Истоки учебного заведения. Миасский педагогический колледж.
статья на тему

Людмила Александровна Талипова

В статье дана информация о первых годах деятельности Миасского педагогического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_uchebnogo_zavedeniya._statya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Истоки учебного заведения

Миасское педагогическое училище

Талипова Л.А., рук. музея «Педагогическое наследие».

      После окончания гражданской войны перед Коммунистической партией и советским народом встала задача развертывания социалистического строительства. Переход к мирному строительству совершался в условиях хозяйственной разрухи и голода, охватившего все районы Поволжья и Южного Урала в результате страшной засухи. Но, с первых же дней своего существования, Советское государство уделяет огромное внимание развитию народного просвещения. Особенно много усилий было приложено к делу развития сети общеобразовательных школ. Естественно, что в этих условиях особое значение приобретает проблема учительских кадров.

      В 1921 году в Златоусте решено было открыть педагогический техникум, на который возлагалась задача подготовки учителей для школы 1 ступени. Затем техникуму было присвоено имя Октябрьской революции. Несмотря на то, что страна переживала большие экономические трудности, техникум имел все необходимое для учебной работы. Ему было отведено особое здание, в котором размещались классные комнаты, столовая для учащихся, общежитие. Государство выплачивало учащимся ежемесячную стипендию в размере от 3 рублей 60 копеек до 7 рублей 50 копеек. Кроме того, учащиеся обеспечивались одеждой, обувью, постельными принадлежностями.

     Серьезные затруднения были с отоплением помещения. Заготовкой дров занимались сами учащиеся, они же готовили пищу в столовой и убирали общежитие.

     В общежитии и в учебных комнатах из-за недостатка топлива нередко было очень холодно, и тогда приходилось заниматься в пальто. В комнатах общежития стояло 20 деревянных кроватей, а посередине стол. Жили материально плохо, впроголодь, но учились хорошо. Было одно стремление – окончить техникум и идти работать в школу. Очень трудным было это время. В стране не хватало рабочих рук, и студенты педагогического техникума каждый выходной работали на субботниках на заводе. Обувь была плохая, зачастую, приходя с субботника в общежитие, приходилось отдирать ноги от обуви.

          Принимали в техникум после шести-семи групп школы 2 ступени, в возрасте 16-17 лет. Срок обучения 4 года. Практика начиналась с первого курса, проводилась она в селе, на производстве, в клубах, на детских площадках, в пионерских лагерях.

     Возрастающее количество учащихся требовало более широкой материальной базы. Появилась нужда в дополнительных помещениях, пригодных для учебной работы и общежития. Златоуст в то время не мог обеспечить всем этим техникум, поэтому в 1928году Постановлением городского совета Златоуста, в котором говорилось: «Горсоветом внесено постановление о переводе педагогического техникума из Златоуста в Миасс. Перевести из города одно из двух средне-учебных заведений горсовет побудили следующие соображения: общежития при техникуме из-за недостатка в городе жилой площади не было. Учащимся приходилось жить в неимоверно скверных условиях, что конечно отзывалось на успеваемости их учебы. В Миассе же много свободных зданий и устроить в нем для учащихся техникума общежития не составляло никакого труда.

Здание же педагогического техникума будет занято несколькими Златоустовскими школами, что смягчит имеющуюся в городе сильную нужду в подходящих помещениях» (Копия из архива Краеведческого музея г. Златоуста).

    Эта дата считается основанием Миасского педагогического техникума. Техникум разместился в большом здании, конфискованном у бывшего золотопромышленника Симонова.

    К преподавательской работе у в техникуме были привлечены КормильцевА.А,, Майорова А.И., Григорьев А.А,, Афанасьев. Андреев С.И., Садовский С.С.. все они владели достаточным опытом и знаниями. Учебную часть возглавлял Гришин Д.К.

     В 1932 году система обучения была перестроена. Отказались от Дальтон-плана, вновь урок стал основной формой обучения. Возвращение к урочной системе резко повысило качество подготовки студентов. В Миассе значительно улучшилась материальная база техникума. Для общежития отведены отдельные здания. Кабинеты физики, биологии, химии, педагогики получили разнообразное и хорошее оборудование. В 30-ых годах резко вырос контингент учащихся. Например, В 1934 году было выпущено 150 человек. При педучилище открывается заочное отделение. Подготовка учащихся ведется по различным специальностям. С 1930 по 1935 года педучилище выпустило 200 воспитателей детских садов. Было открыто отделение детское коммунистическое движения по подготовке пионерских работников.

 С 1930года вводится трехгодичное обучение. С 1934 года начало организовываться вечернее отделение с четырехгодичным обучением, студенты занимались от 6 до 10 часов в неделю без отрыва от производства.

     Наибольшего расцвета педучилище достигло в 1936-1940-хх годах. Учебные аудитории размещались в трех зданиях. Училище имело 7 общежитий, мастерские, буфет. Был создан большой пришкольный участок, т.е. огородное хозяйство и хозяйство мелкого животноводства. Руководил им агроном Морозов. В самом училище были оборудованные кабинеты, богатая библиотека. Училище имело свою базовую школу, укомплектованную лучшими учителями.

Особенно благоприятные условия для развития педучилище имело перед самой войной. В 1939 году руководил училищем Григорий Дементьевич Казанцев, очень деятельный, энергичны человек. Он положил много труда на то, чтобы создать педагогическому училищу хорошую материальную базу. Преобразования в училище прошли за короткий срок. При педучилище открылись краткосрочные курсы с охватом до 80 человек. В Миасское педагогическое училище приезжали учиться из разных районов и областей Южного Урала.

     В день начала войны училище готовилось к выпускному вечеру. Учащиеся и преподаватели находились в радостном и приподнятом настроении. Шли последние приготовления, когда по радио объявили эту страшную новость. В тяжелом и подавленном настроении, но полные ненависти к фашистам, веры в победу, выпускники преподаватели проводили торжественную часть выпускного вечера. Война, как бешенный смерчь, разметала и разрушила все, что создавалось в педагогическом училище в течении многих лет ценой большого труда. Уже на выпускном вечере многие гости и преподаватели получили мобилизационные посылки. Вскоре ушли на фронт директор педучилища Казанцев Г.Д., Дорофеев Н.И., Кулаев А.Ф., Андреев С.И. и многие другие. На фронт уходят и выпускники училища, многие из них не вернутся домой, такие как Юровский М., Нургалиев И., Баранов М. Казымов Н. и многие другие.

      В послевоенное время в педагогическом училище открываются группы воспитателей детских садов, преподаватели физвоспитания. В 1949г. Для групп физвоспитания пригласили Рожина С.С., Шумскую Л.Н., закончивших Ленинградскую высшую школу тренеров.

     В 1966 году произошли коренные изменения в жизни училища. Его переводят в новое здание, расположенное в центральной части города. Теперь училище имело просторные аудитории, оборудование.

     В этот период значительную роль в развитии училища сыграла директор Коваль Маргарита Анатольевна (1972г возглавляет учебную часть училища, с1982г. Директор).

Многие выпускники и преподаватели вспоминают добрым словом Маргариту Анатольевну. В педагогическом колледже учредили премию Коваль М.А. лучшим студентам по окончании обучения.

Миасский педагогический колледж продолжает традиции старейшего учебного заведения города.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межличностных отношений у студентов педагогического колледжа во вне учебной деятельности

Современная  образовательная  ситуация предъявляет новые требования к личностным и  социальным установкам, мировоззрению личности,  социальной направленности,  профессионально...

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся

В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...

обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».

         В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только  знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...

Учебно - методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений " ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 05.01 Технология работ по профессии Кассир"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙпо МДК 05.01 Технология работ по профессии КассирПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих учебно - методическое пособие для с...

Новые – практико-ориентированные подходы к формированию учебной мотивации студентов педагогического колледжа.

Преодоление разрыва между требованиями образовательного учреждения  и уровнем подготовки выпускника педагогического колледжа, стало основной задачей стоящей перед системой профессионального образ...