Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".
презентация к уроку на тему

Попова Марина Сергеевна

Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc86.5 КБ
Office presentation icon perenos_slov_20_oktyabrya.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая карта урока русского языка в 2  классе

Тема урока

                         Перенос  слов.

Тип урока

Открытие новых знаний  с применением технологии проблемного обучения.

      Цель

Научить школьников переносить слова с одной строки на другую.

Планируемый

    результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

  • сформировать умение определять слова, которые можно переносить с одной строки на другую;
  • подбирать правило, в соответствии с которым можно перенести слово;
  • расширить словарный запас учащихся

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: 

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • освоение умения переноса слов по слогам, с удвоенными согласными, слов с мягким знаком и буквой  Й;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

 Перенос слов, деление на слоги, синонимы, предложение.

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Часть 1.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Перенос слов»

Толковый словарь .

Карточки с заданием.

 Рефлексия урока.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И мы немало вкладываем своего труда, чтобы раскрыть все его тайны и секреты правильного написания слов. Но мы с вами не боимся трудностей, и любая тайна нам по плечу, если мы все вместе над ней потрудимся, как следует.

 Словесная эстафета:

- Речь бывает….

- Речь состоит….

- Предложение состоит…

- Слово состоит…

- Буквы обозначают….

- Звуки бывают…и….

- Гласные бывают…и…

- Согласные бывают…..и…

1р. назовите  гласные буквы.

   2р. назовите  согласные парные звуки.

3р. назовите согласные  непарные звуки.

- Молодцы, ребята, мы многое повторили, а теперь вы готовы узнавать новое?

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Работа по теме урока

Организует выполнение минутки чистописания

Выполняют минутку чистописания.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Включение в систему знаний

  1. Организует выполнение творческого задания.

 Игра «Доскажи словечко».

Ответы запишите, разделяя на слоги.

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет Аромат смородины,

Так чего дороже нет?

Нет дороже (Ро-ди-ны)

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою (стра-ну)

С буквой « Г» домашняя птица,

Я ее чуть-чуть боюсь.

С буквой « Р» гордиться должен,

То святая наша (Русь).

-Как мы еще называем нашу страну?

 -Как можно назвать слова Родина, Русь, Россия.

-Продолжите ряд синонимов

 ( Отечество, Отчизна).

-Назовите лексическое значение слова  Отечество.

-  От какого слова образовалось слово   Родина?  

-Что означает слово  «род»?                                                

- К какому источнику информации нам нужно обратиться? (Толковый словарь).

3. Работа со словарем (слово «род»).

- С какими словарями мы уже знакомы? (толковый, орфоэпический,…)

-Какие знания нам пригодятся для работы со словарями? ( алфавит).

- Что такое алфавит? ( строгая последовательность букв).

«Родина»  произошло от слова « род»- это группа людей с кровным родством.

Выполняют  творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Работа с интерактивной доской.

Работа со словарём.

Отвечают на вопросы и записывают ответы:

Ро-ди-на, стра-на, Русь.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

  1. - На доске слова, ваша задача составить с ними предложения.

Я очень горжусь своей  Роди-ной (Ро-диной).

-Не получается разместить на одной строке, что можем сделать? (Перенести)

      2 .Работа по учебнику.

-Рассмотрите страницу учебника 71. Попробуйте назвать тему урока и поставьте учебную задачу на сегодняшний урок.

- Прочитайте правила переноса в учебнике на с.71 и подберите для данного слова правило (перенос по слогам).

Давайте запишем предложение.

Я гражданин Рос-сии.

-Какое правило подойдет для этого слова? ( перенос с удвоенными согласными)

- А можно перенести вот так Росси-и. 

 -Какое правило нам поможет разобраться?

 -Слово « российские»  можно переносить? Подберите правило. ( рос-сийские, россий-ские).

  - А почему Россию называют красивой страной?

 - Назовите  цветы, в названии которых встречается мягкий знак.

(Колоколь-чики, тюль-паны, василь-ки)   Глядя на слова сформулируйте правило переноса слов с мягким знаком.

  -А что можно сказать о переносе слова «Русь»?

Работа с учебником.

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Работа у доски.

 

Запись предложения, выделение грамматической основы.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

Физкультминутка

 для глаз

Апельсины.

Обобщение знаний

Работа в парах

Устанавливает осознанность восприятия.

-Что мы изучаем на сегодняшнем уроке?

- Посмотрите на слайд, согласны ли вы с таким переносом?

- Какое правило нарушено?

Организует реализацию задания в соответствии с планом.

   - Возьмите конверты. Ваша задача составить из частей целую пословицу.

  - Кто первый справится , покажите правильной посадкой.

 - Запишите только последнюю пословицу в тетрадь, выделите орфограммы.

-Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. 

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а множества таких маленьких  уголков и состоит наша великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

-Составьте предложение о своем отношении к Родине.

Выполняют задания с объяснением.

Запись предложения в тетради.

Работают в парах с разрезным материалом.

Работа с интерактивной доской.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Закрепление знаний и способов действий. Работа по рядам.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа по рядам.

Игра «Чей ряд быстрее?».

Каждый ряд получает карточку со словами, в которые прозвучали в песне, распределяют их в группы (не переносятся, деление на слоги, перенос слов). Каждый ученик работает с одним словом и передает карточку дальше. Последний ученик в ряду   поднимает карточку вверх.

Бере-зы      ста-и        не-бо

лен               хлеб        Рос-сия

журав-ли                     Русь

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

Деятельности.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Организует рефлексию

Давайте вспомним  нашу учебную задачу на урок.

-  Выполнили ли мы ее?

-Давайте проверим. Вам нужно распределить слова на 2 корзины (деление на слоги и перенос слов).

-Оцените свою работу на уроке (смайлики):

- Я молодец!

-Есть над чем подумать.

- Мне грустно.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Работа с интерактивной доской.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Подведение итогов урока.

-Какие тайны переноса мы узнали на сегодняшнем уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

Слайд 3

Доскажи словечко Ни на что не променяю Милую стороночку! Тёплый ветер принесёт Аромат смородины, Так чего дороже нет? Нет дороже …. Ро-ди-ны

Слайд 4

Доскажи словечко Подрасту и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою….. Стра-ну

Слайд 5

Доскажи словечко С буквой «Г» домашняя птица, Я её чуть-чуть боюсь, С буквой «Р» гордиться должен, То святая наша… Русь

Слайд 6

е п с е р о н Перенос Задумал ты перенести Какое–нибудь слово – Знак переноса помести Где нужно и готово!

Слайд 7

Мы изучаем перенос. Мы изуч - аем перенос. изу – чаем, изуча - ем Слог разрывать нельзя . Чтобы перенести слово нужно уметь правильно разделить его на слоги .

Слайд 8

Жить - За Родину- мать - Одна у человека мать - Родная сторона мать - умей постоять Родине служить чужая мачеха одна у него Родина Соберите пословицу

Слайд 9

Какие тайны переноса слов мы открыли? Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Слова из одного слога не переносятся. Слог разрывать нельзя. Чтобы перенести слово нужно уметь правильно разделить его на слоги. Буква Й при переносе не отделяется от гласной.

Слайд 10

Я молодец! Есть над чем подумать… Мне грустно. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Похвальное слово пунктуации"

Цель   урока:  - обобщить  и   углубить  знания  учащихся о знаках препинания,...

Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»

Урок по русскому языку "Корень слова.Однокоренные слова."На уроке формируем понятия кореня слова,умения подбирать однокоренные слова,выделять в них корень....

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"

УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...

Урок русского языка во втором классе по программе "Начальная школа 21 век" "Неизменяемые слова"

Урок русского языка во втором классе  по теме "Неизменяемые слова" ( УМК "Начальная школа 21 век")   построен, опираясь на системно-деятельностный метод педагогики. ...

Урок русского языка в 1классе на тему: «Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА»

Тема урока:Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.   Цели урока:   Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’] ,[щ’]  как всегда мягких, раз...