Научная Публикация ГОРОДСКОГО УРОВНЯ. Пособие для логопедов.
статья на тему

Степанова Марина Николаевна

Основная цель - помочь распределить дидактический материал на одном из сложных этапов речевого развития ребёнка дифференциации звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Программно – методическое обеспечение логопедической работы :

     В процессе коррекции речевых нарушений использую следующие технологии :

     - технологии коррекции звукопроизношения;

     - технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи ;

     - технологии коррекции голоса, развития интонационной стороны речи ;

     - технологии коррекции темпо - ритмических организаций устной речи ;

     - элементы технологии коррекции письма Е.В. Мазановой ;

     - технологии мониторинга логопедической работы ;

     В своей работе считаю целесообразным и оправданным применение приемов и идей ряда педагогических технологий : технологии дифференциации и индивидуализации обучения, технологии компенсирующего обучения, игровых технологий, здоровье сберегающие  технологии, информационные технологии.

     В процессе работы добиваюсь эффективной положительной мотивации обучающихся к исправлению речевых нарушений. В этом мне помогает :

     -опора на положительное ;

     -создание на занятиях положительной психологической атмосферы ;

     -знание своих учеников, психо – соматические особенности;

     -разнообразное построение занятий, максимальное включение анализаторов, использование различной наглядности;

     -применение различных методов оценивания.

     Четкая организация всей системы работы обеспечивается не только своевременным обследованием детей, рациональным планированием, составлением расписаний занятий, наличием программного обеспечения, но и хорошей материально – технической базы. Логопедический кабинет оснащен современной мебелью, компьютером, рекомендуемым оборудованием,  в нем достаточно методической литературы, специального инструментария, пособий нового покаления.

     Проводимая таким образом логопедическая работа, дает свои положительные результаты, что подтверждается данными диагностики.

     Ключевую роль в системе коррекционной логопедической работы отвожу технологии логопедического обследования.

     Для проведения диагностики использую следующую комбинацию методик :

     -методика диагностики речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой;

     -схема обследования ребенка с расстройствами чтения и письма учащихся 2 класса массовой школы Л.В. Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, рекомендованная Комитетом по образованию г. Санкт - Петерубурга;

     -диагностика письменной речи у младших школьников Азова О.И.

     Коррекционно – развивающая среда включает в себя :

     -сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий с широким спектром   коррекционно – развивающих игр;

     -преемственность и взаимосвязь  в работе с ребенком – логопатом всех специалистов школы;

     Система логопедической работы имеет следующие направления деятельности :

     - развитие психологической базы речи;

     - развитие речевой коммуникации обучающихся;

     - развитие общей, мелкой, артикуляторной и мимической моторики;

     -формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза                 звуко – слогового состава слова;

     - работа над дыханием и просодической стороной речи;

     - постановка или уточнение правильного произношения звуков и закрепление их в речи;

     - расширение представлений об окружающим мере, обогащение и актуализация словарного запаса;

     - формирование грамматического строя речи;

     - развитие диалогической и монологической форм речи;

     - предупреждение и коррекция нарушений письма и речи, вероятность появления которых особенно велика у детей данной категории ;

     - воспитание мотивации к обучению;

Учитель – логопед : Степанова Марина Николаевна.

15.01.2018 г.

г. Санкт -Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация: "Коррекционная работа при общем недоразвитии речи с детьми 5-6 лет".

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ И УЛУЧШЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г

На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...

Выступление на тему: «Преодоление дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня.» в рамках методического объединения учителей-логопедов

В разработке раскрыты основопологающие принципы коррекционной работы в преодолении дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня,  различные методики коррекционной работы ...

Открытые научные электронные библиотеки для поиска научных публикаций

В презентации представлен обзор открытых научных электронных библиотек дл поиска научных публикаций. Прописан алгоритм регистрации и возможности электронных библиотек. Данная иняормация может бысть ис...

Структура научного познания, его уровни, методы и формы

Научное познание  – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.В данном мате...

Выступление на Школе педагогического мастерства с докладом «Открытые научные электронные библиотеки для поиска научных публикаций»

Развитие и широкое повсеместное внедрение информационных технологий оказывает серьёзное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая науку и образование.Одним из этапов развития информацио...