Презентация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
презентация к уроку на тему

Ломанова Ирина Николаевна

По мнению ВОЗ, здоровье - состояние социального и физического благополучия человека, а не только отсутствие болезней. Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Это процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения учитель-логопед Ломанова И. Н.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи. У плохо говорящих детей формируется комплекс неполноценности, появляются поведенческие отклонения, характерно недоразвитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), а в будущем - ограничения в выборе профессии. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей коррекционных групп необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Слайд 3

Основные задачи здоровьесберегающих технологий: • Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей, мониторинг и оценку влияния оздоровительных технологий на организм ребенка, систематизировать работу по здоровьесбережению. • Повысить речевую активность детей за счет систематизированной работы по здоровьесбережению. • Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.

Слайд 4

Особенности физического развития детей с речевыми нарушениями Нарушение дыхания и голосообразования; Нарушения общей и мелкой моторики; Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения; Повышенная утомляемость; Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости; Нарушение темпо - ритмической организации движений;

Слайд 5

Особенности психического развития детей с речевыми недостатками Нарушение оптико-пространственного праксиса; Неустойчивость внимания; Расстройство памяти (особенно слуховой); Несформированность мышления; Задержка развития воображения;

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Релаксация Развитие общей моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук Массаж и самомассаж Су-Джок Зрительная гимнастика Артикуля-ционная гимнастика

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения направлены на закрепление навыков диафрагмально-реберного дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 10

Зрительная гимнастика Цель – формирование у детей представлений о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 11

Зрительная гимнастика (длительность – 2-2,5 мин.) Смотреть прямо перед собой в течение3-4с, опустить глаза вниз на 3-4с. Повторять в течение 30с. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, затем – в левую (повторить 3-4 раза). Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против. Крепко зажмурить глаза на 3-5с, затем открыть (повторить 4-5 раз).

Слайд 12

Развитие общей моторики Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции .

Слайд 13

Мелкая моторика Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию. Выработке основных умений, формированию графических навыков. Целесообразно сочетать с речевыми упражнениями.

Слайд 14

Логопедический массаж и самомассаж При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике: -массаж и самомассаж лица; -массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; -массаж язычной мускулатуры; -аурикулярный массаж;

Слайд 16

Су-Джок Стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Слайд 17

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапку кошка. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.

Слайд 18

Релаксация Комплекс упражнений, который используется для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приемам расслабления различных групп мышц. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим -сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

Слайд 19

Ожидаемый результат Повысить сопротивляемость организма у детей, уменьшить число часто болеющих детей; Значительно повысить речевую активность и коммуникативную направленность речи; Включить всех родителей в единый воспитательно-образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...

Применение загадок в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В данной статье представлен опыт применения авторских загадок на логопедических занятиях....

Применение фонопедической методики постановки голоса В.В. Емельянова на уроках вокала при работе с детьми, имеющими нарушения дыхательных путей (астма)

В разработке описаны приёмы постановки голоса в процессе распевки на уроке вокала у ребенка, имеющего нарушения дыхательных путей (аллергическая астма). Используется лечебная методика В. Емельянова....

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

Разработка мастер класса "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ"

Разработка мастер класса для конкурса классный-классный . В раздел педмастерска...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие п...