Конспект урока по русскому языку для 4 классов
план-конспект урока на тему

Васильева Марина Сергеевна
Во вложении представлен конспект урока для 4 классов. На тему :"Глаголы 2 лица, ед.числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа «школа 2100»

Классный руководитель :  Васильева Марина Сергеевна

ГБОУ СОШ №88 Калининского района города Санкт-Петербурга

Класс: 4 «Б»

Предмет: русский язык.

Тема: Развитие умения писать букву ь в глаголах во 2-м лице единственном числе.

Дата: 11.04.2017.

Цель: развивать умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа

Оборудование: динамическое пособие (плакат космоса с солнцем, новая планета, житель планеты – Глагол, письмо от Глагола, ракета, конверты с большой и маленькой звёздочкой на каждого ученика.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие гостей, написание числа и классной работы в тетради.

Отправление в космическое путешествие.

Ребята, скоро 12 апреля. Как этот день называется? (День космонавтики)

Представляете, в космосе появилась новая планета! Давайте на этом уроке мы станем все космонавтами и полетим в космос, исследуем планету!

Что нам нужно, чтобы полететь в космос?

(Для этого нам нужна ракета.) Появляется на доске ракета на земле.

У вас у каждого на столе лежит конверт, в нём две звезды: большая и маленькая. После выполнения каждого задания, вы показываете звёздочку: большую – если вы выполнили задание без особых трудностей, и у вас получилось выполнить правильно задание; если вы испытывали затруднение по выполнению задания, и вам не всё удалось правильно сделать – показываете маленькую звёздочку.

II.  Минутка чистописания. Подготовка к полёту.

Шшь Шшшь

Продолжить ряд.

ешь                     ишь

- Что напоминают эти сочетания букв? (окончания глаголов 2-го лица единственного числа)

Показ детьми звёздочек.

Взлёт.

III. Работа со словарём.

        Дети (5 человек) заранее приготовили определения к словарным словам –глаголам. 1 человек говорит определение слова – 1 человек называет словарное слово и диктует всему классу по слогам. (на доске появляются карточки)

сверкать

 клеить

 лаять

 иметь в виду

 стеречь  

Что объединяет эти слова? (глаголы стоят в неопределённой форме)

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим тему предыдущего урока. Как она называлась?

Вспомните, как правильно обозначать изученную орфограмму. Составьте её из предложенных мною карточек. (карточки лежат на столе) 2 человека к доске.

        Что же мы будем делать на уроке?

(Тренироваться обозначать орфограмму, писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа после шипящих.)

V. Работа по теме урока.

        1. Отработка орфограммы.

Обозначьте орфограмму в словарных словах. Работа у доски по цепочке.

(Показ детьми звёздочек.) Полёт в космосе.

2. Работа на карточках в парах.

Замените фразеологизмы глаголом 2-го лица единственного числа.

Вставлять палки в колёса___________________

Обвести вокруг пальца_____________________

Выбиться из сил__________________________

Пропустить мимо ушей____________________

Зарубить на носу_________________________

Обсуждение классом ответов.

(Показ детьми звёздочек.)

Ракета приземлилась на новую планету.

        3. Встреча с жителем планеты. (На планете появляется паучок, который делает сразу несколько дел.)

Что делает житель?

Ребята, какое имя мы ему можем дать? (Глагол)

Посмотрите, он держит в лапках письмо! Давайте его прочтём!

«Здравствуйте, дорогие космонавты!  Рад приветствовать вас на моей планете Глаголия! Я собираю рецепты блюд и очень  люблю их готовить. Напишите мне несколько рецептов блюд.»

 Разделение на команды по 4 человека.

У каждой команды есть конверт с заданием.

        4. Написание космических рецептов блюд.

Задание. Вставьте глаголы во втором лице в единственном числе в текст.

1 команда

Вставьте в текст пропущенные глаголы 2-го лица единственного числа.

Как приготовить горячий бутерброд:

______________________батон или хлеб, на доске

_____________________ на кусочки,________________

на тарелке,______________________пластиками колбасу, огурец, помидор и сыр. _____________________на кусок булки или хлеба колбасу, затем помидор, огурец и ______________поверх сыр,__________________тарелку с бутербродами в микроволновую печь на пол минуты.

Бутерброд готов!

2 команда

Вставьте в текст пропущенные глаголы 2-го лица единственного числа.

Как приготовить овощной салат:

_________________________овощи для салата в воде, _______________________доску для резки овощей и нож,__________________салатницу.__________________ кружочками огурцы, дольками помидоры,

___________________________листья салата и зелени,

_________________соли,____________________ сметаной или оливковым маслом,________________хорошенько.

Салат готов!

3 команда

Вставьте в текст пропущенные глаголы 2-го лица единственного числа.

Как приготовить овощной суп:

____________________________в кастрюлю воды, __________________

В неё мясо курицы и очищенную луковицу и морковь. Морковь предварительно______________________.

__________________солью воду,________________мясо 40 минут. Пока готовится бульон, _______________________ картофелечисткой картофель,______________________её в воде,___________________на кубики, ___________________ их в миску, ___________________капусту. Как приготовился бульон, _________________________овощи в кастлюлю и ____________________________их 20 минут.

Суп готов!

4 команда

Вставьте в текст, пропущенные глаголы 2-го лица единственного числа.

Как приготовить овсяную кашу:

_______________________ в кастрюлю 1 литр молока,

__________________соль и сахар по вкусу, ______________

молоко до кипения, ________________________овсяную крупу и ________________________ложкой.

__________________________крышкой, _____________

постоять несколько минут.

Каша готова!

 

5 команда

Вставьте в текст, пропущенные глаголы 2-го лица единственного числа.

Как приготовить фруктово-ягодный десерт:

Хорошо _________________ фрукты и ягоды в воде,

___________________креманки, ___________________от кожуры банан, апельсин, грушу, яблоко, виноград и клубнику.___________________________всех фруктов понемного в креманки,_______________________

баллончик со сливками,______________________ их на фрукты и ____________________ десерт кусочками клубники!

Десерт готов!

Проверка команд коллективно.

 Возвращение ракеты на землю.

(Показ детьми звёздочек.)

VI. Итог урока.

        Над чем работали на уроке?

        Рефлексия.

Дети наклеивают звёздочки на космическом плакате по успешности на уроке.

VII. Организационный момент.

Ребята, Глагол перед нашим отправлением домой, передал вам подарок! (Подарок от Глагола в пакете.)

VIII. Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку за 5 класс

Конспект урока по теме "Разделительные Ъ и Ь знаки" в 5 классе будет полезен студентам, в нем прописан подробно ход урока, прописаны методы и приемы....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Цель урока: формирование понятия корень слова.Задачи урока:Образовательная:Уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;Формировать умение находить однокоренные слов...

Конспект урока по русскому языку. 1 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" для 1 класса по программе "Школа России"....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс по теме: «Прилагательные»

Цель   урока:       Обобщить   знания   учащихся   об   имени   прилагательном,   закрепить   лексико – грамматические   признаки ...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастие".

Предлагаемый урок по структуре комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления....

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс.

Конспекты уроков по русскому языку 2 класс....