Доклад по теме «Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях»
материал на тему

Богданова Галина Анатольевна

Самостоятельная работа обучающихся на практических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Самостоятельная работа обучающихся на          практических занятиях».

Мой доклад посвящён организации самостоятельной работы обучающихся при изучении

ПМ. 04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными  МДК 04.03.Технология оказания медицинских услуг»

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность обучающихся по освоению содержания ОПОП СПО, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Задачи организации СР состоят в том, чтобы:

  • мотивировать обучающихся к освоению учебной програмы;
  • повысить ответственность обучающихся за свое обучение;
  • способствовать развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Роль преподавателя заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК и ПК, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;

Роль обучающегося студента заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и компетенции, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

Самостоятельная деятельность студента – задача, которую решает весь педагогический коллектив нашего колледжа. Основными ее целями являются систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать; сеть интернет, развитие познавательных способностей и активности студентов; формирование самостоятельности мышления; развитие исследовательских умений.

Цель:  каждого преподавателя колледжа – подготовить специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Рекомендации по самостоятельной работе обучающихся

  • Когда преподаватель работает над созданием учебно-методических рекомендаций, он должен следовать определённому порядку действий: 
  • Для хорошего старта необходимо проанализировать рабочий и календарно – тематический план, учитывая требования ФГОС.
  • Сделать выбор темы в пользу рабочей учебной программы.
  • Определить тип и структуру работы по заданной теме, назначить цели, задачи, а также определить объём и содержание.
  • Придумать, как мотивировать студента.
  • Определиться с видом занятий и временем, которое должен будет потратить обучающийся на их выполнение.
  • Продумать, как осуществить системный контроль с оценкой планируемых заданий.
  • Провести подготовительную работу по сбору рекомендаций к работе с учебно – методическим пособием.
  • Провести подготовительную работу по сбору перечня основной и дополнительной литературы по теме.
  • Оформить учебно-методические рекомендации, не забывая сверять их с ФГОС.  

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Для организации самостоятельной работы обучающихся необходимо обеспечить: 

  • надлежащими учебно-методическими материалами;
  • свободным доступом к информации в сети Интернет;
  • контролем (тесты, задания с оценками и др.);
  • перечнем необходимой и дополнительной литературы. 
  • Обучающиеся  могут осуществлять СР как индивидуально, так и группами. Тут нужно обратить внимание на поставленные цели, тематику, уровень сложности работы для обучающихся, уровень знаний и умений.
  • Преподаватели должны своевременно информировать обучающихся об основных требованиях к результатам работы, о целях, формах контроля, вспомогательных средствах, трудоёмкости и сроках выполнения работы.
  • Преподаватель должен проводить инструктаж по выполнению задания, отталкиваясь от прописанных в этом задании данных (цели, сроки, требования к результату и прочее).
  • Контролировать результаты можно в пределах времени, которое отведено на занятия по междисциплинарному курсу, внеаудиторную работу студентов в письменной, устной или смешанной форме и на обязательные занятия по учебной дисциплине. Для удобства можно использовать компьютерную технику и Интернет.
  • Установление форм контроля производится предметно-цикловой комиссией. При этом формы указаны в рабочей программе МДК.

Проведение контроля самостоятельной работы

Текущий контроль:

  • устные ответы, творческая работа, доклады на лабораторных, практических, семинарских занятиях, сообщение, собеседование, предъявление таблиц, в которых приведено сопоставление анализа данных, схем процессов, обобщающих моделей и др.;
  • собственноручно составленные тексты;
  • решение ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам;
  • самоанализы, проекты, рефераты, рецензии, отчёты, справки, эссе, отзывы, заключения, задачи, программы, планы и др.;
  • конспекты по самостоятельно изучаемой теме;
  • контрольные, курсовые работы в текстовом формате и их защита;
  • самостоятельные исследования;
  • отчёты по пройденной практике;
  • статьи и иные публикации в научно-популярном, учебном и научном издании по результатам самостоятельной работы;
  • предоставление и презентация продукта или изделия творческой деятельности студента;
  • тестирование;
  • участие в Интернет – конференциях, защита электронных презентаций, обмен информационными файлами.
  • Промежуточная аттестация по итогам семестра;
  • Итоговая аттестация.

Критерии оценки результатов:

  • степень овладения студентом учебного материала;
  • степень развитости навыков обучающегося использовать теоретический запас знаний на практике;
  • степень развитости навыков студента использовать электронные образовательные ресурсы, выискивать нужную информацию, осваивать её и применять на практике;
  • степень развития общих и профессиональных компетенций;
  • навыки формулирования проблемы, выдачи решений по ней, критической оценки собственных решений;
  • обоснованность изложения ответа;
  • навыки анализа и предъявления вариантов действий в ситуационных задачах;
  • навыки оформления материала в соответствии с требованиями;
  • навыки формирования собственной позиции, её оценки и аргументирования.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

  • Написание реферата.
  • Составление тестовых заданий и эталонов ответов к ним.
  • Составление опорного конспекта.
  • Составление схем, иллюстраций (рисунков), графиков, диаграмм.
  • Подготовка информационного сообщения.
  • Составление графологической структуры.
  • Формирование информационного блока.
  • Написание конспекта первоисточника.
  • Составление и решение ситуационных задач (кейсов).
  • Создание презентаций.
  • Составление глоссария.
  • Составление кроссвордов по теме и ответов к ним.
  • Научно-исследовательская деятельность студента.
  • Написание эссе.
  • Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме. 

Аудиторная самостоятельная работа.

  • При формировании практических умений и навыков важна мотивация:
  • Показ манипуляции преподавателем;
  • Тренинг на фантомах с применением алгоритмов манипуляции;
  • Обучающиеся имитируют профессиональную деятельность, выполнения манипуляций на фантомах;
  • Кабинет можно оформить в виде функциональных подразделений больницы, со всем их оснащением;
  • Контроль на правильность выполнения манипуляции.

Самостоятельная деятельность обучающихся начинается уже на первых занятиях по профессиональному модулю ПМ04, проводимых в больнице. Студентам даются задания по самостоятельной работе в отделении, работа с документами, уборка помещений, транспортировка пациента, наблюдение за деятельностью мс на посту и процедурном кабинете и т. д. Контроль за деятельностью совершает преподаватель и медработники отделения.

Результаты своей работы обучающихся фиксируют в дневниках практических занятий и в манипуляционную тетрадь. В последствие пребывая на учебных практиках, продолжая самостоятельный труд совершенствуются, делают записи в дневнике учебной практики, подводят итоги текстовые и цифровые. Здесь непосредственный руководитель и методист-контролер могут видеть динамику студенческого труда и стимулировать отличной оценкой.

Большая роль отводится внеаудиторной самостоятельной работе:

  1. студенту дается домашнее задание по «Рабочей тетради» соответственно теме
  2. реферативная работа
  3. подготовка санбюллетеней
  4. отработка алгоритмов на статистах – родственниках, товарищах, которые выполняют роль пациента
  5. работа с температурным листом; рисунками
  6. подготовка фотоматериалов
  7. просмотр учебных видеоматериалов
  8. обучение по электронным учебным пособиям и т. д.

Самостоятельная деятельность позволяет психологически подготовиться к профессии медика, обучает собранности, пунктуальности, организованности в учебном процессе и дальнейшей медицинской деятельности.

Работа обучающихся с дневником практических занятий.

ГБОПОУ  СК

«Пятигорский медицинский колледж»

Дневник практических занятий.

Выполнение работ по должности служащего                                                                       “Младшая медицинская сестра по уходу за больными”.

Семестр  3

МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Практики:  72

Обучающегося_____курса____группы

Отделения________________

Ф.И.О_______________________

_______________________

Преподаватель:          _Богданова Г.А.______________ 

Пятигорск 2017

Занятие 1 Тема: Типы ЛПУ. Устройство ЛПУ

         Содержание работы

  • Обучающийся должен знать:
  • устройство и основные функции больницы
  • виды и устройство лечебного отделения
  • функции лечебного отделения
  • внутренний распорядок больницы
  • правила поддержания санитарно-эпидемиологического режима в лечебном отделении.
  •  Обучающийся должен уметь:
  • провести дезинфекцию предметов ухода и помещений в лечебном отделении
  • вести и заполнять медицинскую документацию сестринского поста
  • сдать и принять дежурство на посту
  • Формировать ОК 1 – ОК 4.
  • ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
  • ПК 4.7. Обеспечить инфекционную безопасность.
  • ПК4.8.Обеспечить безопасную больничную среду для пациентов и мед.персонала
  •  Работа в доклиническом кабинете                                                                                                  
  •  Работа в отделении больницы

Домашнее задание: Т.П.ОБУХОВЕЦ

               Основы сестринского дела. Практикум.

                                                                                    Стр.: с 7-12

Карта самостоятельной работы обучающегося.

Карта самостоятельной работы обучающегося. 

 Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 Цели:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 Оборудование:  ___________________________ 

                             ___________________________ 

                             ___________________________ 

                             ___________________________ 

Для достижения целей занятия обучающийся должен ознакомиться с материалами:

Лекций ________________________________________________________________

Учебника ______________________________________________________________

 

Знание теоретического материала является залогом успешного выполнения заданий на практическом занятии.

После выполнения заданий практического занятия обучающийся должен:

  • отвечать на контрольные вопросы, 
  • решать ситуационные задачи., 
  • демонстрировать практические навыки (манипуляции), 
  • заполнить дневник (рабочую тетрадь и др.), 
  • сделать вывод по проделанной работе. 

Задание №

Выводы:

Основными целями самостоятельной работы, которые должен ставить и достигать каждый преподаватель, независимо от специальности, являются:

  • научить студентов добывать знания из различных источников;
  • способствовать формированию общих и профессиональных компетенций, необходимых будущим специалистам;
  • формировать у студентов личностные, профессиональные, деловые и творческие качества;
  • формировать у студентов профессиональное мышление;
  • формирование у студентов умений действовать в нестандартной ситуации на основе полученного опыта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Самостоятельная работа студентов на уроках литературы"

Доклад "Самостоятельная работа студентов на уроках литературы"...

Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях по фармакогнозии

В методических рекомендациях отражены цели и задачи изучения предмета Фармакогнозии,  как дисциплины формирующей профессиональные компетенции выпускников фармацевтических специальностей. В методи...

Учебное пособие по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях очной формы обучения по специальности Фармация

  В учебном пособие отражены вопросы общей рецептуры – раздела фармакологии о правилах выписывания в рецептах различных лекарственных форм. Приведены примерыпо выписыванию лекарствен...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)

Методические указания по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» предназначены для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных з...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело (очная, очно - заочная форма обучения)Десмургия: мягкие повязки

Методические указания по изучению темы «Десмургия» разработано для проведения практических занятий по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 2. Сестринс...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на практических занятиях для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Сестринский уход: при механических травмах, травматическом шоке, синдроме длительного сдавливания

Травматизм делит 2-3 место в общей структуре летальности с онкологическими заболеваниями (на первом месте – смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы) и занимает 3 место среди причин...

Методические указания для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме: «Гнойные заболевания легких».

Методические указания для самостоятельной работы студентов на практическом занятии по теме: «Гнойные заболевания легких».Собрать анамнез у пациента.Жалобы:Обратить внимание на наличие:повы...