Тема Особенности планирования урока
презентация к уроку на тему

Избаш Николай Васильевич

Цель занятия: дать общее представление об особенностях планирования урока в системе музыкального образования.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

Задача занятия: дать знание сущности планирования занятий; научить студентов планировать конкретные темы уроков в музыкальном образовании;

Метод: лекция с применением ТСО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Избаш Н.В. — преподаватель Новомосковского музыкального колледжа имени М. И. Глинки

Слайд 2

Цель занятия : дать общее представление об особенностях планирования урока в системе музыкального образования. Тип занятия: ознакомление с новым материалом Задача занятия: дать знание сущности планирования занятий; научить студентов планировать конкретные темы уроков в музыкальном образовании; Метод: лекция с применением ТСО

Слайд 3

Образовательный процесс в системе музыкального образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Процесс обучения в музыкальном образовании имеет менее формализованный и более вариативный характер по сравнению с общеобразовательными учебными заведениями, и имеет менее жёсткие рамки.

Слайд 4

3. Индивидуализация обучения в системе музыкального образования обучающихся осуществляется со стороны самого обучающегося, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция преподавателя: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося.

Слайд 5

Таким образом, урок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с группой учащихся определённого возраста, постоянного состава, занятие по твёрдому расписанию и с единой программой обучения. ( М.Н. Скатин) Если применить это высказывание к индивидуальной форме обучения (а в музыкальном образовании это преимущественная форма получения ЗУН), то: У рок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с индивидуальным обучающимся, по твёрдому расписанию и с единой программой обучения для данной специальности или специализации.

Слайд 6

В этой форме занятия представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению, все дидактические элементы обучения.

Слайд 7

Согласно концепции М.Н. Махмутова: учебное занятие – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определённого состава педагогов и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения. Функция учебного занятия как организационной формы обучения состоит в достижениях завершённой, но частичной цели, которая например: в одном случае состоит в усвоении нового, целостного содержания; в другом – в частичном усвоении на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления) новых ЗУН.

Слайд 8

Особенностью учебного занятия являются решения задачи оптимальной организации обучения и вопроса о структуре и типах занятия , т.е учебное занятие как организационная форма обучения обусловлена целью и местом каждого отдельного взятого учебного занятия в целостной системе учебного процесса. Таким образом, учебное занятие многогранно и многопланово.

Слайд 9

В нем взаимодействуют все компоненты – это: общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др. А по другому можно сказать, что учебное занятие, т.е. “урок” – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

Слайд 10

Учебное занятие в системе музыкального образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд требований. Для того, чтобы учебное занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать . Педагог имеет право самостоятельно отработать удобную для себя модель плана учебного занятия , которая должна содержать: тему занятия и план её изложения цели и задачи занятия задания, карточки, вопросы и т.п. задания для самостоятельной работы, которая закрепляет знания и умения

Слайд 11

Как известно, изучение учебного материала предполагает следующие дидактические циклы : изучение нового материала применение знаний на практике, формирование практических умений. контроль знаний.

Слайд 12

В соответствии с этим по главной дидактической цели различаются типы учебных занятий: изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация) закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (повторение, обобщение, упражнения, решение задач, контрольных работ и др.) самостоятельное применение знаний, умений и навыков (самостоятельная работа, семинары, дискуссии, конференции, выступления, представления и др.)

Слайд 13

I. Тема урока 1. Дидактическая цель и задачи урока. 2. Тип, структура урока. 3. Общие методы. Приёмы работы учеников. 4. Средства наглядности. Источники информации,

Слайд 14

II. Повторение опорных знаний 1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала. 2. Самостоятельная работа учащихся (её объем, смысл). 3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету. 4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся .

Слайд 15

III. Усвоение новых знаний 1. Новые понятия, законы и способы усвоения. 2. Что должны узнать или усвоить обучающиеся ( познавательные учебные задачи). 3. Самостоятельная работа и её содержание ( дидактическое назначение ). 4. Проблемные и информационные вопросы. 5. Варианты решения проблемы. 6. Варианты закрепления изученного.

Слайд 16

IV. Формирование умений и навыков 1.Конкретные умения и навыки для отработки. 2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений. 3. Способы «обратной связи»- выводы из самостоятельной работы в виде навыков. 4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены . V. Домашнее задание (если предполагается) 1. Что повторить и приготовить к уроку. 2. Творческая самостоятельная работа. 3. Объем и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся).

Слайд 17

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий : лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. Цель - воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению. 4 . Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Первичное закрепление знаний. 7. Контроль и самопроверка знаний. 8. Подведение итогов урока.

Слайд 18

2. Урок закрепления знаний. Вид учебных занятий : практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Логика процесса закрепления знаний: 1. Актуализация опорных знаний и их коррекция. 2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить? 3. Пробное применение знаний. 4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Слайд 19

3. Урок комплексного применения ЗУН учащихся . Вид учебных занятий: практикум, лабораторная работа, семинар. Цель - усвоение знаний самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Логика процесса комплексного применения ЗУН: Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Усвоение образца комплексного применение ЗУН. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Слайд 20

4. Урок обобщения и систематизации знаний. Вид учебных занятий: семинар, конференция. Цель - усвоение знаний в их системе. Подготовка учащихся : сообщение заранее темы (проблемы) вопросов, литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами. фрагментами фильмов. Самое главное в методике обобщения - включение части в целое. 5. Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся . Вид учебных занятий: зачёт, коллоквиум, общественный смотр знаний. Цель - определение уровня знаний, сформированности ЗУН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний умений, навыков.

Слайд 21

1. Уровень осознанного воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвёл. 2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвёл, применил по образцу и в изменённых условиях, где нужно узнать образец. 3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Слайд 22

I. Образовательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале урока): Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока. Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу Сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока.

Слайд 23

II. Воспитательные задачи (к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале урока): Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы и др.) В целях решения задач трудового обучения и воспитания. Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, гуманизм, товарищество, этические нормы поведения. Для решения задач эстетического воспитания. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления. Формировать правильное отношение к природе.

Слайд 24

III. Задачи развития учащихся ( какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов): 1. В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или контрольных вопросов, формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия). 2. Для решения задачи развития самостоятельности мышления и в учебной деятельности обеспечить в ходе занятия. 3. Обеспечивая развитие речи учащихся. 4. Формировать умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний. 5. Для развития познавательного интереса. 6. В целях развития интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации.

Слайд 25

Технологическая схема современного занятия обладает большой вариативностью , но подчинена основной задаче – воспитать веру в обучающегося в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, научить радоваться общению с педагогом и друзьями в процессе познания нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по немецкому языку на тему "Особенности немецкой кухни"

Цель разработки открытого урока по немецкому языку "Особенности немецкой кухни"- показать всевозможные средства обучения при изучении темы раздела "Кухни народов мира". Для обучающихся важно разыграть...

презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"

Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" -  показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по программе профессиональной переподготовки «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА» Тема: Особенности развития познавательной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта на уроках математики посредством дидактической игры

Нарушения психического развития вызывают, прежде всего, нарушения познавательной деятельности, поэтому учитывая индивидуальные особенности умственно отсталых младших школьников, познавательная д...

Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах

практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»

Открытое занятие Школы педагогического мастерства по теме «Особенности современного урока в среднем профессиональном образовании»Цель занятия: освоение требований  к современному...

Особенности планирования в организации дополнительного образования (ИМЦ)

Многие люди предпочитают все планировать и это позволяет им лучше адаптироваться в современном мире. Другие люди совершенно не составляют планы, оставляя свою судьбу в руках удачи или неизбежности, Пл...

Особенности планирования курса Обществознание в СПО музыкального профиля

Для многих абитуриентов, поступающих в средние профессиональные учреждения, особенно музыкального профиля (когда в предшествующий период приходится одновременно учиться в общеобразовательной и музыкал...