План по самообразованию
материал на тему

План по самообразованию преподавателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Преподавателя гуманитарных дисциплин

 Кадыровой Екатерины Алексеевны

на 2015-2018 годы

 

Цели программы:        

•  Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

•  Выявление и развитие способностей каждого обучающегося.

•  Обеспечение различных индивидуальных подходов получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся.

•  Введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения.

Задачи программы:

•        Приобретение преподавателем новых педагогических знаний.

•        Изучение и использование преподавателем в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий.

•        Изучение и использование преподавателем на практике современных способов диагностики студенческой успешности.

•        Дальнейшее активное использование возможностей компьютерной техники и ИКТ.

•        Участие учителя в исследовательской и инновационной деятельности,

стимулирование участия в конкурсах и проектах, творческой деятельности.

•        Обобщение и распространение своего педагогического опыта

Срок реализации программы:  2015 – 2018 гг.

Обоснование программы

«Потребность в образовании лежит в каждом человеке»

Л.Н. Толстой

       Преподаватель в  ответе за каждого своего студента, за то, каким он станет человеком, как будет подготовлен к дальнейшей трудовой деятельности.  От духовной культуры преподавателя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитанников. Это обязывает каждого преподавателя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование преподавателя, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современным образованием.

     Обеспечение постоянного и непрерывного обучения преподавателей — главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование преподавателя.

     Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности прподавателя в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

     Самообразование — средство развития личности преподавателя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности — важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление преподавателя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Принято выделять четыре уровня самообразования:

•        высший — самообразование становится постоянной  жизненной потребностью человека, непрерывным процессом исследовательского характера;

•        высокий — систематическое, целенаправленное самообразование на основе овладения технологией данного вида деятельности;

•        средний — ситуативное самообразование на фоне  интереса к знанию, удовлетворения возникшей познавательной потребности;

•        низкий — спонтанное (внесистемное) самообразование, часто под воздействием внешних обстоятельств  при отсутствии развитой должным образом познавательной культуры.

     Продвижение преподавателя вверх по этой лестнице характеризует эффективность процесса его самообразования, является залогом успеха осуществления педагогической деятельности.

     Становление профессионализма — процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности преподавателю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание и осуществление долгосрочной программы самообразования, определяющей его цели, задачи и основные направления. Применение такого подхода способствует осознанию перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения  поставленных целей, повышению эффективности работы.

Принципы реализации программы

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

•        всеобщность;

•        непрерывность;

•        целенаправленность;

•        интегративность;

•        единство общей и профессиональной культуры;

•        индивидуализированное;

•        взаимосвязь и преемственность;

•        доступность;

•        опережающий характер;

•        вариативность.

Направления, содержание и формы реализации программы

Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:

•        Систематическое обучение.

•        Профессиональное общение.

•        Практика.

•        Индивидуальная работа.

Формы самообразования по направлениям

Направление        

Формы

Систематическое обучение

• Обучение на   квалификационных курсах.

• Обучение на методических семинарах

Педагогическое общение

• Участие в работе школы методических инноваций.

•  Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

• Посещение уроков коллег.

• Участие в педагогических советах.

• Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Практика

• Разработка программ и методических материалов.

• Работа по новым УМК.

• Внедрение в практику современных педагогических технологий.

•Обобщение опыта педагогической деятельности.

Индивидуальная работа

• Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта.

• Знакомство с опытом работы коллег.

• Работа над индивидуальными методическими темами: «Проектирование современного урока», «Использование инновационных технологий при преподавании обществознания».

Примерный план реализации программы

Направления

Планируемые мероприятия

       Сроки

Систематическое обучение

-  Обучение на методических семинарах, вебинарах, в том числе дистанционных.

- Обучение на курсах повышения квалификации

2015-2018 гг.

В соответствии с планом метод. работы.

2016-2017гг.

Педагогическое общение

- Открытый урок по теме «Русская философия»

- Выступление на заседании школы методических инноваций с темами:

«Методы и способы работы на уроке»

«Информационные ресурсы»

- Руководство научно-исследовательской деятельностью обучающихся по дисциплинам «Обществознание», «Основы философии», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

2017-2018 гг.

 

Декабрь 2016г

Декабрь 2017 г

В течение преподавания дисциплин

 

 

Практика

- Разработка рабочих программ для всех специальностей по преподаваемым дисциплинам;

- Разработка Методических указаний для практических работ по преподаваемым дисциплинам;

- Разработка Контрольно-оценочных средств по преподаваемым дисциплинам;

- Ежегодная разработка календарно-тематического планирования по преподаваемым дисциплинам;

-  Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ, метода проектов;

-  Разработка и реализация воспитательной системы по гражданско-правовому направлению;

- Разработка и непрерывное пополнение УМК по преподаваемым дисциплинам;

- Проектирование внеурочной деятельности;

- создание своего персонального сайта и публикации работ;

- создание определенной системы проектных технологий.

 

 

Индивидуальная работа

- Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов.

- Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике.

- Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

- Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы.

- Приобретение новейшей методической литературы

- Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предметам.

- Работа над индивидуальными методическими темами: «Проектирование современного урока», «Использование инновационных технологий при обучении обществознанию».

- Знакомство с опытом работы коллег.

постоянно

     Поскольку программа определяет перспективы самообразования на довольно длительный период, она может ежегодно  корректироваться.

Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

Ожидаемые результаты:

• приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;

• приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по  педагогическому проектированию;

• осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога,  готовности  к  дальнейшему  самообразованию и  самосовершен-

ствованию.

Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:

• самоанализ;

• педагогическое самонаблюдение;

• анкетирование учителей, учащихся и их родителей;

• собеседование с администрацией, коллегами, обучающимися, родителями;

• анализ результатов учебно-воспитательной работы (мониторинг).

Управление реализацией программы

     Управление программой осуществляет прподаватель, который:

• разрабатывает программу и вносит в нее необходимые коррективы;

• определяет содержание и формы самообразования;

• обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;

• несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

План по самообразованию.

Тема самообразования:  «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства

Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования...

План по самообразованию

Тема  самообразования:  «Применение ИКТ, как способ совершенствования образовательного пространства». В плане описана актуальность  изучаемой темы. Этапы работы над темой, план самообра...

План профессионального самообразования

План  профессионального самообразования на межаттестационный период...