Эссе "Моя философия педагога"
опыты и эксперименты на тему

Идею раскрытия сути своей философии педагога мне подсказал мой любимый журнал STORY, на страницах которого я узнаю много интересного и полезного. Обожаю рубрику «Толковый словарь», в которой известные люди нашей страны и мира делятся своим пониманием тех или иных понятий. А я приняла решение объяснить свою философию на примере гласных английского алфавита. Их всего шесть, но это удивительные буквы: без них нет слов, они связывают согласные и образуется слово. Я выбрала слова, начинающиеся гласными, которые, как считаю, четко и лаконично передают мою педагогическую философию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dannoy_prezentatsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «МОЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕДАГОГА»

(подготовлено в ходе участия в Конкурсе на звание лучшего педагога

Кызылского Колледжа Искусств им. А.Б.Чыргал-оола)

 Май, 2016 год

           

        Готовясь к своему выступлению, я просмотрела многочисленные эссе своих коллег, опубликованные в Интернете, и во всех прослеживается единая мысль, что педагог – это уникальная, многогранная и  интересная профессия, предполагающая ответственный труд, творчество, постоянную работу над собой, понимание учеников, чувство юмора, умение общаться с людьми, справедливость и беспристрастность. С чем я полностью согласна.

        Идею раскрытия сути своей философии педагога мне подсказал мой любимый журнал STORY, на страницах которого я узнаю много интересного и полезного.  Обожаю рубрику «Толковый словарь»,  в которой известные люди нашей страны и мира делятся своим пониманием тех или иных понятий. А я приняла решение объяснить свою философию на примере гласных английского алфавита. Их всего шесть, но это удивительные буквы: без них нет слов, они связывают согласные и образуется слово.  Я выбрала слова, начинающиеся гласными, которые, как считаю, четко и лаконично передают мою педагогическую философию.

        «А» ([ei]) – самая первая буква английского алфавита. Этой буквой начинается слово «art» - искусство. Дидро сказал, что «искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном, и обыкновенное в необыкновенном». Не это ли и есть ежедневный поиск педагога?  В этом искусство владения педмастерстом. Великий педагог Симон Соловейчик с этой позиции определяет, что «воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств. А педагогика – наука об искусстве воспитания и обучения детей, стопроцентная наука и стопроцентное искусство».

Поэтому работа каждого учителя – это искусство в той мере, в которой в эту деятельность вкладывается им творчество, без которого учитель не мыслим.

        Считаю символичным тот факт, что название нашего колледжа на английском языке звучит как ART COLLEGE.

        “E” ([i:]) – эта буква лежит в основе слова education – образование, просвещение, обучение. Эти слова – основа учительского мастерства. Учитель обучает, просвещает и образовывает. Но чтобы обучать других, нужно самому иметь специальные знания. Я благодарна своим родителям и близким, своим школьным учителям Кызылской школы № 7, которые помогали мне познать этот мир, особенно своей «француженке» Блиновой Антонине Васильевне, привившей мне любовь к музыке французского языка, о котором кто-то из классиков сказал, что это «красивая мелодия, сказанная словами».  Благодарна своему вузу, который дал мне высшее образование.

        В одном из размышлений моего коллеги, прочитанном  в Интернете, сказано, что «быть учителем – это ответственный труд, предполагающий учить не только детей, но прежде всего себя». Потому что обучать – это значит вдвойне учиться и работать над собой. Еще 500 лет назад французский философ и писатель Мишель Монтень заметил: «Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем научиться самому». Этим высказыванием он определил цель на все времена, которая не потеряла актуальность и в  ХХI веке: учителю следует постоянно совершенствовать  свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.

        “I” ([ai]) – identity – личность, индивидуальность, idea -  идея, image -  образ:

Не сделаю никакого открытия, если скажу, что педагог обязан быть личностью, а значит быть примером для подражания во всем: в знаниях, поведении, личном облике. В последнее время принято говорить «имидж учителя». Что он включает в себя? Элементы педагогической техники: речь, мимику, одежду плюс определенные внутренние характеристики: понимание учеников, чувство юмора, умение общаться с людьми, справедливость и беспристрастность. Личности без имиджа не бывает. Личность всегда запоминается, ей хотят подражать и следовать надолго. Она способна зажечь и повести за собой. Таким примером личности для меня была и остается Новикова Лидия Сергеевна, директор моей родной школы № 7 города Кызыла, которая теперь носит ее имя. Она в 70-ых годах прошлого столетия  уже была педагогом-новатором, хотя этого термина еще не было в педагогическом обиходе. Она фантанировала идеями, заражала ими и  претворяла их в жизнь. Idea -  еще одно английское слово на i. Есть идеи, значит есть творчество, или модное сейчас слово креативность – способность творить, создавать что-то новое. Думаю, что личность педагога без креативности  - это не педагог.

        “O” – ([ou]) – obsession -  одержимость. Это слово тоже неразрывно связано с личностью, потому, чтобы ею стать, надо быть одержимым. А одержимость требует много усилий, затрат, порой жертвенности в чем-то. Поэтому учителю надо забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

        “U” – ([ju:]) – из всех слов на эту букву выбрала слово “university”, думаю, понятное без перевода. Для истинного педагога университет – это не только учебное заведение, дающее высшее образование. Считаю, что это синтез составляющих, из чего учитель набирается профессионального и жизненного опыта:

        - это и дополнительное образование и самообразование;

        - это и наши коллеги, общаясь с которыми мы подсматриваем что-то для себя, учимся на их мастерстве, обмениваемся мнениями и опытом, просим помощи;

        - это и сами дети, у которых можно многому научиться, обучая их;        

        - это и наши семьи;

        - это и наши увлечения.

        Последняя гласная – Y ([wai]). Ей начинаются такие слова как “youth”- молодежь и  “young”  - молодой, тоже нашедшие свое место в моей философии педагога.

        Современный учитель должен быть молодым, так как он работает с молодежью. Но это предполагает не молодость как возрастную категорию, а молодость души, которая заключается в постоянном стремлении педагога к познанию, творчеству, неугасающему интересу к тому, что и кто его окружает, желанию улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности душа быстро стареет. И человек становится неинтересен. А потерять интерес  учеников – это трагедия для учителя.

        Вот какие гласные существуют в английском алфавите. Но в конце своего эссе сделаю отступление от этих волшебных букв, которыми попыталась представить свою философию педагога. И подытожу его словом “LOVE” – любовь. Василий Ключевский, одни из крупнейших русских историков, сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

        И это главное!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

презентация урока по философии "Философия ценностей"

Курс философии в СПО очень минимален, поэтому хотелось его добавить своими разработкиами и находками, тем более тема "Ценности" должна звучать в курсе......

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

План-конспект учебного занятия по Основам философии. Введение. Предмет философии и ее место в системе научного знания. Философия и мировоззрение

Обучающийся должениметь представление:Об основах религиозного мировоззрения, о трех мировых религиях;Об общих предпосылках возникновения философииО специфике историко-философского процесса;О единстве ...