Посвящение в профессию воспитателя: внеклассное занятие по педагогике.
классный час на тему

Сценарий праздника "Посвящение в профессию воспитателя" подготовлен для студентов 1 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_profesiyu_vospitatelya.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ»

(Мероприятие для студентов 1 курса специальности

44.02.01 Дошкольное образование)

Автор:

преподаватель педагогики

Буянова Е.А.

Касимов, 2017 г.

Тема: «Я буду воспитателем»

Цель: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней;

формировать знания о свойствах и качествах личности, необходимых будущему воспитателю;

развивать умение оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;

развивать умение работать в команде;

формировать уважение и гордость за избранную профессию.

Оборудование: презентация; сувениры для первокурсников; буклеты; высказывания педагогов

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские поды, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

«Умение воспитывать – это все таки искусство, такое лее искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С. Макаренко

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д.И. Писарев

Ход мероприятия:

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые коллеги, гости, студенты и, конечно же, виновники торжества – наши уважаемые первокурсники. Совсем недавно вы переступили порог педагогического колледжа и пополнили огромную студенческую семью. Что ждет вас впереди? Очень много интересного и необычного. Есть в студенческой жизни колледжа традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года – первый звонок, День учителя, торжественное завершение учебного года – последний звонок, выпускной вечер. А есть такие, которые ещё очень молоды. …Методические недели, марафоны, научные конференции. …

Сегодня презентация ещё одного праздника –  Праздника Посвящения в профессию.

Хочется пожелать, чтобы он тоже стал доброй традицией в нашем колледже.

Ведущий 1: Добрый день всем присутствующим в этом зале.

Ведущий 2:  Мы рады приветствовать вас

Ведущий 1: Как замечательно, что теперь в календаре есть ещё одна праздничная дата!

Ведущий 2: Как прекрасно, что в это день мы можем сказать друг другу ещё больше добрых и ласковых слов!

Ведущий 1: Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» – основная профессиональная миссия педагога. Именно в его руках будущее и конкретного человека, и государства в целом.

Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу  об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Люди, которым неведом  покой.

Это они ночи не досыпают,
Что-то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.


Их выдумкам нету конца и предела,
Всё, что угодно смогут они.
То, что другим бы уже надоело,
Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкою, доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они – педагоги с буквы большой!

Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

Ведущий 2: Совсем недавно, в 2004 году в России появился новый общенациональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.         

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину. Именно от воспитателя зависит то, как в дальнейшем будет учиться ребёнок, как он будет взаимодействовать с окружающими.

Ведущий 1: Инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Они провели опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.

День Дошкольного работника отмечается ежегодно 27 сентября.

Ведущий 2: Выбор такой даты был неслучайным. Если провести исторический экскурс, то можно узнать следующее. 27-го сентября 1863 года, в Санкт-Петербурге на Васильевском острове открылся первый детский сад в Российской империи. Это событие произошло 152 года тому назад.

Ведущий 1: Организаторами дошкольного учреждения стала супружеская пара в лице российского педагога Аделаиды Семеновны Симонович и ее мужа врача-педиатра Якова Мироновича Симоновича.

Ведущий 2: В первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа детского сада включала в себя конструирование, уроки шитья, разнообразные подвижные игры, а также специальный курс Родиноведения, посвященный России.

Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования. В работе над ним принимал участие и известный русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский. Спустя некоторое время частные детские садики начали появляться и в других российских городах.

Ведущий 1: Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.

Ведущий 2: В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно проводило лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания и занималось подготовкой воспитательниц на курсах.

К 1914-ому году по стране насчитывалось несколько десятков детских дошкольных учреждений. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева – известный российский педагог.

20 ноября 1917 года в России приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.

Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета Московского государственного университета.

С 1928 году начали выпускать научно-популярный журнал, посвященный дошкольному образованию.

Как известно, на сегодняшний день в Российской Федерации существуют не только государственные детские сады, но и частные дошкольные учреждения.

Труд тех людей, которые работают в дошкольных заведениях, труден и нелегок.

Ведущий 1: Воспитатель... Этот образ остаётся в памяти ребёнка навсегда. «Хороший» он или «плохой» – это всегда тот, кто находится под пристальным взглядом ребенка, родителя, администрации... Возможно, его копируют, им восхищаются, а может быть, наоборот.

Не каждый человек может быть воспитателем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта, огромного терпения, любви к детям.

Ведущий 2: Очень точно и метко о воспитателе написал известный писатель С.Л. Соловейчик «Воспитатель – он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Воспитатель – он скульптор, но его труд никто не видит. Воспитатель – он врач, но его пациенты далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для вдохновения? Только в самом себе, только в самом себе».

Ведущий 1:  Существует такая профессия – детей любить….Воспитатель это сложная, но интересная работа. Ему приходится делать всё: шить, вязать, рисовать, владеть актёрскими, организаторскими способностями. Знать медицину, гигиену, литературу, иметь представления о морали и нравственности. Да можно ли всё пересказать….

Ведущий 2: Главным качеством воспитателя является способность любить детей.

Все начинается с любви...

Твердят: вначале было слово...

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с любви!..

Ведущий 1: Каждый ребенок – личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение воспитателя. И неважно, каков у вас педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком и семьей был умный, знающий и любящий человек, профессионал – воспитатель.

Ведущий 2: Воспитатель – это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого человека.

Ведущий 1: Работа воспитателя подобна труду ювелира. Такая же тонкая и творческая. Однако есть существенная разница: в случае ошибки ювелир испортит лишь кусочек золота, а в руках педагога – душа ребёнка, его судьба и жизнь.

Ведущий 2: Одно из важных качеств воспитателя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить и воспитывать других, нужно постоянно совершенствоваться. Педагог сможет быть интересным и полезным своим воспитанникам, если будет знать больше них.

Ведущий 1: Воспитателю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его воспитанник должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации. Как этого добиться?

Наполнить жизнь ребенка добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье,

Он в жизнь приходит не пустой –

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несёт с собой

Способности, возможности, таланты,

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.

                                                Н. Комисаренко

Ведущий 2: Сегодня профессиональные социально-гуманитарные знания, педагогические умения не обеспечивают современному педагогу достижения высокого уровня успешности в избранной сфере деятельности.

Диалог ведущих:

1: - А кто поможет молодому специалисту достичь вершины мастерства?

2: - Наставник.

1: - А кто поможет молодому специалисту адаптироваться к школьным будням?

2: - Наставник.

1: - А кто познакомит молодого специалиста с современными тенденциями в педагогике?

2: - Наставник.

1: - А кто поможет молодому специалисту составить собственную программу профессионального роста?

2: - Наставник

1: - А кто для молодого учителя является примером для подражания в организации педагогической деятельности?

2: - Наставник.

Ведущий 1: - Да. Наставник для молодого воспитателя это и консультант, и эталон, и навигатор в педагогической деятельности.

Ведущий 2: От имени наставников слово предоставляется Заслуженному учителю Российской Федерации, выпускнице дошкольного отделения Касимовского педагогического училища Валентине Максимовне Жильцовой.

(выступление В.М.Жильцовой)

Сверкают искорки в глазах у озорных ребят,

С утра до вечера шумит веселый детский сад,

Там воспитатели с детьми мир познают большой,

Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.

Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют нам ребят.

Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать.

Будем с детства их трудиться и учиться приучать.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из нас!

Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!

Ведущий 2: Уважаемые первокурсники пришло время произнести клятву верности профессии.

Право произнести клятву предоставляется студентке 4 курса, отличнице Барышниковой Екатерине.

Клятва воспитателя

Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознавая свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством, клянусь добросовестно выполнять свою профессиональную обязанность по воспитанию подрастающего поколения.

КЛЯНУСЬ!!!

Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.

КЛЯНУСЬ!!!

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

КЛЯНУСЬ!!! КЛЯНУСЬ!!! КЛЯНУСЬ!!!

Ведущий 1: Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть.

Ведущий 2: Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь.

Ведущий 1: Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

Ведущий 2: Воспитатель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

Ведущий 1: Наступило время совершения таинства посвящения в воспитатели. Стать настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ сможет лишь тот, кто откушает педагогический хлеб в полной мере и без остатка. Примите свой хлеб и распишитесь в ведомости на получение

(Раздают кусочки хлеба)

Запомните этот вкус, возможно, ваш первый трудовой хлеб будет именно таким.

Ведущий 2: Оказывается, рецепт рождения воспитателя прост. Берём 2 кг справедливости, стакан душевности, горсть терпеливости, ложку пунктуальности, добавляем щепотку непредсказуемости, перемешаем всё с рассудительностью, энергичностью, гуманностью. Всё это украшаем элегантностью. Вот и получился готовый воспитатель.

Ведущий 1: Почему же он такой маленький?

Ведущий 2: Ничего страшного, за 4 года подрастет, если твердо усвоит правила для воспитателей.

Ведущий 1: Дорогие первокурсники примите наши сувениры и памятки.

Ведущий 2: Теперь Вы стали на один шаг ближе к своей мечте. Мы верим, что из вас получатся замечательные педагоги.

Ведущий 1: Слово для напутствия и поздравления предоставляется Почетному работнику среднего профессионального образования Российской Федерации, директору филиала областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове Галине Ивановне Абрамовой

(выступление Г.И.Абрамовой)

Ведущий 2: В завершении праздника послушайте песню о воспитателе.

А всем педагогам будущим и настоящим хочется пожелать следующее:

Пусть все содержание Вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах воспитанников, а дети изменят Ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым!

«Мир детства невесом и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока мне улыбается ребенок,

Я знаю, я не зря живу...»

В 2017 году желаем всем присутствующим 12 месяцев без болезней,53 недели счастья, 365 днейвсего хорошего, 8760 часов успеха, 525600 минут любви и 31536000 секунд приятных моментов!Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ! И дарим сувениры, которые будут напоминать о том, что вы выбрали самую замечательную в мире профессию!

IV. Подведение итогов

Классный руководитель: Предлагаю по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного на классном часе, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):

1. Я узнал, что профессия педагога...

2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора...

3. Я понял, что в будущем...

Приложение.

Памятки для первокурсников

«Правила для воспитателей»

  1. Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.
  2. Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
  3. Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
  4. Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
  5. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не, в других, а в себе.
  6. Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
  7. Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
  8. Будьте всегда доброжелательны.
  9. Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  10. Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь...

  1. Любить ребенка таким, каков он есть.
  2. Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  3. Верить в возможности каждого ребенка. "Ты все можешь"– главная формула образования.
  4. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  5. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  6. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

  1. кричать на детей;
  2. выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;
  3. унижать ребенка;
  4. распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
  5. обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
  6. приходить к детям с плохим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по педагогике «Учебная конференция, посвящённая 190-летию со дня рождения К.Д.Ушинского»

Представлена разработка внеклассного занятия по педагогике, основанного на внеаудиторной маостоятельной работе студенов....

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....

внеклассное занятие на тему "Моя будущая профессия"

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от...

Внеклассное занятие по педагогике "Педагог, профессия, личность"

Внеклассное занятие по педагогике "Педагог, профессия, личность" раскрывает важность педагогической профессии....

Конспект внеклассного занятия по педагогике

Среди воспитательных задач образовательного учреждения важное место занимает формирование здорового образа жизни. Форма проведения внеклассного мероприятия позволит взглянуть на проблему табакокурения...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...

Методические рекомендации по производственной практике "Внеклассная практика", СПО "Педагогика дополнительного образования".

Методические рекомендации по производственной практике «Внеклассная практика» помогут студентам разрабатывать и проводить занятия творческого объединения. Проводить педагогическое наблюден...