Урок русского языка 2 класс по теме:" Перенос слов".
презентация к уроку на тему
Урок русского языка 2 класс по теме : "Перенос слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.doc | 86.5 КБ |
perenos_slov_20_oktyabrya.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 2 классе
Тема урока | Перенос слов. | |
Тип урока | Открытие новых знаний с применением технологии проблемного обучения. | |
Цель | Научить школьников переносить слова с одной строки на другую. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия | Перенос слов, деление на слоги, синонимы, предложение. | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Перенос слов» Толковый словарь . Карточки с заданием. Рефлексия урока. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. И мы немало вкладываем своего труда, чтобы раскрыть все его тайны и секреты правильного написания слов. Но мы с вами не боимся трудностей, и любая тайна нам по плечу, если мы все вместе над ней потрудимся, как следует. Словесная эстафета: - Речь бывает…. - Речь состоит…. - Предложение состоит… - Слово состоит… - Буквы обозначают…. - Звуки бывают…и…. - Гласные бывают…и… - Согласные бывают…..и… 1р. назовите гласные буквы. 2р. назовите согласные парные звуки. 3р. назовите согласные непарные звуки. - Молодцы, ребята, мы многое повторили, а теперь вы готовы узнавать новое? | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Работа по теме урока | Организует выполнение минутки чистописания | Выполняют минутку чистописания. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Включение в систему знаний |
Игра «Доскажи словечко». Ответы запишите, разделяя на слоги. Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? Нет дороже (Ро-ди-ны) Подрасту и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою (стра-ну) С буквой « Г» домашняя птица, Я ее чуть-чуть боюсь. С буквой « Р» гордиться должен, То святая наша (Русь). -Как мы еще называем нашу страну? -Как можно назвать слова Родина, Русь, Россия. -Продолжите ряд синонимов ( Отечество, Отчизна). -Назовите лексическое значение слова Отечество. - От какого слова образовалось слово Родина? -Что означает слово «род»? - К какому источнику информации нам нужно обратиться? (Толковый словарь). 3. Работа со словарем (слово «род»). - С какими словарями мы уже знакомы? (толковый, орфоэпический,…) -Какие знания нам пригодятся для работы со словарями? ( алфавит). - Что такое алфавит? ( строгая последовательность букв). «Родина» произошло от слова « род»- это группа людей с кровным родством. | Выполняют творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Работа с интерактивной доской. Работа со словарём. Отвечают на вопросы и записывают ответы: Ро-ди-на, стра-на, Русь. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Я очень горжусь своей Роди-ной (Ро-диной). -Не получается разместить на одной строке, что можем сделать? (Перенести) 2 .Работа по учебнику. -Рассмотрите страницу учебника 71. Попробуйте назвать тему урока и поставьте учебную задачу на сегодняшний урок. - Прочитайте правила переноса в учебнике на с.71 и подберите для данного слова правило (перенос по слогам). Давайте запишем предложение. Я гражданин Рос-сии. -Какое правило подойдет для этого слова? ( перенос с удвоенными согласными) - А можно перенести вот так Росси-и. -Какое правило нам поможет разобраться? -Слово « российские» можно переносить? Подберите правило. ( рос-сийские, россий-ские). - А почему Россию называют красивой страной? - Назовите цветы, в названии которых встречается мягкий знак. (Колоколь-чики, тюль-паны, василь-ки) Глядя на слова сформулируйте правило переноса слов с мягким знаком. -А что можно сказать о переносе слова «Русь»? | Работа с учебником. Ставят цели, выявляют место и причины затруднения. Работа у доски.
Запись предложения, выделение грамматической основы. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы. |
Физкультминутка для глаз | Апельсины. |
Обобщение знаний Работа в парах | Устанавливает осознанность восприятия. -Что мы изучаем на сегодняшнем уроке? - Посмотрите на слайд, согласны ли вы с таким переносом? - Какое правило нарушено? Организует реализацию задания в соответствии с планом. - Возьмите конверты. Ваша задача составить из частей целую пословицу. - Кто первый справится , покажите правильной посадкой. - Запишите только последнюю пословицу в тетрадь, выделите орфограммы. -Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. -Составьте предложение о своем отношении к Родине. | Выполняют задания с объяснением. Запись предложения в тетради. Работают в парах с разрезным материалом. Работа с интерактивной доской. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка |
Закрепление знаний и способов действий. Работа по рядам. | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа по рядам. Игра «Чей ряд быстрее?». Каждый ряд получает карточку со словами, в которые прозвучали в песне, распределяют их в группы (не переносятся, деление на слоги, перенос слов). Каждый ученик работает с одним словом и передает карточку дальше. Последний ученик в ряду поднимает карточку вверх. Бере-зы ста-и не-бо лен хлеб Рос-сия журав-ли Русь | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
Рефлексия Деятельности. Выставление оценок. Домашнее задание. | Организует рефлексию Давайте вспомним нашу учебную задачу на урок. - Выполнили ли мы ее? -Давайте проверим. Вам нужно распределить слова на 2 корзины (деление на слоги и перенос слов). -Оцените свою работу на уроке (смайлики): - Я молодец! -Есть над чем подумать. - Мне грустно. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Работа с интерактивной доской. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Подведение итогов урока. | -Какие тайны переноса мы узнали на сегодняшнем уроке? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
Доскажи словечко Ни на что не променяю Милую стороночку! Тёплый ветер принесёт Аромат смородины, Так чего дороже нет? Нет дороже …. Ро-ди-ны
Доскажи словечко Подрасту и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою….. Стра-ну
Доскажи словечко С буквой «Г» домашняя птица, Я её чуть-чуть боюсь, С буквой «Р» гордиться должен, То святая наша… Русь
е п с е р о н Перенос Задумал ты перенести Какое–нибудь слово – Знак переноса помести Где нужно и готово!
Мы изучаем перенос. Мы изуч - аем перенос. изу – чаем, изуча - ем Слог разрывать нельзя . Чтобы перенести слово нужно уметь правильно разделить его на слоги .
Жить - За Родину- мать - Одна у человека мать - Родная сторона мать - умей постоять Родине служить чужая мачеха одна у него Родина Соберите пословицу
Какие тайны переноса слов мы открыли? Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Слова из одного слога не переносятся. Слог разрывать нельзя. Чтобы перенести слово нужно уметь правильно разделить его на слоги. Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
Я молодец! Есть над чем подумать… Мне грустно. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Урок русского языка в 5 классе на тему: "Похвальное слово пунктуации"
Цель урока: - обобщить и углубить знания учащихся о знаках препинания,...
Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Корень слова. Однокоренные слова»
Урок по русскому языку "Корень слова.Однокоренные слова."На уроке формируем понятия кореня слова,умения подбирать однокоренные слова,выделять в них корень....
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...
Урок русского языка во втором классе по программе "Начальная школа 21 век" "Неизменяемые слова"
Урок русского языка во втором классе по теме "Неизменяемые слова" ( УМК "Начальная школа 21 век") построен, опираясь на системно-деятельностный метод педагогики. ...
Урок русского языка в 1классе на тему: «Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА»
Тема урока:Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Цели урока: Создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’] ,[щ’] как всегда мягких, раз...