Научная Публикация ГОРОДСКОГО УРОВНЯ. Пособие для логопедов.
статья на тему
Основная цель - помочь распределить дидактический материал на одном из сложных этапов речевого развития ребёнка дифференциации звуков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно – методическое обеспечение логопедической работы :
В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие технологии :
- технологии коррекции звукопроизношения;
- технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи ;
- технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи ;
- технологии коррекции темпо - ритмических организаций устной речи ;
- элементы технологии коррекции письма Е.В. Мазановой ;
- технологии мониторинга логопедической работы ;
В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приемов и идей ряда педагогических технологий : технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровых технологий, здоровье сберегающие технологии, информационные технологии.
В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает :
-опора на положительное ;
-создание на занятиях положительной психологической атмосферы ;
-знание своих учеников, психо – соматические особенности;
-разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;
-применение различных методов оценивания.
Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально – технической базы. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием, в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового покаления.
Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.
Ключевую роль в системе коррекционной логопедической работы отвожу технологии логопедического обследования.
Для проведения диагностики использую следующую комбинацию методик :
-методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;
-схема обследования ребенка с расстройствами чтения и письма учащихся 2 класса массовой школы Л.В. Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, рекомендованная Комитетом по образованию г. Санкт - Петерубурга;
-диагностика письменной речи у младших школьников Азова О.И.
Коррекционно – развивающая среда включает в себя :
-сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с широким спектром коррекционно – развивающих игр;
-преемственность и взаимосвязь в работе с ребенком – логопатом всех специалистов школы;
Система логопедической работы имеет следующие направления деятельности :
- развитие психологической базы речи;
- развитие речевой коммуникации обучающихся;
- развитие общей, мелкой, артикуляторной и мимической моторики;
-формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко – слогового состава слова;
- работа над дыханием и просодической стороной речи;
- постановка или уточнение правильного произношения звуков и закрепление их в речи;
- расширение представлений об окружающим мере, обогащение и актуализация словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи;
- предупреждение и коррекция нарушений письма и речи, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории ;
- воспитание мотивации к обучению;
Учитель – логопед : Степанова Марина Николаевна.
15.01.2018 г.
г. Санкт -Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация: "Коррекционная работа при общем недоразвитии речи с детьми 5-6 лет".
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ И УЛУЧШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов
Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.Цель данного посо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г
На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...

Выступление на тему: «Преодоление дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня.» в рамках методического объединения учителей-логопедов
В разработке раскрыты основопологающие принципы коррекционной работы в преодолении дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня, различные методики коррекционной работы ...

Структура научного познания, его уровни, методы и формы
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.В данном мате...
Награды окружного и городского уровня
Грамоты, почетные знаки...

Пособие по логопедии "Он, Она, Оно"
ОписаниеНастольно – печатная дидактическая игра «Он, она, оно»Автор: учитель – логопед Елена Николаевна ТумиловичИгра разработана для использования в работе по обучению грамоте...
