ГБОУ школа 120

    Проведение психолого-педагогической коррекции

    Виды психолого-педагогической коррекции, в которых нуждается ребёнок - инвалид:

    несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению

    Прогнозируемый результат

    восстановление функций общения, контроля за своим поведением

    достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, труду


         Малышева Вика обучается по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Мотивация учебной деятельности снижена. Уровень познавательных возможностей крайне низкий. В её психике преобладает торможение над возбуждением. У девочки отмечается низкая продуктивность и неустойчивость внимания. Память носит механический, кратковременный характер. Сохранность знаний слабая. Запас сведений и представлений ограничен. Мышление конкретное, непоследовательное. Предметные представления недостаточны по возрасту. Представления об окружающем мире сужены. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Ученица не умеет логически мыслить, анализировать. Девочке требуются консультации логопеда и психолога.

         Продиагностировав готовность к овладению грамотой и математикой, были получены следующие результаты:

     - низкий уровень развития классификации предметов и фонематического слуха;

    - низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом;

    - объём словаря ниже возрастной нормы;

    - ошибки в грамматическом оформлении речевых высказываний;

    - снижена ориентировка в пространстве;

    - низкий уровень зрительно-моторных координаций.

         По физическому состоянию ребёнку во время учебных занятий необходим дополнительный отдых и перерывы.

         Недостаточное интеллектуальное, психомоторное и психофизическое развитие требует повышенного внимания, индивидуального сопровождения обучающегося со стороны учителя.

         Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе Федерального закона об образовании от 29.12.2012 №273 - ФЗ.

    Задачи:

    - Выявление особых образовательных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

    - осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей

    - создание условий для освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования

    - повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития

    - корректировать зрительно-моторные, оптико-пространственные нарушения, общую и мелкую моторики

    - способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей


    Календарно-тематический план коррекционной работы по развитию речи

    (1 класс)

    № п/п

    Дата

    К-во

    часов

    Тема занятия

    Задачи

    Коррекционный компонент

    I четверть

    1

    2

    Обследование устной речи

    Определить уровень развития речи

    2

    1

    Слово

    Формировать  понятие  «слово»  как часть предложения, его лексическое значение. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

    Развитие психологической базы речи

    3

    1

    Слова,      обозначающие предметы

    Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы

    Развитие психологической базы речи

    4

    1

    Слова,      обозначающие действие предмета

    Формировать умение различать слова, обозначающие действие предмета

    Развитие психологической базы речи

    5

    1

    Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

    Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия.

    Формировать умение выделять слова из простого нераспространенного предложения

    Развитие психологической базы речи

    6

    1

    Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

    Формировать знания о предложении. Формировать умения дифференцировать понятия «слово» - «предложение».

    Формировать умения составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

    Развитие психологической базы речи

    7

    1

    Слова, обозначающие признак предмета

    Развивать знания о словах, обозначающих признак предмета

    Формировать умения правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

    Развитие психологической базы речи

    8

    1

    Предложение

    Формировать умение слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

    Развитие структурного анализа предложения



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование общих и профессиональных компетенции обучающихся в соответствии ФГОС НПО

    Актуальной проблемой современного профессионального образования является не только подготовка специалистов к качественному осуществлению профессиональной деятельности, не только демонстрация своих лич...

    Статья "Воспитательная деятельность в условиях работы с обучающимися с ОВЗ (начальная школа)"

    Содержание и методы воспитательного процесса в младших классах современной средой общеобразовательной школы вытекают из стоящей перед ней задачей: максимально развивая способности детей, учитывая их и...

    Разработка методической документации в соответствии с требованиями менеджмента качества в учреждении СПО

    Определяющим моментом в современном подходе к качеству профессионального образования является соответствие деятельности образовательного учреждения установленным потребностям, требованиям, нормам, ста...

    Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках СП "Лекотека" ДОУ

    В данной презентации отражены этапы логопедического сопровождения детей с ОВЗ в рамках структурного подразделения "Лекотека" ДОУ....

    Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

    Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...

    Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"

    Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...