Методическая разработка по новым ФГОС в обществознании
методическая разработка
Помощь преподавателям в методических вопросах по обществознанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила преподаватель ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум» Конюхова Светлана Николаевна.
Ленинградская область.
№ | Вид результата | Конкретизация результата | Класс | Тема | Задание |
1. | Личностные гражданского воспитания | Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка | 10-11 (обучающиеся техникума) | Дисциплина труда | Решить ситуационные задачи по теме: «Дисциплина труда, как закрепление изученного на уроке материала. Пример задачи: Пример Ситуационная задача «Права ли администрация?» ЗАДАНИЕ: Решите задачу. 1 сентября 2007 года работница ЗАО «Текстиль» Петрова опоздала на работу, на начало смены на 1 час без уважительной причины. 10 сентября 2007 года опоздание на рабочее место на начало смены повторилось Петровой на 4 часа без уважительной причины. Непосредственный начальник Петровой бригадир смены Сидоров обнаружил нарушения Петровой в эти же дни. 12 сентября 2007года Сидоров написал докладную записку на имя директора о нарушениях Петровой. С Петровой была взята объяснительная и 5 октября 2007г. администрацией был издан приказ (с приказом Петрову ознакомили под роспись) о вынесении Петровой за 1-е опоздание – замечания; за 2-е опоздание – замечание и выговор с занесением взысканий в трудовую книжку Петровой. С чем Петрова не согласилась. Правомерны ли действия администрации о вынесении Петровой взысканий за ее нарушения? – Если да, то почему? - Если нет, то почему? ОТВЕТЫ к задаче «Права ли администрация?» За первое нарушение администрация вынесла Петровой дисциплинарное взыскание на законных основаниях, соблюдая порядок и сроки наложения взыскания. В отношении второго взыскания действия администрации неправомерны, так как: а/ за одно нарушение администрация имеет право вынести только одно взыскание, в зависимости от тяжести совершенного проступка б/ взыскания в трудовую книжку не вносятся (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.) |
2 | Мета предметные регулятивные эмоциональный интеллект | Регулировать способ выражения эмоций | 10-11кл (обучающиеся техникума) | Межличностные отношения | Задание. В конце урока каждый обучающийся решает тест «Конфликтны ли вы?», выданный преподавателем. Книга: «Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет». Автор А.Н. Сизанов. Москва. Минск.АСТ ХАРВЕСТ, 2002, стр.339. По окончании решения теста, преподаватель, совместно с обучающимися, осуществляет обработку результатов. В итоге, каждый обучающийся видит свой психологический портрет. |
3 | Мета предметные коммуникативные совместная деятельность | Выбрать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива | 10-11кл (обучающиеся техникума | Отклоняющееся поведение | Задание. Игра «Марионетки» по теме: «Отклоняющееся поведение» (Нет наркотикам). При изучении данной темы во время урока обучающиеся совместно участвуют в игре. По окончании игры идет совместная деятельность обучающихся: разбор игры с ответами на вопросы по теме: «Нет наркотикам» и подведением итогов. Игра «Марионетки» смотри ниже. (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.) |
4 | Мета предметные познавательные базовые логические действия | Самостоятельно формировать и анализировать проблему, рассматривать ее всесторонне | 10-11 кл. (обучающиеся техникума) | Наследство по закону, по завещанию | На примере задачи по теме: «Наследство по закону, по завещанию» выполнить следующие действия: а) решить самостоятельно задачу б) сформулировать актуальность данной темы в обществе в)сформулировать проблему, исходя из задачи г) представить решенную задачу с ответами, опираясь на изученный материал по данной теме. «Решить ситуационную задачу» (на закрепление изученного материала) ЗАДАЧА. Ситуация: После смерти Петрова Ивана Семеновича остался дом, находившейся в его собственности. Завещание Петров не оставил. После его смерти остались: мать – 55 лет, его двое детей: дочь – 16 лет и сын – 19 лет и гражданка Семенова, проживавшая с ним в незарегистрированном браке. Вопросы учащимся. - В данном случае как осуществляется наследование? ( по завещанию или по закону) - Кому в порядке наследства отойдет дом? - В каких долях? - Получит ли долю гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в незарегистрированном браке? (Задание разработано преподавателем Конюховой С.Н.)
Ответы учащихся к заданию «Решить ситуационную задачу» - В данной ситуации наследство осуществляется по закону, так как не было оставлено Петровым завещание. - К наследству призываются мать и двое детей Петрова (наследники 1-ой очереди) - Наследники одной очереди наследуют в равных долях. - Гражданка Семенова, проживавшая с Петровым в незарегистрированном браке, лишается наследства, так как гражданский брак не является юридически законным.
|
Игра «Марионетки»
Ведущий. Цель игры: определить, что чувствует человек, когда им кто-то управляет?
Участники разбиваются на 2 группы по 2 человека. Два участника –
«кукловоды», которые полностью управляют всеми движениями «куклы- марионетки». Цель кукловодов» - перевести «куклу» с одного стула на другой, которые расставлены на расстоянии 2-х метров.
При этом человек, который играет «куклу» не должен сопротивляться тому, что делают «кукловоды».
После завершения игры ведущий предлагает ответить на вопросы
«куклам»:
Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
Понравилось ли вам это чувство?
Комфортно ли вам было?
Хотелось ли что – либо сделать самому?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Религия"
Тип занятия: урок изучения нового материала.Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…Ø образовательные: знать определ...
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" тема: "Молодежь как социальная группа".
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине Обществознание (включая экономику и проаво).Тема: "Молодежь как главная социальная группа"....
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Культура народная, массовая, элитарная» 34.02.01 Сестринское дело...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Обществознание» по теме: «Религия как феномен культуры» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" Тема: «Мораль, категории морали»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Обществознание" по теме: «Мораль, категории морали» поможет всем преподавателям при подготовке к уроку по данной тема...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам «Обществознание» и «Русский язык».
Тема данного интегрированного учебного занятия по данным дисциплинами разработана соответственно рабочим программам в соответствии «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего...
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация
Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...
