Буквы перепутались: дисграфия у ребенка
материал по теме

Черкунова Анна Дмитриевна

Раздоточный лист для родителей детей, зачисленных на занятия к школьному логопеду, с перечнем причин нарушения, специфических ошибок каждого учащегося и задач, поставленных по преодолению проблемы дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya_roditelyam.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

  • БУКВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ: ДИСГРАФИЯ У РЕБЕНКА ✍🏻

    📖    Дисграфия - нарушение письма - в последнее время очень часто встречается у младших школьников и является серьёзным препятствием в овладении учениками начальной школы навыками грамотного письма, а в дальнейшем – в усвоении программы по русскому языку.
  • В группе риска находятся: 
    📌  дети с общим недоразвитием речи; 
    📌  дети, у которых в 2–3 года была задержка речевого развития; 
    📌  дети, у которых есть проблемы с памятью и вниманием; 
    📌  если ребёнок левша или переученный левша; 
    📌  если у ребёнка были травмы головы; 
    📌  если к семи годам не исправлены нарушения звукопроизношения; 
    📌  если ребенок слишком рано, в 6 лет, пошел в школу, и в семье интенсивно пытаются подстегнуть интеллектуальное развитие ребенка, игнорируя естественные темпы физиологического и психологического развития. 
    Или, наоборот, если ребенок рос в социально неблагополучной среде, где возможность развиваться естественно была ограничена; 
    📌  часто болеющий (особенно в раннем детстве), ослабленный, болезненный ребенок; 
    📌  ребенок, в семье которого уже наблюдались случаи дисграфии.
    ☝        Хочу подсказать родителям некоторые ошибки, часто встречающиеся в письменных работах школьников, которые должны насторожить внимательную маму, даже если ребенок четко проговаривает все звуки. 
    ✒ Пропуски гласных и согласных букв или слогов (принёс-пинёс, трава-трва, крыша-кыша). 
    ✒ Перестановки букв и слогов (окно-онко, на дереве-на девере) 
    ✒ Недописывание букв и слогов (синие-сини) 
    ✒ Искажение слова (щёки-чуки) 
    Ребёнок не различает фонемы русского языка и в письме смешивает: 
    ✒ гласные первого и второго ряда (колёса-колоса, лёд-лод) 
    ✒ звонкие и глухие согласные (сытый-сыдый, трещат-дрещат) 
    ✒ свистящие и шипящие (сушим-шушим, пищат-пишат) 
    ✒ не различает твёрдое и мягкое звучание согласных (шляпа-шлапа) 
    ✒ смешивает гласные и-е с мягким знаком или с буквой й (серенький-серинкии) 
    ✒ не различает гласные ё-ю (тёплый-тюплый) 
    ✒ В письме ученики делают ошибки на смешение элементов букв б-д (булка-дулка), п-т (почта-точта), н-л (нос-лос), о-а (работа-робата) и другие. 
    ✒ аграмматизм, то есть нарушение связи слов в предложении (зелёное бант, дети собираит ягоду) 
    ✒ слитное написание предлогов и отдельное написание приставок (влесу, подкрыльцом, по ехал, на елся).
  • На логопедических занятиях работа ведется над развитием
  • фонематического слуха,
    - речевого внимания, 
    - зрительной памяти, 
    - орфографической зоркости,
    - зрительно-моторных координаций, 
    - а также над увеличением словарного запаса и развитием грамматического строя речи. 
    👪


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы при коррекции оптической дисграфии

В материале отражена информация об оптической дисграфии, указаны формы и основные направления работы....

Преодоление аграмматической дисграфии у младших школьников.

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников....

Тема Звук и буква Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.

Тема Звук и буква  Зз. Слоги и слова со звуком и буквой з.Тип урока:  Урок изучения нового материала.Образовательные задачи:Познакомить с чтением  слогов и слов с буквой Зз. Чтение пред...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...

Упражнение "Найди букву" при оптической форме дисграфии

Инструкция: Найди и обведи букву, которая написана в прямоугольнике. Напишите мне - и я отправлю Вам остальные буквы....

Нейропсихологический подход к работе с дисграфией: формирование образа буквы

практический материал по формированию образа буквы...

Выступление на тему «Дисграфия. Виды дисграфии. Профилактика и коррекция» в рамках педагогического совета «Диагностика и коррекция различных форм дисграфии и дислексии младших школьников»

Данное выступление знакомит слушателей с понятием "Дисграфия" , и  ее видами. Раскрывает типы ошибок при каждом виде дисграфии и напраления коррекционной работы по преодолению дисграфии...