ЦЕЛИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
консультация на тему

Фефелова Марина Викторовна

материалы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_26.09.2017g.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Вопросы:

  1. Основные цели практики.
  2. Формы организации практики.
  3. Руководство практикой.

1). Рабочие учебные планы по специальностям состоят из дисциплин и видов учебной работы студентов, объединенных в циклы:

  • общеобразовательные дисциплины,
  • общегуманитарные дисциплины,
  • социально-экономические дисциплины,
  • общепрофессиональные дисциплины,
  • специальные дисциплины,
  • производственное обучение и профессиональная практика.

Блок профессиональной практики составляет не менее 60% с учетом лабораторно-практических работ от общего объёма учебного времени и включает следующие виды:

  • учебная,
  • по приобретению профессиональных навыков (производственное обучение и пр.);
  • по приобретению и закреплению профессиональных навыков (на приобретение рабочей профессии, обучение на производстве и пр.);
  • технологическая,
  • преддипломная.

Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях, на рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договора, и направлена на формирование профессиональных компетенций. Сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и рабочими учебными программами.

Согласно графику учебного процесса студенты колледжа проходят практику по профилю специальности.  Квалификационный экзамен проходит при обязательном участии работодателей – социальных партнёров колледжа. При сдаче квалификационного экзамена студенты получают сертификат о присвоении квалификационного разряда.

Производственная практика проходит в заключительный период производственного обучения.

Её цели, задачи, содержание и формы проведения договором об организации производственного обучения.

Основные цели практики – закрепление и совершенствование профессиональных ЗУНов студентов, обеспечение профессиональной адаптации, развитие умений профессионального самоконтроля, сотрудничества и взаимодействия с членами трудового коллектива.

Содержание производственной практики определяется рабочей учебной программой, перечнем учебно-производственных работ, перечнем квалификационных (пробных) работ. Содержание практики и график отработки тем программы согласовываются с организациями – работодателями.

2). Формы организации практики определяются учреждением образования по согласованию с работодателями. Наиболее распространенные формы:

  • Обучение группы студентов на выделенном предприятием самостоятельном учебном участке;
  • Обучение в составе ученических бригад на учебно-производственном участке;
  • Обучение в составе бригад квалифицированных рабочих;
  • Обучение на индивидуальных рабочих местах под руководством закрепленного квалифицированного рабочего-наставника;
  • Обучение на штатных рабочих местах предприятия.

Каждая форма организации практики имеет свои особенности и с точки зрения содержания работы мастера, и относительно выполнения учебной программы, и относительно тех целей воспитания и развития, которые стоят перед студентами в заключительный период их обучения. Наиболее благоприятные условия для прохождения учебной программы складываются, когда практика организуется на самостоятельном участке, выделенном предприятием. В таком случае мастер имеет возможность реализовать все задачи обучения в условиях производства.

Если такой вариант невозможен, и проводится распределение студентов учебной группы по нескольким объектам (бригадам, звеньям, индивидуальным рабочим местам), то мастеру, помимо решения организационных задач, необходимо сотрудничать с наставниками, бригадирами и другими прикрепленными специалистами, реализуя цели и задачи практики.

Обязательно при любой форме организации практики мастер должен осуществлять групповое обсуждение хода практики, результатов по отдельным её этапам и при необходимости привлекать к обсуждению специалистов предприятия.

Производственная практика завершается выполнением студентами квалификационных работ, перечень которых разрабатывается в учреждении образования и согласовывается с работодателями.

3). Общее руководство практикой студентов в организации образования возлагается на одного из заместителей директора, который организует производственную практику и отвечает за её качественное проведение.

Непосредственное руководство практикой осуществляется прикрепленными приказом директора специалистами (преподавателем или мастером) или квалифицированными рабочими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация производственной практики студентов ОУ СПО в соответствии с ФГОС 3-его поколения

Новый ФГОС СПО отличается особой практической направленностью. Подразумевается, что выпускник колледжа не только должен иметь внушительный багаж теоретических знаний, но и владеть прикладными професси...

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,01 Проектирование цифровых систем по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Методические рекомендации по организации производственной практики ПМ,02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиона...

Статья Формы организации производственного обучения

Статья Формы организации производственного обучения...

Цели и задачи преддипломной производственной практики.

В целях формирования у обучающихся положительной мотивации к освоению профессией я, как мастер производственного обучения применяю различные формы работы и прежде всего это тесное сотрудничество с соц...

БРИГАДНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Бригадная форма организации учебной практики в техникуме позволяет лучше заинтересовать обучающихся  выбранной профессией, успешнее развивать профессиональные знания и умения, реализовать воспита...

Статья на тему: "Цели и задачи преддипломной производственной практики"

Преддипломная практика – это тип производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов, проводиться после освоения обучающимися программ теоретического и практическо...